Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Новомичуринского городского поселения
от 25.05.2021 N 32
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
Настоящее Положение регламентирует общественные отношения, возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Новомичуринского городского поселения и администрации Новомичуринского городского поселения.
2. Нормативные правовые акты представительного органа Новомичуринского городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетного процесса законодательства Новомичуринского городского поселения
Бюджетное законодательство Новомичуринского городского поселения состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств бюджета поселения.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Бюджетная классификация, общие положения о доходах и расходах бюджета поселения
Статья 4. Бюджетная классификация
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета поселения изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета поселения вносятся на основании распоряжения администрации Новомичуринского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Новомичуринского городского поселения и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета поселения утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения решением о бюджете поселения либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
Целевые статьи расходов бюджета поселения формируются в соответствии с муниципальными программами поселения, не включенными в муниципальные программы поселения (в целях настоящего решения Совета депутатов - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета сельского поселения.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета поселения.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения устанавливаются финансовым органом Новомичуринского городского поселения.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального и областного бюджетов, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете поселения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения вносятся на основании распоряжения администрации Новомичуринского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, в связи с осуществлением органом местного самоуправления городского поселения полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.
Статья 5. Доходы бюджета поселения
Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 6. Расходы бюджета поселения
1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета поселения устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Новомичуринского городского поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Новомичуринского городского поселения, сформированным и утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете поселения на соответствующий период объема расходов бюджета поселения.
2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
3. Распределение бюджетных ассигнований резервного фонда Новомичуринского городского поселения осуществляется по распоряжению администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
Статья 8. Дорожный фонд
1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношениях автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов бюджета поселения от налога на доходы физических лиц в размере, установленном Положением о муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района;
иных поступлений в бюджет поселения, утвержденных решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
III. Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 9. Этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития поселения и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета поселения;
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- осуществление бюджетного учета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- организация и осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 10. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и настоящим Положением, являются:
- Совет депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов);
- администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - администрация городского поселения);
- Отдел N 19 Управления Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- контрольно-счетный орган муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 11. Бюджетные полномочия Совета депутатов
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов относятся:
1. установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, рассмотрение и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2. установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области;
3. установление расходных обязательств Новомичуринского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
4. принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;
5. установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета поселения;
6. установление Порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
7. осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
8. установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
9. установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;
10. иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 12. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации городского поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) представление в Совет депутатов на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) установление порядка и сроков составления бюджета поселения, составление проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации Новомичуринского городского поселения для представления в Совет депутатов, организация и обеспечение исполнения бюджета поселения;
5) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Новомичуринского городского поселения на долгосрочный период, установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Новомичуринского городского поселения на долгосрочный период;
6) установление порядка и сроков, составление прогноза социально - экономического развития Новомичуринского городского поселения, проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации Новомичуринского городского поселения для представления в Совет депутатов;
7) составление квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годового отчета об исполнении бюджета поселения и направление их главе администрации Новомичуринского городского поселения для представления в Совет депутатов и в финансово - казначейское управление администрации Пронского муниципального района;
8) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления Пронского муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчетов об исполнении бюджета поселения;
9) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами муниципального образования;
10) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
11) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
12) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
13) предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
14) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования;
15) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
16) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
17) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
18) разработка и утверждение основных направлений бюджетной политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и основных направлений налоговой политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
19) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района, составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения, внесение изменений в нее;
20) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, внесение изменения в них;
21) утверждение порядка составления и ведения кассового плана бюджета поселения, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, необходимых для составления и ведения кассового плана;
22) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения в порядке, установленном нормативно - правовыми актами муниципального образования;
23) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета поселения, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
24) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета поселения, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет поселения за пользование бюджетными кредитами;
25) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
26) установление порядка ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджета поселения;
27) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда бюджета поселения;
28) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
29) формирование и утверждение муниципальных заданий;
30) соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
31) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Бюджетные полномочия главных распорядителей, главных администраторов доходов, администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, получателей средств бюджета поселения определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сфере муниципального финансового контроля
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашения о передаче Контрольно-счетному органу муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
К бюджетным полномочиям контрольного органа относятся:
- проведение экспертизы проекта бюджета поселения, муниципальных программ и правовых актов Новомичуринского городского поселения, связанных с осуществлением бюджетного процесса;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Контрольно-счетный орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью муниципального финансового контроля, который осуществляет Администрация городского поселения. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения (его уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского поселения. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования поселения
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.
3. Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Статья 15. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией городского поселения в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Новомичуринского городского поселения.
IV. Составление проекта бюджета поселения
Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией городского поселения.
Статья 17. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено законом Рязанской области.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией городского поселениям с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 18. Начало составления проекта бюджета поселения
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения принимает администрация городского поселения путем издания постановления не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением определяются порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанным проектом.
Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения администрация городского поселения имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений администрации городского поселения.
2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально - экономического развития муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- основных направлениях бюджетной политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и налоговой политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета поселения.
Статья 21. Прогнозирование доходов бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования, устанавливающего неналоговые доходы.
2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 22. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией городского поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 23. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского поселения в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации городского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Новомичуринского городского поселения.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Новомичуринского городского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 24. Содержание решения Совета депутатов о бюджете поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся: общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета депутатов (кроме решения о бюджете поселения).
2. Решением Совета депутатов о бюджете поселения утверждаются:
1. перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4. ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8. источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
9. иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Внесение, рассмотрение и принятие решения Советом депутатов о бюджете поселения
Статья 25. Внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение
1. Глава администрация городского поселения вносит проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
1.1. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств бюджета поселения, одновременно с проектом решения Совета депутатов об бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период администрация городского поселения вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Совета депутатов, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения,) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества;
6) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Новомичуринского городского поселения на долгосрочный период (в случае, если Советом депутатов поселения принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Новомичуринского городского поселения);
7) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования - Новомичуринское городское поселение по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
10) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
11) иные документы и материалы.
3. В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
4. В случае, если проект решения Совета депутатов о бюджете поселения не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения.
5. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях вместе с приложениями.
Статья 26. Принятие к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение одного дня направляются им в комитет Совета депутатов, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - финансовый комитет) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. В течение трех дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения финансовый комитет дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Совета депутатов на основании заключения финансового комитета в течение одного дня принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период либо возвращает проект решения о бюджете поселения в администрацию городского поселения на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Совета депутатов в комитеты Совета депутатов.
5. Председатель Совета депутатов определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета поселения. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик бюджета поселения, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются не менее двух профильных комитетов Совета депутатов, один из которых - финансовый комитет.
6. Проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение одного дня направляется в Контрольно-счетный орган муниципального образования - Пронский муниципальный район на заключение и размещение на официальном сайте Новомичуринского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 27. Порядок рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском поселении.
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее 45 дней после его внесения в Совет депутатов со всеми необходимыми документами и материалами.
4. Комитеты Совета депутатов городского поселения, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета поселения (далее - профильные комитеты), в течение 15 дней рассматривают проект решения о бюджете поселения в своей части и представляют в финансовый комитет свои письменные замечания и предложения.
5. Финансовый комитет в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комитеты обобщает замечания и предложения профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о бюджете поселения, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете поселения и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского поселения, представителей налоговых органов, и принимает решение о внесении на рассмотрение Совета депутатов:
1) проекта решения о бюджете поселения, представленного администрацией городского поселения, или
2) проекта решения о бюджете поселения, представленного и доработанного администрацией городского поселения с учетом замечаний и предложений комитетов Совета депутатов, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией городского поселения проекта решения о бюджете поселения и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию городского поселения).
6. Финансовый комитет принимает решение в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией городского поселения, или доработки проекта решения о бюджете поселения в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация городского поселения формирует окончательную редакцию проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Проект решения о бюджете поселения и материалы к нему выносятся финансовым комитетом на заседание Совета депутатов городского поселения не позднее 15 декабря.
8. Доклад о проекте бюджета поселения представляет глава администрации городского поселения или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Совета депутатов представляет председатель финансового комитета или иное лицо (по поручению комитета).
9. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной политики и налоговой политики поселения, проект программы муниципальных заимствований поселения в части источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета поселения и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета поселения:
по кодам видов доходов, подвидов доходов;
3) приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, целевым статьям (муниципальных программ поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) программу муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
11) программу муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
12) программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
13) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
10. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период возвращает его администрации городского поселения на доработку.
11. Администрации городского поселения в течение 10 дней организует доработку проект с учетом предложений, рекомендаций, замечаний профильных комитетов и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает в течении 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
12. Нормативные правовые акты Новомичуринского городского поселения о внесении изменений в нормативы о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты Советом депутатов не позднее 30 октября текущего года.
В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения расчеты по всем показателям бюджета поселения осуществляются на основе действующего законодательства.
13. Подписание решения Советом депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
14. Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 28. Обнародование решения Совета депутатов о бюджете поселения
Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 29. Временное управление бюджетом поселения
1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
администрация городского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год и плановый период.
2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация городского поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация городского поселения не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные средства на кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 30. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения
1. Администрация городского поселения разрабатывает, а глава администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов.
Внесение изменений в нормативные акты поселения о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет поселения, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается в установленном порядке.
V. Исполнение бюджета поселения
Статья 31. Основы исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией городского поселения.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации Новомичуринского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете поселения:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
6. Законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете.
Статья 33. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из поселения в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.
2. Администрация городского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета поселения по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией городского поселения.
Статья 34. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1. зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете поселения и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2. перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4. уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5. перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения как не использованные в текущем финансовом году, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 36. Исполнение бюджета поселения по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией городского поселения в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Новомичуринского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией городского поселения.
8. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.
Статья 37. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных администрацией городского поселения, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 38. Учет исполнения бюджета поселения
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета поселения организует и ведет администрация городского поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Завершение исполнения бюджета поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета поселения, из которого они были предоставлены.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов и администрации городского поселения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации городского поселения.
4. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования - Пронский муниципальный район полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением "О Контрольно-счетном органе муниципального образования - Пронский муниципальный район" от 28.05.2015 года N 5/23.
Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией городского поселения в соответствии с требованиями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с требованиями статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией городского поселения проводится санкционирование операций в соответствии с установленным им порядком.
VII. Отчетность об исполнении бюджета поселения
Статья 41. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой. Отчеты об исполнении бюджета поселения являются ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета поселения, составляется администрацией городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в Совет депутатов.
2. Администрация городского поселения размещает на официальном сайте администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе исполнения бюджета поселения в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Совет депутатов в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения.
5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган на бумажном и электронном носителях.
Статья 42. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения, принимаемого в порядке, установленном законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами администрации городского поселения.
2. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов о бюджете поселения на отчетный финансовый год, в том числе:
доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.
Статья 43. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. В целях проведения внешней проверки администрация городского поселения направляет в Контрольно-счетный орган муниципального образования - Пронский муниципальный район на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает доклад администрации городского поселения об исполнении бюджета поселения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией городского поселения в Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 44. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации городского поселения;
7) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения;
8) отчет о расходовании средств дорожного фонда;
9) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются на бумажном и электронном носителях.
Статья 45. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольный - счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией городского поселения.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольным органом поселения (в случае отсутствия такого - Контрольным органом муниципального района на основании заключенного соглашения) в Совет депутатов и администрацию поселения.
3. Заключение Контрольно-счетного органа по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правового акта Новомичуринского городского поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов и администрацию городского поселения.
Статья 46. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в администрации городского поселения.
3. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает:
- доклад главы администрации городского поселения об исполнении бюджета поселения;
- заключение Контрольно-счетного органа.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 47. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.