г. Калуга |
|
05 апреля 2018 г. |
Дело N А64-6012/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.04.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Радюгиной Е.А., Чаусовой Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания помошником судьи Земсковой О.Г.
при участии в заседании:
от ООО "Парус"
392029, г.Тамбов, ул.Бастионная, д.1
ОГРН 1156829003737
Комиссарова А.Г. - ген.директор
приказ от 26.05.15 г. N 19
от ИФНС России по г. Тамбову
392020, г.Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2
ОГРН 1046882321903
Черенкова В.И. - представитель,
дов. от 27.12.17 г. N 05-23/042031
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парус" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.10.17г. (судья Л.И.Парфенова) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.17г. (судьи М.Б.Осипова, Т.Л.Михайлова, Н.А.Ольшанская) по делу N А64-6013/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью "Парус" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России г.Тамбову (далее - налоговый орган) от 14.06.17г. N 13-16/12878.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.10.17г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.17г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Налоговый орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной декларации Общества по земельному налогу за 2015 год (акт от 07.02.17г. N 13-16/14864). Основанием для его принятия явился вывод налогового органа о занижении Обществом налоговой базы в связи с использованием Обществом при исчислении налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 68:29:0302001:33 и 68:29:0302001:16 кадастровой стоимости, установленной решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 12.12.14г. N 48 и N 49. Налоговый орган указал, что в качестве налоговой базы для исчисления налога за указанные земельные участки должна использоваться их кадастровая стоимость, установленная Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.14г. N 1498.
Решением УФНС России по Тамбовской области от 03.08.17г. N 05-09/2/84 решение налогового органа было оставлено в силе, после чего Общество обратилась с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктами 1 и 2 ст.390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с п.п.1 и 3 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Согласно п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как установлено судами, кадастровая стоимость спорный земельных участков по состоянию на 01.01.15г. действительно была установлена Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.14г. N 1498. Сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков были внесены в государственный кадастр недвижимости филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области 13.12.14г.
Однако, после этого в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области были представлены решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 12.12.14г. N 48 и N 49. Данными решениями были удовлетворены заявления Общества об оспаривании кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной Постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.13г. N 1276, т.е. предыдущим нормативным актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельных участков. Сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной решением Комиссии, были внесены в государственный кадастр недвижимости 16.12.14г.
Таким образом, по состоянию на 01.01.15г. в государственном кадастре недвижимости была отражена кадастровая стоимость спорных земельных участков, недействительная к этому моменту в связи с принятием нового нормативного правового акта - Постановления Администрации Тамбовской области от 28.11.14г. N 1498.
С учетом изложенного, суды обоснованно указали, что особенности отражения сведений о размере кадастровой стоимости спорных участков в государственном кадастре недвижимости не могут изменять обязанности налогоплательщика по уплате земельного налога, которые определяются на основании определенной в установленном порядке кадастровой стоимости объектов налогообложения, и сделали вывод о том, что начисления налога и пени, произведенные налоговым органом на основании действительной кадастровой стоимости спорные земельных участков, осуществлены налоговым органом правомерно. При этом Общество, учитывая обстоятельства дела, было освобождено налоговым органом от налоговой ответственности, установленной п.1 ст.122 НК РФ.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами с соблюдением положения ст.71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам и не противоречат разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" от 30.06.15г. N 28.
Все доводы кассационной жалобы Общества аналогичны тем, которые заявлялись им в судах первой и апелляционной инстанций, эти доводы были проверены судами и получили в принятых актах правовую оценку.
Повторение этих же доводов в кассационной жалобе суд кассационной инстанции рассматривает как попытку переоценки доказательств, что в силу ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19 октября 2017 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2017 года по делу N А64-6012/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парус" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, кадастровая стоимость спорный земельных участков по состоянию на 01.01.15г. действительно была установлена Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.14г. N 1498. Сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков были внесены в государственный кадастр недвижимости филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области 13.12.14г.
Однако, после этого в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области были представлены решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 12.12.14г. N 48 и N 49. Данными решениями были удовлетворены заявления Общества об оспаривании кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной Постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.13г. N 1276, т.е. предыдущим нормативным актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельных участков. Сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной решением Комиссии, были внесены в государственный кадастр недвижимости 16.12.14г.
Таким образом, по состоянию на 01.01.15г. в государственном кадастре недвижимости была отражена кадастровая стоимость спорных земельных участков, недействительная к этому моменту в связи с принятием нового нормативного правового акта - Постановления Администрации Тамбовской области от 28.11.14г. N 1498.
С учетом изложенного, суды обоснованно указали, что особенности отражения сведений о размере кадастровой стоимости спорных участков в государственном кадастре недвижимости не могут изменять обязанности налогоплательщика по уплате земельного налога, которые определяются на основании определенной в установленном порядке кадастровой стоимости объектов налогообложения, и сделали вывод о том, что начисления налога и пени, произведенные налоговым органом на основании действительной кадастровой стоимости спорные земельных участков, осуществлены налоговым органом правомерно. При этом Общество, учитывая обстоятельства дела, было освобождено налоговым органом от налоговой ответственности, установленной п.1 ст.122 НК РФ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 апреля 2018 г. N Ф10-562/18 по делу N А64-6012/2017
Хронология рассмотрения дела:
24.06.2019 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6012/17
20.06.2019 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6012/17
05.04.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-562/18
21.12.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-8466/17
19.10.2017 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6012/17