Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 16 июля 2021 г. N 185ф
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
1.2.1. Участники бюджетного процесса города Москвы:
главный распорядитель бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках) счете (далее - иной получатель бюджетных средств);
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета.
1.2.2. Неучастники бюджетного процесса города Москвы:
бюджетные учреждения;
автономные учреждения;
иные юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса города Москвы, бюджетными и автономными учреждениями (далее - иные неучастники бюджетного процесса);
индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров (работ, услуг).
1.2.3. Департамент финансов города Москвы - финансовый орган города Москвы (далее - финансовый орган).
1.2.4. Клиент - участник и неучастник бюджетного процесса города Москвы, которому в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе.
1.3. Финансовым органом открываются следующие типы (виды) лицевых счетов:
1.3.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Москвы (далее - участники бюджетного процесса):
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя бюджетных средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя бюджетных средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств (далее - лицевой счет распорядителя);
3) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем бюджетных средств, а также для учета принятых бюджетных и денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета города Москвы (далее - лицевой счет получателя);
4) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке (далее - лицевой счет иного получателя);
5) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций администратора источников финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета);
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, а также бюджетных (автономных) учреждений, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки, Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение);
7) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на погашение источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также для учета операций, связанных с их поступлением и перечислением, осуществляемых со счета, открытого администратору источников финансирования дефицита бюджета в банке (далее - лицевой счет иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета);
8) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета);
9) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, передавшего свои бюджетные полномочия бюджетному (автономному) учреждению города Москвы, неучастнику бюджетного процесса города Москвы (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
1.3.2. Для учета операций, осуществляемых неучастниками бюджетного процесса города Москвы (далее - неучастники бюджетного процесса):
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета города Москвы) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета города Москвы в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на капитальные вложения (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (ОМС), поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на капитальные вложения, предоставленных автономным учреждениям из бюджета города Москвы) (далее - лицевой счет автономного учреждения);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям города Москвы из бюджета города Москвы в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на капитальные вложения (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (ОМС), поступающими автономному учреждению города Москвы (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
7) лицевой счет, предназначенный для учета субсидий на капитальные вложения, предоставляемые иному неучастнику бюджетного процесса (далее - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса);
8) лицевой счет, предназначенный для учета средств по государственному контракту (контракту) в виде авансовых платежей, предоставленных органом государственной власти города Москвы или государственным учреждением города Москвы, а также государственным унитарным предприятием города Москвы, в рамках исполнения контрактов, заключенных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств, полученных из бюджета города Москвы (далее - заказчик), поставщику (подрядчику, исполнителю) либо поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику (соисполнителю) по договору, заключенному в рамках исполнения обязательств по государственному контракту (контракту), в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Москвы (далее - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса);
9) лицевой счет, предназначенный для учета операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, и иных, не запрещенных законом источников, используемых только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов);
10) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законом источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - отдельный лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов);
11) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными из бюджета города Москвы:
в форме бюджетных инвестиций хозяйственным обществам, а также авансовых платежей, перечисленных хозяйственными обществами поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за счет средств бюджета города Москвы, предоставленных в форме бюджетных инвестиций;
в форме бюджетных инвестиций хозяйственным обществам для последующего предоставления хозяйственным обществом взносов в уставный (складочный) капитал дочернего общества;
в форме субсидий получателям субсидий из числа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров (работ, услуг) или некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), предоставленных в плановом (авансовом) порядке, а также авансовых платежей, перечисленных получателями субсидий поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в рамках исполнения условий соглашения о предоставлении субсидии;
в виде грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров (работ, услуг);
в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности хозяйственных обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее все вместе - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение));
12) лицевой счет, предназначенный для учета средств поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставленных им из бюджета города Москвы в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов) на строительство объектов Московского метрополитена (далее - специальный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса);
13) лицевой счет, предназначенный для учета операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Московским фондом реновации жилой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы и используемых на финансирование мероприятий в целях реализации утвержденной постановлением Правительства Москвы Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки);
14) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Московского фонда реновации жилой застройки (далее - отдельный лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки);
15) лицевой счет, предназначенный для учета операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Московским фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства из бюджета города Москвы, собственных средств Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, полученных из не запрещенных законодательством Российской Федерации источников и используемых для финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - лицевой счет Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства);
16) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства (далее - отдельный лицевой счет Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства).
1.4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, им присваиваются номера.
Номер лицевого счета состоит из шестнадцати разрядов или шести полей, где:
первое поле (1 и 2 разряды) - код лицевого счета;
второе поле (с 3 по 5 разряд) - код ведомства;
третье поле (6 и 7 разряды) - код типа операции;
четвертое поле (с 8 по 10 разряд) - код внутригородского муниципального образования;
пятое поле (11 и 12 разряды) - код территории;
шестое поле (с 13 по 16 разряд) - порядковый номер клиента.
1.4.1. Код лицевого счета в первом поле (1 и 2 разряды) указывается в соответствии со следующими типами лицевых счетов:
01 - лицевой счет главного распорядителя;
02 - лицевой счет распорядителя;
03 - лицевой счет получателя;
05 - лицевой счет иного получателя;
06 - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета;
21 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
22 - лицевой счет иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
25 - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
26 - лицевой счет бюджетного учреждения;
27 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
28 - лицевой счет автономного учреждения;
29 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
30 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
34 - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса;
35 - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса;
36 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
37 - лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов;
38 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
39 - отдельный лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов;
40 - специальный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса;
44 - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение);
47 - лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки;
49 - отдельный лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки;
58 - лицевой счет Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства;
59 - отдельный лицевой счет Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства.
1.4.2. Код ведомства во втором поле (с 3 по 5 разряд) указывается в соответствии с кодом, присвоенным органу государственной власти города Москвы в ведомственной структуре расходов бюджета города Москвы.
При открытии лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета указывается код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, определенный законом о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых участником бюджетного процесса города Москвы (кроме администратора источников финансирования дефицита бюджета), указывается код ведомства главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится участник бюджетного процесса.
При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых неучастником бюджетного процесса города Москвы, указывается код ведомства органа государственной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данного неучастника бюджетного процесса.
При открытии лицевых счетов по учету средств бюджета внутригородского муниципального образования; средств, поступающих во временное распоряжение муниципального учреждения, а также средств муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) в указанных разрядах указывается цифровой код 900.
При открытии отдельного лицевого счета для учета операций, осуществляемых иным неучастником бюджетного процесса, указывается соответствующий цифровой код ведомства:
- главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик (получатель бюджетных средств);
- органа государственной власти города Москвы, предоставившего государственному унитарному предприятию города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством бюджетные средства на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
- органа государственной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика (бюджетного, автономного учреждения города Москвы), унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда.
При открытии лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение) указывается код ведомства:
- органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по координации и контролю за деятельностью хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности города Москвы, в случае предоставления бюджетной инвестиции данному хозяйственному обществу или субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности хозяйственного общества, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества;
- органа исполнительной власти города Москвы, предоставившего субсидию на основании соглашения о предоставлении субсидии иному неучастнику бюджетного процесса, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг) (далее - получатель субсидии);
- органа исполнительной власти города Москвы, заключившего с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии, в целях исполнения которого получатель субсидии заключил договор, предусматривающий авансовые платежи, с иным неучастником бюджетного процесса, являющимся по указанному договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При открытии специального лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса указывается код ведомства - органа государственной власти города Москвы, предоставившего средства заказчику в целях заключения государственных контрактов (контрактов) на строительство объектов Московского метрополитена.
1.4.3. Код типа операции в третьем поле (6 и 7 разряды) указывается в соответствии со следующими цифровыми значениями:
11 - поступления и выбытия средств бюджета города Москвы по учреждениям, лицевые счета которым открыты в Московском городском казначействе (далее - лицевые счета, открытые в МГК) (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 22, 25, 30);
12 - поступления и выбытия средств бюджета города Москвы по учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных финансово-казначейских управлениях (далее - лицевые счета, открытые в ТФКУ) (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 22, 25, 30);
30 - поступления и выбытия средств бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 22, 25, 30);
31 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, лицевые счета которым открыты в МГК (тип счета 21);
32 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, лицевые счета которым открыты в ТФКУ (тип счета 21);
33 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений (тип счета 21);
34 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, лицевые счета которым открыты в МГК, принадлежность которых соответствующему получателю указанных средств на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
36 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
40 - поступления и выбытия средств муниципальных бюджетных учреждений (тип счета 21, 26, 27);
41 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в МГК (тип счета 21, 26, 27, 36);
42 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в ТФКУ (тип счета 21, 26, 27, 36);
43 - поступления и выбытия средств неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в МГК, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28, 36, 38);
44 - поступления и выбытия средств неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в ТФКУ, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28, 36, 38);
45 - поступления и выбытия средств муниципальных бюджетных учреждений (муниципальных автономных учреждений), принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28);
50 - поступления и выбытия средств муниципальных автономных учреждений (тип счета 21, 28, 29);
51 - поступления и выбытия средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в МГК (тип счета 21, 28, 29, 38);
52 - поступления и выбытия средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в ТФКУ (тип счета 21, 28, 29, 38);
60 - операции, связанные с предоставлением субсидий на капитальные вложения иным неучастникам бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в МГК (тип счета 35);
61 - операции, связанные с предоставлением субсидий на капитальные вложения иным неучастникам бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в ТФКУ (тип счета 35);
62 - операции, связанные с предоставлением заказчиком средств в виде авансовых платежей поставщику по государственному контракту (договору), лицевые счета которому открыты в МГК (тип счета 34);
63 - операции, связанные с предоставлением заказчиком средств в виде авансовых платежей поставщику по государственному контракту (договору), лицевые счета которому открыты в ТФКУ (тип счета 34);
64 - операции, связанные с поступлением и выбытием средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (тип счета 21, 37, 39);
65 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций и субсидий иным неучастникам бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в МГК (тип счета 44);
66 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций и субсидий иным неучастникам бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в ТФКУ (тип счета 44);
67 - операции, связанные с предоставлением средств поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов) на строительство объектов Московского метрополитена городского уровня (тип счета 40);
68 - операции, связанные с поступлением и выбытием средств Московского фонда реновации жилой застройки (тип счета 21, 47, 49);
69 - операции, связанные с поступлением и выбытием средств Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства (тип счета 21, 58, 59).
1.4.4. При учете операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса и неучастниками бюджетного процесса, в четвертом поле (с 8 по 10 разряд) указывается цифровой код 000.
При учете операций по исполнению бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также на лицевых счетах муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) в данном поле указывается цифровой код внутригородского муниципального образования (муниципалитета) в городе Москве, присвоенный в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
1.4.5. В пятом поле (11 и 12 разряды) указывается код территории (административного округа в городе Москве), на которой осуществляется обслуживание лицевого счета клиента, в соответствии со следующими значениями:
45 - Департамент финансов города Москвы;
80 - Северо-Восточный административный округ города Москвы;
83 - Северо-Западный административный округ города Москвы;
90 - Юго-Восточный административный округ города Москвы;
93 - Юго-Западный административный округ города Москвы.
По лицевым счетам, открытым до 5 марта 2011 года, с применением следующих кодов территории (административного округа):
63 - Восточный административный округ города Москвы;
68 - Западный административный округ города Москвы;
72 - Зеленоградский административный округ города Москвы;
77 - Северный административный округ города Москвы;
96 - Южный административный округ города Москвы;
97 - Новомосковский административный округ города Москвы;
98 - Троицкий административный округ города Москвы,
присвоенные им номера лицевых счетов сохраняются.
1.4.6. Порядковый номер клиента в шестом поле (с 13 по 16 разряд) формируется в рамках каждой территории (административного округа), на которой осуществляется обслуживание лицевого счета клиента. При этом порядковые номера клиентов внутригородских муниципальных образований города Москвы формируются обособленно.
1.5. Разряды с 11 по 16 в номере лицевого счета соответствуют уникальному номеру клиента (далее - УНК). УНК используется для идентификации клиентов, имеющих лицевые счета в финансовом органе, и используется для автоматической идентификации владельца лицевого счета в информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" и автоматического отражения операций на основании данных электронной информации. УНК является индивидуальным для каждого клиента. В случае открытия одному клиенту нескольких лицевых счетов его УНК остается неизменным.
2. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
2.1. Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы на бумажных носителях:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) копию учредительного документа (положения или устава), копии изменений к нему (в случае внесения изменений), копию положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его учреждением (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);
в) копию документа о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);
д) карточку с образцами подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - карточка);
е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати;
ж) ходатайство органа исполнительной власти города Москвы об открытии получателю субсидии лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (при необходимости);
з) ходатайство получателя субсидии об открытии поставщику (подрядчику, исполнителю) лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (при необходимости).
2.2. При открытии лицевого счета обособленному подразделению клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет:
а) ходатайство учреждения, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение;
б) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения учреждением, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение.
При этом обособленному подразделению открываются только те типы лицевых счетов, которые открыты создавшему его учреждению.
2.3. При открытии лицевых счетов индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, не предоставляются.
2.4. При открытии клиенту лицевого счета другого типа повторное представление документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, не требуется. При этом заявление на открытие лицевого счета представляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.5. При открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) и (или) лицевого счета получателя финансовый орган оформляет Регламент открытия и ведения лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета получателя средств бюджета города Москвы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.6. При открытии лицевого счета иного получателя и лицевого счета иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета финансовый орган оформляет Регламент открытия и ведения лицевого счета иного получателя (для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
2.7. При открытии лицевого счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета финансовый орган оформляет Регламент открытия и ведения лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
2.8. Открытие (переоформление) лицевого счета любого типа финансовому органу для учета расходов бюджета города Москвы осуществляется на основании разрешительной надписи руководителя финансового органа или уполномоченных им лиц на заявлении об открытии лицевого счета.
2.9. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, представление документов, подтверждающих наделение полномочиями получать средства во временное распоряжение, не требуется.
При этом финансовый орган оформляет Регламент (Договор) открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
2.10. При открытии лицевого счета для учета операций по переданным получателем бюджетных средств полномочиям получателя бюджетных средств клиент, принимающий бюджетные полномочия, представляет в финансовый орган на бумажных носителях заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку, копию приказа руководителя органа исполнительной власти города Москвы (казенного учреждения) о передаче бюджетных полномочий получателя бюджетных средств клиенту, заверенную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) органа исполнительной власти города Москвы или казенного учреждения, передавшего свои бюджетные полномочия.
При этом финансовый орган оформляет с клиентом, принимающим переданные полномочия получателя бюджетных средств, Регламент открытия и ведения лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств города Москвы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
2.11. При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых неучастником бюджетного процесса города Москвы, финансовый орган заключает с клиентом:
Договор открытия и ведения лицевых счетов бюджетного учреждения (автономного учреждения) города Москвы по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов по форме согласно приложению 16 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов по форме согласно приложению 17 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение) по форме согласно приложению 18 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения специального лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса согласно приложению 19 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения лицевого счета Московского фонда реновации жилой застройки по форме согласно приложению 20 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета Московского фонда реновации жилой застройки по форме согласно приложению 21 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения лицевого счета Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства по форме согласно приложению 22 к настоящему Порядку;
Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства по форме согласно приложению 23 к настоящему Порядку.
2.12. Наличие исправлений и подчисток в представленных в финансовый орган в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка документах не допускается.
При этом несоответствие наименования клиента, указанного в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или в документе о государственной регистрации юридического лица в части прописных (заглавных) и строчных букв, вида кавычек и скобок, наличия (отсутствия) пробелов, его учредительным документам не является основанием для возврата финансовым органом представленных документов.
2.13. При представлении для открытия (переоформления) лицевого счета документов, требующих дополнительного оформления (замены) в части несоответствия полного (сокращенного) наименования клиента, юридического адреса, указанных в регистрационных документах, уставным документам, клиенту открывается (переоформляется) лицевой счет и предоставляется право совершать операции по лицевому счету на срок до шести месяцев. В этом случае оформляется Регламент (заключается Договор) открытия и ведения соответствующего лицевого счета, о сроке окончания действия которого финансовый орган уведомляет клиента. В течение установленного срока клиент обязан устранить недостатки в оформлении документов и представить надлежащим образом оформленные документы в финансовый орган. По истечении срока действия Регламента (Договора), в случае не устранения вышеуказанных недостатков, операции по расходованию средств на лицевом счете приостанавливаются.
2.14. Представление документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, вновь созданными участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения информации о них в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
2.15. Представление документов неучастниками бюджетного процесса из числа юридических лиц, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, осуществляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем возникновения основания для открытия лицевого счета: принятия нормативного правового акта или заключения соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии); заключения государственного контракта, контракта (договора) на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета города Москвы.
2.16. Заявление на открытие лицевого счета заполняется клиентом, за исключением части "Отметка Финансового органа", которая заполняется финансовым органом по месту обслуживания клиента.
2.17. Клиент заполняет заявление на открытие лицевого счета с учетом следующего:
в строке "наименование структурного подразделения финансового органа" указывается полное наименование структурного подразделения финансового органа;
в строке "наименование Клиента" указывается полное наименование клиента в соответствии с его учредительными документами;
в строке "ИНН, КПП Клиента" указывается ИНН, КПП клиента;
в заявительной надписи "Прошу открыть лицевой счет" указывается наименование типа лицевого счета в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
в строках "Приложение" указываются документы, представленные клиентом для открытия лицевого счета в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
2.18. Заявление на открытие лицевого счета подписывается:
руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы. На заявлении ставится дата подписания заявления на открытие лицевого счета и печать.
2.19. Раздел "Отметка финансового органа" заполняется следующим образом:
в строке "Работник отдела" ставится подпись работника финансового органа, ответственного за правильность осуществления проверки заявления на открытие лицевого счета и представленных вместе с ним документов, с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, даты проверки заявления на открытие лицевого счета;
в строке "Открыть лицевой счет" указывается сокращенное наименование клиента, при отсутствии сокращенного наименования клиента указывается его полное наименование в соответствии с учредительными документами, код Московского реестра участников и неучастников бюджетного процесса (далее - Московский реестр);
в строке "Руководитель финансового органа (уполномоченное им лицо)" ставится подпись руководителя финансового органа (уполномоченного лица) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, даты проверки документов на открытие лицевого счета;
в строке "Главный бухгалтер (лицо его замещающее)" ставится подпись главного бухгалтера (лица его замещающего), расшифровка подписи, содержащей фамилию и инициалы, даты проверки документов на открытие лицевого счета.
2.20. Копии документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, заверяются главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, либо учредителем, либо нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию.
Карточка заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) и оттиском гербовой печати главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо учредителя или нотариально.
При открытии (переоформлении) лицевого счета органу государственной власти города Москвы документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, заверяются подписью руководителя органа государственной власти города Москвы.
Карточка для открытия лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств, лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и скрепляется оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы на подписях указанных лиц на лицевой стороне карточки с образцами подписей и оттиска печати. Заверения карточки не требуется.
При открытии (переоформлении) главному распорядителю бюджетных средств лицевого счета получателя, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя бюджетных средств и скрепляется оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств на подписях указанных лиц на лицевой стороне карточки с образцами подписей и оттиска печати. Заверения карточки не требуется.
2.21. Карточка заполняется клиентом с применением электронно-вычислительной машины шрифтом черного цвета либо авторучками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цветов. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается.
Карточка представляется в финансовый орган в одном экземпляре. В случае открытия клиенту нескольких лицевых счетов и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, отдельное оформление карточки к каждому лицевому счету не требуется.
2.22. Карточка оформляется следующим образом:
по строке "Владелец счета" указывается полное наименование клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания. В случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиент указывает свое полное наименование в соответствии с утвержденным положением об обособленном подразделении;
по строке "Адрес" указывается адрес клиента в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ;
по строке "Наименование главного распорядителя (распорядителя), учредителя" указывается полное наименование главного распорядителя (распорядителя), учредителя в ведении которого находится клиент (данная строка иными неучастниками бюджетного процесса и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами-производителями товаров (работ, услуг) не заполняется);
по строке "Наименование финансового органа, обслуживающего лицевой счет" указывается полное наименование финансового органа;
по строке "Местонахождение финансового органа" указывается юридический адрес нахождения финансового органа;
строка "Операции по счету" не заполняется;
раздел "ОТМЕТКА ФИНАНСОВОГО ОРГАНА" заполняется финансовым органом;
в случае необходимости в разделе "ПРОЧИЕ ОТМЕТКИ" приводится примечание;
по строке "наименование владельца счета" указывается сокращенное наименование клиента в соответствии с его учредительными документами (положением об обособленном подразделении) с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания, а при отсутствии сокращенного наименования клиента - указывается его полное наименование в соответствии с учредительными документами;
по строке "Счет N" клиент указывает лицевые счета, открытые ему в финансовом органе;
табличная часть карточки заполняется следующим образом:
в графе 2, в строго отведенном поле, указываются должности лиц клиента, имеющих соответственно право первой и второй подписи (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров (работ, услуг) заполнение графы не требуется);
в графе 3, в строго отведенном поле, указываются полностью без сокращений фамилии, имена и отчества должностных лиц клиента, которым предоставляется право подписи документов при совершении операций по лицевому счету (лицевым счетам);
в графе 4, в строго отведенном поле, проставляются образцы подписей соответствующих должностных лиц;
в поле "Образец оттиска печати" клиент проставляет образец оттиска печати организации. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким;
строго по строке "руководитель" и по строке "главный бухгалтер (уполномоченное руководителем лицо)" проставляются подписи соответствующих должностных лиц клиента, с указанием даты подписания карточки;
строка "Полномочия и подписи лиц, которым предоставлено право первой и второй подписи удостоверяю", заполняется и подписывается главным распорядителем (распорядителем), учредителем либо нотариально.
2.23. Право первой подписи принадлежит руководителю юридического лица (сведения о котором включены в ЕГРЮЛ), индивидуальному предпринимателю (сведения о котором включены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), которым открываются лицевые счета, а также иным лицам, наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя юридического лица (либо в соответствии с учредительными документами) или на основании нотариально заверенной доверенности индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров (работ, услуг).
2.24. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета на основании распорядительного акта руководителя клиента.
В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьим лицам, им также может быть предоставлено право второй подписи на основании распорядительного акта руководителя клиента.
2.25. Руководитель и (или) главный бухгалтер клиента могут не указываться в карточке в качестве лиц, наделенных правом соответственно первой и (или) второй подписи, при условии наделения правом первой и (или) второй подписи иных лиц.
2.26. Правом первой и (или) второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников клиента.
Наделение одного сотрудника клиента одновременно правом первой и второй подписи не допускается, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующего конкурсного управляющего, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров (работ, услуг).
В незаполненных строках проставляются прочерки.
2.27. Предъявление документов, подтверждающих полномочия лиц (кроме случаев, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка), подписи которых включены в карточку, не требуется.
2.28. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером либо лицом, уполномоченным руководителем на ведение бухгалтерского учета клиента, которому открывается лицевой счет.
2.29. Образец оттиска печати клиента, проставляемый в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.30. При временном отсутствии печати у клиента (утеря, порча), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо устанавливают клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. На время отсутствия печати, в соответствии с разрешительной надписью, платежные документы скрепляются прежней печатью, либо печатью главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо учредителя, либо представляются без оттиска печати.
2.31. Карточка действует до прекращения соответствующего Регламента (Договора) открытия и ведения лицевого счета либо до ее замены новой карточкой.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, изменения фамилии, имени, отчества указанного в карточке лица, а также в случаях изменения реквизитов клиентом представляется в финансовый орган новая карточка, оформленная в соответствии с настоящим Порядком.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, оттиск печати, а также подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверять дополнительно такую карточку не требуется. Она принимается после сверки уполномоченным лицом финансового органа подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
2.32. Если право первой или второй подписи предоставляется временно лицам, не указанным в карточке, к карточке представляются временные карточки только с образцами подписей данных лиц с указанием срока их действия, оформленные в соответствии с настоящим Порядком. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя и (или) главного бухгалтера представляется временная карточка, которая заверяется в установленном порядке.
2.33. Уполномоченное лицо финансового органа указывает в карточке номера открытых клиенту лицевых счетов, затем карточка подписывается руководителем финансового органа или уполномоченным им лицом.
2.34. Финансовый орган вправе внести изменения и исправления в поля карточки:
- "Счет N", при ошибочном указании клиентом или финансовым органом номера лицевого счета, либо при изменении порядка кодирования лицевого счета, с одновременным уведомлением клиента, либо при закрытии лицевого(ых) счета(ов) при условии наличия другого(их) лицевого(ых) счета(ов);
- "Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом первой, либо второй подписи", при ошибочном указании клиентом срока полномочий должностных лиц или несоответствии срока полномочий должностных лиц указанному в подтверждающих документах;
- "тел. N", по информации, полученной от клиента в рабочем порядке.
При внесении изменений и исправлений зачеркивание текста осуществляется тонкой чертой так, чтобы зачеркнутый текст был читаем, и исправление визируется подписью уполномоченного лица финансового органа.
2.35. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и документы, обосновывающие операции по счету, выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
2.36. Все ранее представленные карточки и доверенности хранятся в юридическом деле клиента.
2.37. При электронном документообороте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП), осуществляемом в соответствии с соглашениями, заключаемыми между финансовым органом и клиентом, в карточку образцов подписей и оттиска печати клиента включаются образцы подписей уполномоченных лиц с правом первой и второй подписи, имеющих полномочия по подписанию ЭП электронных документов.
2.38. Финансовый орган открывает лицевые счета клиентам, включенным в Сводный реестр и Московский реестр (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг). До включения информации о клиенте в Сводный реестр и Московский реестр осуществляется резервирование номера лицевого счета, и операции со средствами на лицевом счете, номер которого зарезервирован, не допускаются.
При открытии (переоформлении, закрытии) лицевых счетов, внесении изменений или дополнений в учредительные и (или) регистрационные документы клиент (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц-производителей товаров (работ, услуг) обязан представить в финансовый орган на открытие (переоформление, закрытие) лицевых счетов Заявку на включение (изменение/исключение) информации об организации в Московский реестр (далее - Заявка на включение) в соответствии с приказом Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2017 г. N 405 "Об утверждении Порядка ведения Московского реестра участников и неучастников бюджетного процесса".
На основании информации, содержащейся в Заявке на включение, финансовый орган направляет в установленном порядке в Федеральное казначейство сведения о клиенте для включения в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Сводный реестр).
Для передачи содержащейся в Заявке на включение информации в Сводный реестр и Московский реестр, а также для проведения операций на лицевых счетах клиент должен оформить ЭП и представить открытую часть сертификата ЭП финансовому органу.
2.39. Проверка документов, представленных клиентом для открытия лицевого счета в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, а также для переоформления лицевого счета в соответствии с пунктами 2.44 и 2.45 настоящего Порядка, осуществляется финансовым органом в течение трех рабочих дней после их поступления.
2.40. При несоответствии документов, предоставленных клиентом для открытия (переоформления) лицевого счета, требованиям, установленным настоящим Порядком, финансовый орган возвращает клиенту документы вместе с обоснованием причин возврата не позднее двух рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.39 настоящего Порядка для проведения проверки представленных документов и устранения ошибок.
2.41. При соответствии документов, представленных клиентом для открытия лицевого счета в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, а также для переоформления лицевого счета в соответствии с пунктами 2.44 и 2.45 настоящего Порядка, установленным настоящим Порядком требованиям, финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов направляет клиенту в электронном виде посредством электронной почты проект Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета для подписания в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем его получения. В день подписания клиентом Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета клиент представляет его в финансовый орган.
Финансовый орган приобщает подписанный клиентом Регламент (Договор) открытия и ведения соответствующего лицевого счета в юридическое дело клиента, включающее в себя комплект необходимых документов для открытия и ведения соответствующего лицевого счета для последующего представления его руководителю финансового органа (уполномоченному им лицу) для подписания.
2.42. После поступления в финансовый орган информации, подтверждающей включение сведений о клиенте в Сводный реестр, финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после поступления указанной информации осуществляет открытие лицевого счета на основании разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (лица его замещающего).
Руководитель финансового органа (уполномоченное им лицо) и главный бухгалтер (лицо его замещающее) в течение текущего рабочего дня после получения юридического дела проставляют разрешительную надпись на заявлении на открытие лицевого счета, руководитель финансового органа (уполномоченное им лицо) подписывает два экземпляра Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета и карточку. В день подписания Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета финансовый орган открывает клиенту лицевой счет, после чего финансовым органом заносится информация об открытии лицевого счета в Книгу регистрации лицевых счетов.
Финансовый орган в день открытия лицевого счета направляет по электронной почте клиенту информацию о необходимости получения одного экземпляра Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета.
Финансовый орган в случае отсутствия у клиента открытого в финансовом органе лицевого счета в день открытия клиенту первичного лицевого счета направляет в установленном порядке в Федеральное казначейство ранее представленные в соответствии с пунктом 2.38 настоящего Порядка сведения о клиенте, дополненные информацией об открытом клиенту лицевом счете, для включения ее в Сводный реестр.
2.43. Переоформление лицевых счетов, открытых клиентам, производится в случае:
- изменения полного (сокращенного) наименования клиента, при сохранении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- изменения структуры номеров лицевых счетов клиента.
2.44. При переоформлении лицевых счетов клиент или его обособленное подразделение (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц-производителей товаров (работ, услуг) представляет в финансовый орган документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.45. При переоформлении лицевых счетов, открытых индивидуальным предпринимателям и физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг) в финансовый орган представляются документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.46. При внесении изменений или дополнений в учредительные и (или) регистрационные документы клиент обязан не позднее пяти рабочих дней представить в финансовый орган документы на бумажных носителях для переоформления лицевого счета в соответствии с пунктами 2.44 и 2.45 настоящего Порядка, с учетом внесенных изменений.
2.47. При переоформлении лицевых счетов, в случае изменения полного (сокращенного) наименования клиента, при сохранении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), открытых клиенту, финансовым органом оформляются изменения к соответствующему Регламенту (Договору) открытия и ведения лицевых счетов клиента в соответствии с представленными документами без проведения процедур открытия и закрытия лицевых счетов.
2.48. Финансовый орган после открытия, переоформления и закрытия соответствующего лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган в установленном порядке, а также в органы государственных внебюджетных фондов.
2.49. Представленные для открытия (переоформления) лицевого счета документы хранятся в едином юридическом деле клиента в уполномоченном руководителем финансового органа структурном подразделении.
2.50. Лицевые счета клиентов закрываются финансовым органом в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
б) прекращением осуществления бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
в) изменением типа учреждения;
г) изменением подведомственности клиента;
д) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.51. При реорганизации (ликвидации) клиента в финансовый орган клиентом для закрытия лицевых счетов представляются на бумажных носителях:
а) копия документа о его реорганизации (ликвидации);
б) копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
в) карточка, оформленная ликвидационной комиссией по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) заявление на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 24 к настоящему Порядку.
В случае завершения работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией;
д) письмо учреждения, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет (при закрытии лицевого счета, открытого обособленному подразделению учреждения);
е) акт сверки расчетов по соответствующему лицевому счету.
В иных случаях, указанных в пункте 2.50 настоящего Порядка, в финансовый орган клиентом для закрытия лицевых счетов представляются на бумажных носителях:
а) заявление на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 24 к настоящему Порядку;
б) акт сверки расчетов по соответствующему лицевому счету;
в) документ - основание для закрытия лицевого счета.
2.52. Клиенты обязаны представить документы, указанные в пункте 2.51 настоящего Порядка, для закрытия лицевых счетов в течение пяти рабочих дней с момента внесения записи уполномоченным регистрирующим органом в соответствующие государственные реестры о прекращении деятельности соответствующего клиента.
В случае представления в финансовый орган клиентом ненадлежащим образом оформленных документов финансовый орган отказывает в приеме документов в день их представления вместе с обоснованием причин отказа в приеме документов.
Закрытие лицевых счетов осуществляется финансовым органом в течение одного рабочего дня после принятия финансовым органом от клиента надлежащим образом оформленных документов.
2.53. При закрытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) финансовый орган должен произвести с клиентом сверку сумм доведенных и распределенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов по лицевому счету главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств города Москвы по форме согласно приложению 25 к настоящему Порядку.
При закрытии лицевых счетов получателя, иного получателя, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовый орган производит с клиентом сверку доведенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и произведенных перечислений. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов по соответствующему лицевому счету по форме согласно приложению 26 к настоящему Порядку.
2.54. При закрытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, лицевого счета Московского фонда реновации жилой застройки, лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, лицевого счета Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства финансовый орган должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм средств, поступивших и перечисленных.
Результаты сверки оформляются Актом сверки поступлений и перечислений по соответствующему лицевому счету по форме согласно приложению 27 к настоящему Порядку и представляются клиентом в финансовый орган.
При закрытии лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения), лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения) для учета операций со средствами ОМС финансовый орган должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм средств, поступивших и перечисленных.
Результаты сверки оформляются Актом сверки поступлений и перечислений по соответствующему лицевому счету по форме согласно приложению 28 к настоящему Порядку и представляются клиентом в финансовый орган.
При закрытии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения), лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса, отдельного лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, отдельного лицевого счета Московского фонда реновации жилой застройки, отдельного лицевого счета Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства финансовый орган должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм средств, поступивших и перечисленных.
Результаты сверки оформляются Актом сверки поступлений и перечислений по соответствующему счету по форме согласно приложению 29 к настоящему Порядку и представляются клиентом в финансовый орган.
2.55. Закрытие лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение), специального лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса, отдельного лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 24 к настоящему Порядку, представляемого клиентом в случае выполнения условий документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, послуживших основанием для открытия соответствующих лицевых счетов.
Финансовый орган производит с клиентом сверку движения и остатков сумм средств, поступивших и перечисленных.
Результаты сверки оформляются Актом сверки поступлений и перечислений по соответствующему лицевому счету по форме согласно приложению 30 к настоящему Порядку и представляются клиентом в финансовый орган.
2.56. При закрытии лицевого счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган должен произвести с клиентом сверку остатков средств на счете и оформить Акт сверки остатков средств по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по форме согласно приложению 31 к настоящему Порядку.
2.57. Сверка производится с начала текущего финансового года по день выверки расчетов, включительно. Акты сверки составляются клиентом и направляются им в соответствующее подразделение финансового органа, курирующее направление расходов, в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, которые утверждаются руководителями финансового органа и клиента (уполномоченными ими лицами).
При закрытии лицевого счета обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Третий экземпляр акта сверки направляется учреждению, создавшему данное обособленное подразделение.
2.58. На основании разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченных руководителем лиц) на докладной записке уполномоченного подразделения финансового органа лицевые счета участников бюджетного процесса закрываются при отсутствии на них свободного остатка бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), а лицевые счета неучастников бюджетного процесса закрываются при отсутствии на них остатка денежных средств.
Осуществление операций на лицевом счете, подлежащем закрытию в соответствии с пунктом 2.50 настоящего Порядка, приостанавливается, за исключением операций по передаче показателей, отраженных на лицевом счете участника бюджетного процесса, на лицевой счет правопреемника и операций по перечислению остатка денежных средств по распоряжению неучастника бюджетного процесса правопреемнику.
2.59. Акт сверки не оформляется при закрытии лицевого счета, на котором отсутствуют входящие остатки средств на начало текущего финансового года, не выделялись бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также не производилось распределение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, отсутствовали перечисления в течение текущего финансового года.
При закрытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых участником бюджетного процесса (за исключением лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение), по окончании текущего финансового года акт сверки не оформляется.
2.60. При изменении номера лицевого счета клиента в случаях, указанных в пункте 2.50 настоящего Порядка, производится закрытие лицевого счета и открытие нового лицевого счета в соответствии с настоящим Порядком. В иных случаях изменение номера лицевого счета клиента (перекодировка) осуществляется на основании разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченных руководителем лиц) на докладной записке уполномоченного подразделения финансового органа о закрытии лицевого счета.
В случае непредставления документов, необходимых для закрытия лицевого счета, указанный лицевой счет закрывается на основании разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченных руководителем лиц) на докладной записке уполномоченного подразделения финансового органа при отсутствии на лицевом счете доведенных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), остатка денежных средств, проводимых операций в течение шести месяцев.
2.61. Документы, представляемые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок ведения лицевых счетов
3.1. Обмен документами с клиентами при ведении лицевых счетов осуществляется в электронном виде с применением средств ЭП с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ) на основании договора (соглашения) об информационном взаимодействии.
В случае невозможности осуществления информационного обмена в электронном виде документооборот в части осуществления перечислений с лицевых счетов осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде на внешних USB-накопителях информации.
3.2. Операции со средствами, учитываемыми на лицевых счетах за соответствующий операционный день, отражаются нарастающим итогом в пределах соответствующего финансового года.
Показатели отражаются на соответствующих лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации (аналитических кодов учета) с приложением первичных платежных документов.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации.
3.3. На лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств отражаются следующие операции:
а) получение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
б) распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3.4. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие операции:
а) доведение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
б) распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) операции с бюджетными средствами:
выплаты, в том числе на счет получателя бюджетных средств, открытый в банке;
поступление средств, в том числе со счета получателя бюджетных средств, открытого в банке;
г) отражение операций с бюджетными и денежными обязательствами получателя бюджетных средств текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода);
д) операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования:
отражение лимитов бюджетных обязательств;
постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности;
выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.
3.5. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение отражаются следующие операции:
поступление средств;
выплаты.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств (бюджетного, автономного учреждения) в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (бюджетного, автономного учреждения), как остаток на 1 января текущего финансового года.
3.6. На лицевом счете главного администратора источников финансирования дефицита бюджета отражаются следующие операции:
получение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3.7. На лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета отражаются следующие операции:
получение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
поступление средств;
выплаты.
3.8. На лицевом счете иного получателя бюджетных средств отражаются следующие операции:
а) доведение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), в том числе на выплаты в иностранной валюте;
б) операции с бюджетными средствами:
суммы выплат в валюте Российской Федерации (иностранной валюте);
суммы поступлений в валюте Российской Федерации (иностранной валюте).
3.9. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете получателя бюджетных средств.
3.10. На лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая бюджетное (автономное учреждение), в том числе для учета операций со средствами ОМС, отражаются следующие операции:
поступление средств;
суммы выплат.
3.11. Сверка операций, учтенных за операционный день производится путем предоставления финансовым органом выписки из соответствующего лицевого счета по форме, утвержденной финансовым органом, с приложением копий документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете.
Финансовый орган формирует и передает клиенту электронную выписку из соответствующего лицевого счета, в сроки, установленные Регламентом (Договором) открытия и ведения соответствующих лицевых счетов, а в случае отсутствия технической возможности выписка предоставляется на бумажном носителе с отметкой об исполнении с указанием даты, должности, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного работника финансового органа.
3.12. Клиенты не позднее трех рабочих дней после получения выписки из лицевого счета обязаны письменно сообщить финансовому органу о суммах, ошибочно зачисленных на лицевой счет и списанных с лицевого счета. При непредставлении указанной информации операции, отраженные на соответствующем лицевом счете и остатки на нем считаются подтвержденными клиентом.
3.13. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней, переданных ему на бумажных носителях, дубликаты выдаются по письменному заявлению, оформленному в произвольной форме с разрешения уполномоченного работника финансового органа не позднее двух рабочих дней, после дня представления клиентом в финансовый орган указанного заявления.
3.14. Финансовый орган не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, формирует и предоставляет клиентам отчет о состоянии соответствующего лицевого счета в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) аналитических кодов учета (главным распорядителям предоставляется отчет о перечислениях, произведенных получателями, находящимися в их ведении) по форме, утвержденной финансовым органом. Отчет формируется нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, а также по отдельным запросам клиентов (не чаще одного раза в месяц) по всем типам (видам) лицевых счетов.
3.15. Книга регистрации лицевых счетов ведется финансовым органом в электронном виде по форме согласно приложению 32 к настоящему Порядку.
Записи в Книгу регистрации лицевых счетов осуществляются уполномоченными работниками финансового органа в электронном виде в информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная". Внесение изменений в Книгу регистрации лицевых счетов данных производится на основании регистрационных и уставных (учредительных) документов, представленных участниками и неучастниками бюджетного процесса, и информации об открытии, переоформлении и закрытии ими лицевых счетов.
3.16. Лицевой счет считается открытым (закрытым, переоформленным) с момента внесения соответствующей записи в Книгу регистрации лицевых счетов.
3.17. Руководитель финансового органа (уполномоченное им лицо) осуществляет распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками финансового органа в части осуществления учета операций на лицевых счетах, а также обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.