г. Калуга |
|
27 июня 2018 г. |
Дело N А48-5108/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.06.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.06.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Орелхолодмаш" (ОГРН 1025700824511, ИНН 5753006642, ул. Гуртьева, д. 27, г. Орел, 302028) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (Межрайонного) (ОГРН 1035752001680, ИНН 5752031036, ул. Комсомольская, д. 108, г. Орел, 302026) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (Межрайонного) на решение Арбитражного суда Орловской области от 05.12.2017 (судья Жернов А.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2018 (судьи Ольшанская Н.А., Михайлова Т.Л., Миронцева Н.Д.) по делу N А48-5108/2017,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Орелхолодмаш" (далее - Общество, АО "Орелхолодмаш") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (Межрайонное) (далее - Управление, Фонд) от 26.04.2017 N 15.
Решением суда от 05.12.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.03.2018, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Управление провело выездную проверку АО "Орелхолодмаш" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, по результатам которой составило акт от 28.03.2017 N 20 и вынесло решение от 26.04.2017 N 15 о привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), в виде штрафа, в том числе, в сумме 7780,69 руб., а также Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам, в том числе, в сумме 38903,49 руб. по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, а также начисленные пени, в том числе, за несвоевременную уплату страховых взносов по дополнительному тарифу в размере 6368,35 руб.
Основанием для вынесения решения послужили выводы Управления о том, что в нарушение ст. ст. 7, 8 Закона N 212-ФЗ АО "Орелхолодмаш" не включило в объект обложения страховыми взносами по дополнительному тарифу заработную плату электрогазосварщика, занятого на видах работ, указанных в пп. 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ), а с 01.01.2015 - в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).
Посчитав решение Фонда незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суды правомерно исходили из следующего.
Согласно статье 58.3 Закона N 212-ФЗ в соответствии с дополнительным тарифом взносы начисляются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в частности, в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ), а с 1 января 2015 года - в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, а также пунктами 1 и 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ лицам, которые проработали соответствующее время на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсия назначается с уменьшением установленного законом возраста (далее - досрочная пенсия).
Согласно пункту 2 статьи 27 Закона N 173-ФЗ и части 2 статьи 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается Досрочная пенсия, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда (далее - Список N 1), а при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда (далее - Список N 2), которые были утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Однако в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж, дающий право на досрочную пенсию, включаются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства, а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.
Согласно пункту 5 Постановления Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списком N 1 и Списком N 2 (далее - Списки), в течение полного рабочего дня, а под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Между тем, вопреки статьям 65 и 200 АПК РФ Фонд не представил доказательства того, что в течение спорного периода работа электрогазосварщика отвечала названным критериям.
Напротив, из материалов дела следует, что работа электрогазосварщика осуществлялась в особых (вредных) условиях труда менее 80% времени.
Доводы, приведенные в жалобе, были предметом исследования и оценки суда и получили надлежащую правовую оценку. Эти доводы не опровергают выводы суда и, по существу, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов в силу статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 05.12.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2018 по делу N А48-5108/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу подпунктов "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда (далее - Список N 1), а при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда (далее - Список N 2), которые были утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Однако в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж, дающий право на досрочную пенсию, включаются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства, а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 июня 2018 г. N Ф10-2158/18 по делу N А48-5108/2017