20 марта 2018 г. |
Дело N А84-2196/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
г. Калуга
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего
Ермакова М.Н.
судей
Егорова Е.И.
Радюгиной Е.А.
при участии в судебном заседании:
от ООО "Крым-Транс-Фрукт"
297574, Республика Крым,
Симферопольский р-н, с.Левадки,
ул.Лесная, д.9
ОГРН 1149102002400
от Севастопольской таможни
299011, г.Севастополь, пл.Нахимова, д.5а
ОГРН 1147746418423
от ФТС России
121087, г.Москва, ул.Новозаводская, д.11/5
ОГРН 1047730023703
не явились, извещены надлежаще
не явились, извещены надлежаще
не явились, извещены надлежаще
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крым-Транс-Фрукт" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 30.08.17г. (судья Ю.В.Колупаева) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.17г. (судьи Н.П.Горошко, О.Г.Градова, А.Ю.Карев) по делу N А84-2196/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Крым-Транс-Фрукт" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Севастопольской таможни (далее - Таможня) от 29.04.17г. о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10011030/261116/0000878.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена ФТС России.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 30.08.17г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.17г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Таможня и ФТС России в отзывах на жалобу просят оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзывов, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, Обществом по декларации на товары N 10011030/261116/0000878 ввезло на территорию Российскую Федерацию товары:
- лимоны свежие, пригодные к употреблению в пищу, не содержат ГМО, урожай 2016 года, сорт ENTERDONAT, изготовитель: OZ INAN TARIM URUNLERI VE TICARET LTD. STI, товарный знак: OZ INAN, в количестве 24500 кг;
- мандарины - сатсума свежие, пригодные к употреблению в пищу, не содержат ГМО, урожай 2016 года, сорт SATSUMA, изготовитель: OZ INAN TARIM URUNLERI VE TICARET LTD. STI, товарный знак: OZ INAN, в количестве 71300 кг;
- грейпфруты свежие, пригодные к употреблению в пищу, не содержат ГМО, урожай 2016 года, сорт STARRUBY, изготовитель: OZ INAN TARIM URUNLERI VE TICARET LTD. STI, товарный знак: OZ INAN, в количестве 2200 кг.
Товары приобретены по контракту с компанией OZ INAN TARIM URUNLERI VE TIC. LTD. STI. (Турция) от 07.10.15г. N NTR2/2015. При таможенном оформлении товаров их таможенная стоимость была определена Обществом по 1-му методу - по цене сделки, с предоставлением необходимого пакета документов.
В ходе проведения таможенного контроля Таможня пришла к выводу о недостаточности данных для подтверждения заявленной Обществом таможенной стоимости товаров, в связи с чем было принято решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой у Общества были запрошены дополнительные документы.
Дополнительные документы были представлены Обществом, после их рассмотрения 13.01.17г. Таможня направила уведомление о невозможности принятия заявленной Обществом таможенной стоимости.
По результатам проведенной проверки, на основании рассмотрения всех представленных Обществом документов и пояснений, Таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, их стоимость была определена Таможней по 3-му методу, вследствие увеличения таможенной стоимости товаров Обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в размере 308732,94 руб.
Считая решение Таможни не соответствующим действующему законодательству, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В силу п.п.1, 3 ст.64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных указанным Кодексом, - таможенным органом.
Согласно ст.65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4).
В силу п.1 ст.69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного ст.170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (п. 3 ст.69 ТК ТС).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" от 25.01.08г., согласно п.3 ст.1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Согласно п.1 ст.2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст.4 Соглашения.
При этом в силу п.3 ст.2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
На основании п.1 ст.4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст.5 Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст.5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п.4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (п.2 ст.4 Соглашения).
На основании ст.66 ТК ТС таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со ст.67 данного Кодекса, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно п.1 с.68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суды первой и апелляционной инстанции признали обоснованной позицию Таможни о том, что заявленные Обществом при декларировании товаров сведения не могут быть признаны достоверными, поскольку декларируемые по спорной ДТ товары имеют более низкий уровень таможенной стоимости, по сравнению с уровнем таможенной стоимости однородных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при сопоставимых условиях их ввоза, в том числе у этого же производителя, установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товара, в документах, представленных Обществом, представленные документы не содержат сведений о товарных знаках, стандартах, степени обработки, размерности и иных качественных (ценообразующих) характеристиках, влияющих на таможенную стоимость декларируемого товара, установлена взаимосвязь продавца и покупателя, поскольку Общество наделено полномочиями представлять интересы компании-продавца при реализации продукции на территории государств-членов Таможенного союза.
Руководствуясь разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" от 12.05.16г. N 18, суды сделали правомерный вывод о соответствии оспариваемого ненормативного акта закону.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка доказательств произведена судами с соблюдением положений ст.71 АПК РФ, сделанные судами выводы основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы Таможни повторяют доводы, заявлявшиеся Таможней в обоснование своей позиции в судах первой и апелляционной инстанций. Все эти доводы исследованы и оценены судами, повторение их в кассационной жалобе суд кассационной инстанции находит направленными на переоценку доказательств, что в силу положений ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 30 августа 2017 года Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2017 года по делу N А84-2196/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крым-Транс-Фрукт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.