г. Калуга |
|
14 сентября 2017 г. |
Дело N А83-7204/2016 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 07.09.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.09.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Сладкопевцевой Н.Г. |
судей |
Аникиной Е.А. |
|
Платова Н.В. |
при участии в заседании: |
|
от истца |
представитель не явился, извещен надлежаще; |
от ответчика |
представитель не явился, извещен надлежаще; |
от третьего лица |
представитель не явился, извещен надлежаще, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУП Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала ГУП Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.03.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017 по делу N А83-7204/2016,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в городе Евпатория (далее - ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго"), ОГРН 1149102047962, обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Управлению Судебного департамента в Республике Крым, ОГРН 1149102014599, о взыскании задолженности за потребленную в ноябре - декабре 2014 года тепловую энергию в размере 118 254 руб. 66 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.03.2017 (судья Якимчук Н.Ю.) в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017 (судьи Черткова И.В., Баукина Е.А., Мунтян О.И.) решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.03.2017 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что в спорный период вновь созданное Управление Судебного департамента в Республике Крым осуществляло деятельность по финансированию Алуштинского городского суда Республики Крым, поэтому ответчик обязан осуществить оплату за фактически потребленную судом в спорный период тепловую энергию.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации в Картотеке арбитражных дел на официальном Интернет-сайте "Федеральные арбитражные суды Российской Федерации", открытом для публичного просмотра, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения в связи с нижеизложенным.
Как видно из материалов дела, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" являясь производителем и централизованным поставщиком тепловой энергии в г. Евпатория, осуществляет через присоединенную сеть поставку тепловой энергии на объект, расположенный по адресу: г. Евпатория, пр. Ленина, д. 30, с целью обеспечения бесперебойной технической эксплуатации здания Евпаторийского городского суда Республики Крым.
Сумма задолженности истцом была сформирована расчетным способом по тарифу, утвержденному приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 31.10.2014 N 19/1.
Как следует из счета на оплату тепловой энергии N 1101030-С от 28.11.2014 и счета на оплату тепловой энергии N 1201030-С от 31.12.2014 они были выставлены Территориальному управлению Государственной судебной администрации Украины в АРК.
Управление Судебного департамента в Республике Крым зарегистрировано в качестве юридического лица 26.06.2014 и осуществляет организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции в соответствии с требованиями статьи 37 ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
Письмом от 06.05.2015 за N 1579 истец в адрес ответчика направил счета на оплату, в том числе от 05.05.2015 N 4 за ноябрь - декабрь 2014 года.
Ссылаясь на то, что Управление Судебного департамента в Республике Крым оплату за фактически потребленную Евпаторийским городским судом Республики Крым тепловую энергию не осуществило, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (пункт 5 статьи 9 Закона N 6-ФКЗ).
На основании статьи 6 Закона N 6-ФКЗ, установившей до 1 января 2015 года переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым осуществляло организационное, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационно-техническое обеспечение, направленное на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия общими местными судами Российской Федерации.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1750-6/14 внесены изменения в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22.01.2014 N 1576-6/14 "О бюджете Автономной Республики Крым на 2014 год" (далее - Постановление о бюджете), согласно которому определены главные распорядители средств бюджета Автономной Республики Крым, а также пункт 28 Постановления дополнен пунктом 28.3 следующего содержания: "На основании обоснованных обращений главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым осуществлять перераспределение расходов по учреждениям и организациям, принятым на финансирование из бюджета Автономной Республики Крым, по экономической и функциональной классификации расходов, в том числе по перераспределению средств на оплату труда, коммунальные услуги и энергоносители, а также между расходами потребления и развития путем корректировки объемов средств, передаваемых из общего фонда в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым, с последующим внесением изменений в бюджет Автономной Республики Крым, в том числе и при утверждении отчета об исполнении бюджета Автономной Республики Крым".
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.05.2014 N 104, утвержден Временный порядок взаимодействия органов исполнительной власти и Республики Крым по вопросам поступления и использования средств целевых субсидий и иных целевых межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым из федерального бюджета.
Согласно пункту 1.3 Предварительного перечня учреждений и организаций, принимаемых на финансирование из бюджета Республики Крым (Приложение N 15), утвержденных Постановлением о бюджете, с 17.03.2014 главным распорядителем бюджетных средств Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым являлась Верховная Рада Автономной Республики Крым, а впоследующем Государственный Совет Республики Крым.
Следовательно, получателем средств из бюджета Республики Крым, в том числе на оплату коммунальных платежей, в переходный период являлось Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
Согласно статье 1 Федерального закона от 23.06.2014 N 154-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Республики Крым созданы суды Российской Федерации, в т.ч. Алуштинский городской суд Республики Крым.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации N 71 от 28.03.2014 с 31.03.2014 создано Управление Судебного департамента в Республике Крым, которое действует на основании Положения, согласно которому Управление осуществляет организационное обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества Республики Крым, а также финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.
В силу ст. ст. 6, 9 Закона N 6-ФКЗ наряду с созданным 28.03.2014 Управлением Судебного департамента в Республике Крым до 31.12.2014 продолжало осуществлять свою деятельность Территориальное управление Государственной судебной администрации в Республике Крым.
При этом, как установлено судом, Управление Судебного департамента в Республике Крым не является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
В спорный период договор купли-продажи тепловой энергии между Управлением Судебного департамента в Республике Крым и Евпаторийским филиалом ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" не заключался.
Как следует из объяснений ответчика, Управление Судебного департамента в Республике Крым, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключило государственный контракт с теплоснабжающей организацией лишь с 01.01.2015.
В силу п. 4 ст. 9 Закона N 6-ФКЗ решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом.
В соответствии с Пленумом Верховного Суда Российской Федерации "О дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 23.12.2014 N 21 днем начала деятельности федеральных судов, в том числе Евпаторийского городского суда Республики Крым является 26.12.2014.
В этой связи, свою деятельность по организации деятельности Евпаторийского городского суда Республики Крым Управление Судебного департамента в Республике Крым могло начать осуществлять только с 26.12.2014.
Таким образом, до указанной даты организацию деятельности суда и его бюджетное финансирование осуществляло Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в Автономной Республике Крым.
Доказательств того, что главным распорядителем средств из бюджета Республики Крым Управлению Судебного департамента в Республике Крым в спорный период выделялись средства на указанные цели, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, судебной коллегией не установлено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.03.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017 по делу N А83-7204/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Г. Сладкопевцева |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.