г. Калуга |
|
19 февраля 2018 г. |
Дело N А62-5391/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.02.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.02.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ключниковой Н.В. |
судей
при участии в заседании: |
Смолко С.И. Стрегелевой Г.А. |
от заявителя: индивидуального предпринимателя Зуевой Светланы Александровны (Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д.1А, кв.115, ОГРНИП 304672605700159, ИНН 672600150563) - не явились;
от заинтересованных лиц:
Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д.3, ОГРН 1026700949890, ИНН 6726003059) - не явились;
простого товарищества "Десяточка" (Смоленская область, г. Сафоново) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.08.2017 (судья Печорина В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2017 (судьи Мордасов Е.В., Рыжова Е.В. Еремичева Н.В.) по делу N А62-5391/2016,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Зуева Светлана Александровна (далее - Предприниматель, ИП Зуева С.А.) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным открытого конкурса в части лота N 8 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, проведенного Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация) (уточненные требования).
Дело рассматривалось с участием простого товарищества "Десяточка".
Решением суда от 01.08.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.10.2017, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение, постановление суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Администрации от 19.05.2016 N 550 "Об утверждении положения о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области и документации по проведению открытого конкурса" был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, в том числе, по лоту N 8 (маршрут N 10 "МЖК - МРЭО ГИБДД") и утверждена конкурсная документация.
Согласно протоколу от 29.06.2016 N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N 8 победителем признано простое товарищество "Десяточка", набравшее 69 баллов, ИП Зуевой С.А. по указанному лоту было присвоено 65 баллов.
Посчитав, что при подведении итогов конкурса по лоту N 8 конкурсной комиссией в связи с неверным подсчетом баллов по критериям N 2 "Опыт осуществления перевозок", N 4 "Максимальный срок эксплуатации транспортного средства" неправильно определен победитель конкурса - простое товарищество "Десяточка", Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявленным требованием, удовлетворяя которое суд правомерно исходил из следующего.
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, на федеральном уровне урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Главой 3 Закона N 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).
Частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом, при этом в силу части 2 статьи 24 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с указанными положениями Администрацией приняты:
- постановление от 19.04.2016 N 423 "Об уполномоченном органе на осуществление функций по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области", которым Администрация определена уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, а также установлены муниципальные маршруты регулярных перевозок;
- постановление от 11.05.2016 N 511 "О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок", в соответствии с которым, в том числе, создана комиссия по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- постановление от 19.05.2016 N 550 "Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области и документации по проведению открытого конкурса", которым утверждены вышеуказанное Положение и документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок;
- постановление от 25.05.2016 N 580 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области", которым внесены изменения в подпункт "г" пункта 8.3, пункт 8.8 Положения о порядке проведения открытого конкурса, в подпункт 6.2.7 пункта 6.2, в приложения N 1, N 5, N 6 документации по проведению открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 4.1 конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
- наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
В соответствии с положениями пункта 8.15 Положения об открытом конкурсе претенденты не допускаются к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении открытого конкурса, документации на проведение открытого конкурса, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, требованиям документации на проведение открытого конкурса;
- наличие в представленных документах недостоверной информации;
- несоответствие претендента требованиям к участнику открытого конкурса, установленным в документации о проведении открытого конкурса;
- несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям документации по проведению открытого конкурса.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что "недостоверность" сведений в количестве дней работы транспортного средства в протоколе подведения итогов не обоснованна и не повлияла на возможность подсчета баллов по критерию N 1, поскольку, в соответствии с пунктом 8.15 Положения о проведении конкурса любая недостоверность сведений в представленных документах является основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе, и не может учитываться на этапе подведения итогов.
В соответствии с пунктом 4.3. Положения о проведении открытого конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, участниками простого товарищества "Десяточка" при подаче заявки на участие в конкурсе опыт работы документально не подтвержден, при этом, как верно отмечено судами, наличие лицензии на право осуществления перевозок без представления соответствующих документов о факте осуществления перевозок не может быть учтено при подсчете баллов по указанному критерию, таким образом, присвоение баллов по данному критерию и их учет при подведении итогов неправомерны.
Так же, суды, проанализировав пункт 8.3 Положения о проведении открытого конкурса, согласно которому за каждое транспортное средство начисляется следующее количество баллов: при сроках эксплуатации: более 5 лет - 1 балл; от 3 до 4 лет - 3 балла; от 1 до 3 лет - 5 баллов; менее 1 года - 10 баллов, пришли к правомерному выводу о допущенных конкурсной комиссией ошибках в расчете баллов по критерию N 4.
Таким образом, ошибки в расчете баллов привели к неправильному определению победителя по итогам проведения конкурса.
Ссылка Администрации на решение Сафоновского районного суда от 06.12.2016 по делу N 2а-2346/2016 по административному делу, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку данное решение не имеет преюдициального значения для настоящего спора.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.08.2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2017 по делу N А62-5391/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.