Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "11" августа 2021 г. N 1634
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Октябрьского района
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации Октябрьского района, Думы Октябрьского района, вносимых в качестве правотворческой инициативы главой Октябрьского района в Думу Октябрьского района (далее - проект МНПА), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Октябрьского района обязательных требований в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах Октябрьского района.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Органами администрации Октябрьского района, муниципальными учреждениями, ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
д) органы администрации Октябрьского района, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Проект МНПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Проектом МНПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта МНПА, разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта МНПА на согласование в заинтересованные органы администрации Октябрьского района, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Октябрьского района, обеспечивает размещение на официальном веб-сайте Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный веб-сайт):
- проекта МНПА;
- пояснительной записки к проекту МНПА;
- информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном веб-сайте, или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта МНПА, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.4. В случае, если в отношении проекта МНПА необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Октябрьского района, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Октябрьского района, возможность проведения публичного обсуждения проекта МНПА обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с указанным муниципальным правовым актом администрации Октябрьского района.
2.5. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Октябрьского района проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Рабочую группу по реализации административной реформы в Октябрьском районе (далее - Рабочая группа);
б) рассмотрение проекта доклада Рабочей группой и принятие Рабочей группой одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
д) позиции органов администрации Октябрьского района, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Форма доклада утверждается постановлением администрации Октябрьского района с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований и требований к его содержанию, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2021 N 237.
3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
в) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
г) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
д) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
е) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
ж) сведения о полномочиях органов местного самоуправления Октябрьского района на установление обязательных требований;
з) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений.
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
г) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
е) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии Октябрьского района о привлечении лиц к административной ответственности;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
з) отсутствие у органов местного самоуправления Октябрьского района, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном веб-сайте не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 30 календарных дней со дня его размещения на официальном веб-сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном веб-сайте или представить их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный веб-сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на Рабочую группу с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Рабочая группа рассматривает доклад на заседании в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации Октябрьского района, регламентирующим порядок деятельности Рабочей группы, и принимает одну из следующих рекомендаций:
а) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании рекомендации Рабочей группы, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Октябрьского района.
3.16. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения рекомендации Рабочей группы, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном веб-сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 августа 2021 г. N 1634 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.