Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 ноября 2004 г. N КА-А40/8749-04
(извлечение)
Территориальное управление по г. Москве и Московской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - ТУ ММО МАП России) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным постановления от 16.02.04 судебного пристава-исполнителя 2-го межрайонного отдела Службы судебных приставов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по ЦАО г. Москвы Тодыкова В.М. (далее - СПИ 2-го МОССП Тодыков В.М.) о возвращении исполнительного документа.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2004 г., оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29 июня 2004 г., заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами СПИ 2-го МОССП Тодыков В.М., подал кассационную жалобу в которой поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и вынесении по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению лица, подавшего кассационную жалобу, постановление о привлечении лица к административной ответственности, имеющее силу исполнительного документа, должно отвечать не только требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и положениям, содержащимся в Федеральном законе "Об исполнительном производстве". Кроме того, в кассационной жалобе имеется указание на то, что ст. 29.10 КоАП РФ не предусматривает требований, предъявляемых к исполнительному документу, при коллизии закона, следует применять специальный закон, а именно Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В судебном заседании СПИ 2-го МОССП Тодыков В.М. поддержал доводы кассационной жалобы цо мотивам изложенным в ней.
Представитель ТУ ММО МАП России с доводами кассационной жалобы не согласился ссылаясь на законность судебных актов. Отзыв на кассационную жалобу представлен.
Проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не находит.
Как установлено судом постановлением от 16.02.04 СПИ 2-го МОССП Тодыковым В.М. ТУ ММО МАП России возвращен исполнительный документ - постановление по делу об административном правонарушении от 01.12.03 N 8-22-А11/2003 о наложении штрафа, в связи с нарушением требований, предъявляемых к исполнительным документам, установленных в ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Основанием для возврата постановления послужило отсутствие в исполнительном документе даты вступления его в силу, даты выдачи исполнительного листа и срок предъявления к исполнению.
Признавая недействительным оспариваемое постановление, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что при поступлении исполнительных документов судебными приставами должны учитываться не только положения Федерального закона "Об исполнительном производстве", но и положения других законодательных актов, устанавливающих требования к оформлению документов, являющихся в силу ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами.
П. 1 ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из настоящего Федерального закона, федерального закона о судебных приставах и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами являются постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
В ст. 29.10 КоАП РФ содержится исчерпывающий перечень требований к содержанию и оформлению, предъявляемый к постановлению по делу об административном правонарушении.
Как установлено судом, постановление ТУ ММО МАП России по делу об административном правонарушении от 01.12.03 N 8-22-А11/2003 требованиям указанной выше нормы соответствует.
При таких обстоятельствах судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что отсутствие сведений, послуживших основанием для возврата постановления по делу об административном правонарушении, не делает невозможным его исполнение, и как следствие признали постановление судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа недействительным.
Доводы лица, подавшего кассационную жалобу не могут служить основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов, так как они не опровергают выводов судебных инстанций, а направлены на переоценку их выводов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Кассационная инстанция не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при их принятии, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые могли бы служить безусловным основанием к отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2004 г. и постановление апелляционной инстанции от 29 июня 2004 г. по делу N А40-9337/04-120-119 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 ноября 2004 г. N КА-А40/8749-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании