г. Калуга |
|
12 сентября 2017 г. |
Дело N А83-5442/2016 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 07.09.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.09.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Сладкопевцевой Н.Г. |
судей |
Аникиной Е.А. |
|
Платова Н.В. |
при участии в заседании: |
|
от истца |
представитель не явился, извещен надлежаще; |
от ответчика |
представитель не явился, извещен надлежаще; |
от третьего лица |
представитель не явился, извещен надлежаще, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017 по делу N А83-5442/2016,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в г. Алушта (далее - ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго", предприятие), ОГРН 1149102047962, обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Управлению Судебного департамента в Республике Крым, ОГРН 1149102014599, о взыскании задолженности за потребленную в декабре 2014 года тепловую энергию в размере 19 971 руб. 73 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2017 (судья Шкуро В.Н.) в иске отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017 (судьи Рыбина С.А., Баукина Е.А., Мунтян О.И.) решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2017 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что в спорный период вновь созданное Управление Судебного департамента в Республике Крым осуществляло деятельность по финансированию Алуштинского городского суда Республики Крым, поэтому ответчик обязан осуществить оплату за фактически потребленную судом в спорный период тепловую энергию.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации в Картотеке арбитражных дел на официальном Интернет-сайте "Федеральные арбитражные суды Российской Федерации", открытом для публичного просмотра, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения в связи с нижеизложенным.
Как видно из материалов дела, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" являясь производителем и централизованным поставщиком тепловой энергии в г. Алушта, осуществляет через присоединенную сеть поставку тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: г. Алушта, ул. Ленина, 23, с целью обеспечения бесперебойной технической эксплуатации здания Алуштинского городского суда Республики Крым.
Вышеуказанный объект не оборудован средствами учета тепловой энергии, поэтому начисления за поставленную тепловую энергию проводились ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" по нормативу на отопление на 1 кв. м - 0,11519/год, и по тарифу, утвержденному приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 31.10.2014 N 19/1.
Управление Судебного департамента в Республике Крым зарегистрировано в качестве юридического лица 26.06.2014 и осуществляет организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции в соответствии с требованиями статьи 37 ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" в адрес Управления Судебного департамента в Республике Крым направлялось письмо от 21.11.2014 за N 36 с предложением заключения договора теплоснабжения, которое оставлено Управлением Судебного департамента в Республике Крым без ответа.
Ссылаясь на то, что Управление Судебного департамента в Республике Крым оплату за фактически потребленную Алуштинским городским судом Республики Крым тепловую энергию не осуществило, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (пункт 5 статьи 9 Закона N 6-ФКЗ).
На основании статьи 6 Закона N 6-ФКЗ, установившей до 1 января 2015 года переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым осуществляло организационное, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационно-техническое обеспечение, направленное на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия общими местными судами Российской Федерации.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1750-6/14 внесены изменения в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22.01.2014 N 1576-6/14 "О бюджете Автономной Республики Крым на 2014 год" (далее - Постановление о бюджете), согласно которому определены главные распорядители средств бюджета Автономной Республики Крым, а также пункт 28 Постановления дополнен пунктом 28.3 следующего содержания: "На основании обоснованных обращений главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым осуществлять перераспределение расходов по учреждениям и организациям, принятым на финансирование из бюджета Автономной Республики Крым, по экономической и функциональной классификации расходов, в том числе по перераспределению средств на оплату труда, коммунальные услуги и энергоносители, а также между расходами потребления и развития путем корректировки объемов средств, передаваемых из общего фонда в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым, с последующим внесением изменений в бюджет Автономной Республики Крым, в том числе и при утверждении отчета об исполнении бюджета Автономной Республики Крым".
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.05.2014 N 104, утвержден Временный порядок взаимодействия органов исполнительной власти и Республики Крым по вопросам поступления и использования средств целевых субсидий и иных целевых межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым из федерального бюджета.
Согласно пункту 1.3 Предварительного перечня учреждений и организаций, принимаемых на финансирование из бюджета Республики Крым (Приложение N 15), утвержденных Постановлением о бюджете, с 17.03.2014 главным распорядителем бюджетных средств Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым являлась Верховная Рада Автономной Республики Крым, а впоследующем Государственный Совет Республики Крым.
Следовательно, получателем средств из бюджета Республики Крым, в том числе на оплату коммунальных платежей, в переходный период являлось Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
Согласно статье 1 Федерального закона от 23.06.2014 N 154-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Республики Крым созданы суды Российской Федерации, в т.ч. Алуштинский городской суд Республики Крым.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации N 71 от 28.03.2014 с 31.03.2014 создано Управление Судебного департамента в Республике Крым, которое действует на основании Положения, согласно которому Управление осуществляет организационное обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества Республики Крым, а также финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.
В силу ст. ст. 6, 9 Закона N 6-ФКЗ наряду с созданным 28.03.2014 Управлением Судебного департамента в Республике Крым до 31.12.2014 продолжало осуществлять свою деятельность Территориальное управление Государственной судебной администрации в Республике Крым.
При этом, как установлено судом, Управление Судебного департамента в Республике Крым не является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
В спорный период договор купли-продажи тепловой энергии между Управлением Судебного департамента в Республике Крым и Алуштинским филиалом ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" не заключался.
Как следует из объяснений ответчика, Управление Судебного департамента в Республике Крым, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключило государственный контракт с теплоснабжающей организацией лишь с 01.01.2015.
В силу п. 4 ст. 9 Закона N 6-ФКЗ решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом.
В соответствии с Пленумом Верховного Суда Российской Федерации "О дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 23.12.2014 N 21 днем начала деятельности федеральных судов, в том числе Алуштинского городского суда Республики Крым является 26.12.2014.
В этой связи, свою деятельность по организации деятельности Алуштинского городского суда Республики Крым Управление Судебного департамента в Республике Крым могло начать осуществлять только с 26.12.2014.
Таким образом, до указанной даты организацию деятельности суда и его бюджетное финансирование осуществляло Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
Указанное обстоятельство подтверждается тем, что в Управлении Судебного департамента в Республике Крым имеется баланс Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым на 01.10.2014, пояснительная записка к финансовому отчету по состоянию на 01.10.2014, согласно которых финансирование Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым с 27.03.2014 осуществляется Управлением Делами Государственного Совета Республики Крым.
Доказательств того, что главным распорядителем средств из бюджета Республики Крым Управлению Судебного департамента в Республике Крым в спорный период выделялись средства на указанные цели, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, судебной коллегией не установлено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017 по делу N А83-5442/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Г. Сладкопевцева |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.