Постановление Правительства Свердловской области от 12 августа 2021 г. N 493-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения Свердловской областью затрат на указанные цели"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 03.10.2020 N 1599 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат", Законом Свердловской области от 10 декабря 2020 года N 140-ОЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения Свердловской областью затрат на указанные цели (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинского.
3. Настоящее постановление вступает в силу cо дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 12.08.2021 N 493-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления
из областного бюджета субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений, государственных
(муниципальных) предприятий) на возмещение
затрат на создание (строительство),
модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей
и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых
для реализации инвестиционного проекта, в
отношении которого заключено соглашение о
защите и поощрении капиталовложений, а также
затрат на уплату процентов по кредитам и
займам, купонных платежей по облигационным
займам, привлеченным на указанные цели,
и определения объема возмещения Свердловской
областью затрат на указанные цели"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения Свердловской областью затрат на указанные цели
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее - субсидии), и определения объема возмещения Свердловской областью затрат на указанные цели.
В настоящем порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ) и Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599).
2. Настоящий порядок определяет в том числе:
1) подтверждение соответствия создаваемой инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - проект);
2) основания отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта;
3) особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации;
4) порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;
5) порядок проведения оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры;
6) особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов;
7) нормативы возмещения затрат.
3. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
4. Субсидии предоставляются на возмещение следующих затрат:
1) на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного платежа по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры).
5. Результатом предоставления субсидии является предоставление меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в виде возмещения юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий), реализующим проекты (далее - организации), затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) сумма возмещенных организации затрат, возникших в рамках реализации проекта;
2) количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, в рамках проектов, затраты по которым подлежат возмещению;
3) количество реализованных проектов, затраты по которым подлежат возмещению, и объем капиталовложений, осуществленных в них;
4) количество и (или) мощность объектов инфраструктуры, созданных в рамках проектов, затраты по которым подлежат возмещению.
6. Субсидии предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета на затраты, указанные в пункте 4 настоящего порядка.
Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство).
7. Возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Свердловской области осуществлять выплаты из областного бюджета в пользу организации в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта.
8. Затраты организации в соответствии с настоящим порядком не возмещаются в случае, если:
1) затраты уже возмещены организации (взаимозависимым с ней лицам) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) объект инфраструктуры, затраты на создание которого планируются к возмещению в соответствии с настоящим порядком, отчужден регулируемой организации и (или) иным третьим лицам по возмездной сделке или передан им в аренду.
В случае возмещения затрат организации объект, затраты в отношении которого были возмещены, не может быть в дальнейшем отчужден по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам, а также передан в аренду регулируемой организации и (или) иным третьим лицам в течение 10 лет с даты возмещения затрат.
Размер субсидии подлежит уменьшению, в случае если доходы областного бюджета, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации источником финансового обеспечения субсидии, учтены в качестве источника финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации на объем таких доходов.
9. Получателями субсидий являются организации, ранее заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
В целях получения субсидии организации обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области (далее - Соглашение), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
В Соглашении устанавливаются значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в части первой пункта 5 настоящего порядка.
Соглашение заключается на срок, равный планируемому сроку получения субсидии, указанному организацией в заявлении согласно пункту 26 настоящего порядка, но не менее чем на 3 года, на основании решения Правительства Свердловской области о заключении Соглашения, принимаемого в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 02.10.2020 N 713-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидий отдельным категориям юридических лиц на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", или в ином установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
11. Возмещение затрат в соответствии с настоящим порядком может осуществляться при реализации проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2021 года N 69-ФЗ.
Глава 2. Определение объема возмещения затрат
12. Критерием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры).
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в части второй настоящего пункта, но и иные цели, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования).
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим порядком, параметры свободной мощности утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2020 N 825 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599, и параметров свободной мощности таких объектов инфраструктуры".
13. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта являются:
1) создание объекта инфраструктуры полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта);
2) достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
3) использование объекта инфраструктуры работниками организации, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям проекта критерии, указанные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, могут не применяться.
14. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в части второй пункта 20 настоящего порядка, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением следующих случаев:
1) сопутствующая инфраструктура поступает в собственность организации, и при этом организация принимает в установленном порядке обязательства по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
2) реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации.
15. Настоящим порядком не предусматривается возмещение понесенных организацией затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
16. В отношении проектов, создание объектов которых регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением государственной экспертизы проектной документации или положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года). При этом из объема возмещения исключаются затраты организации на уплату процентов по кредитным договорам.
17. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро -, и (или) газо -, и (или) тепло -, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
18. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 (далее - экспертные организации). Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация.
Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией проекта, объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору)) и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в системе "Капиталовложения". Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей формируются на основании сведений, предоставленных в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка. Информация об исчисленных к уплате и уплаченных налогах и иных обязательных платежах формируется в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599.
Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов учитываются субъектами бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемого на возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка. Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в систему "Капиталовложения" в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599.
19. В целях получения субсидий в соответствии с настоящим порядком организацией привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита с учетом экономической целесообразности являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) создаваемого объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
2) оценка предполагаемой (предельной) стоимости создаваемого объекта инфраструктуры;
3) оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
4) оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта.
Экспертная организация привлекается на этапе принятия решения о предоставлении субсидии организации. По усмотрению организации экспертная организация может привлекаться и ранее указанного срока.
Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней со дня начала его проведения.
Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение, подготовленное по результатам технологического и ценового аудита.
20. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, создание которых регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии настоящим порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
В Соглашении определяется лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры. Для передачи указанного объекта в собственность регулируемой организации или муниципального образования получается согласие такой организации или такого муниципального образования.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
21. Субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонных платежей по облигационным займам. Расходы, указанные в настоящем пункте, должны быть произведены не ранее даты принятия решения организацией об утверждении бюджета на капитальные расходы.
Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры. Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года) по объектам, создание которых регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет субсидии.
Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются в случае, если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
1) реализации проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры, при этом в таком кредитном договоре предусматриваются предоставление средств кредита на цели создания объекта инфраструктуры в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования получателем субсидии средств кредита;
2) создания объекта инфраструктуры.
22. Размер субсидии не может превышать (нормативы возмещения затрат):
50% фактически понесенных организациями затрат в отношении объектов обеспечивающей инфраструктуры;
100% фактически понесенных организациями затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры.
При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта, не должны превышать:
1) размер уплаченных организацией в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налога на имущество организаций, транспортного налога в связи с реализацией проекта;
2) сметную стоимость создания объекта инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, подтвержденную положительным заключением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года), с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объекта инфраструктуры, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка, в случае 100% возмещения затрат;
3) двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702), в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего порядка;
4) 70% базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702, при возмещении затрат на выплату купонных платежей по облигационным займам, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего порядка;
5) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, установленный соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом государственной власти Свердловской области, реализующим государственную политику Свердловской области в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, при отсутствии утвержденных тарифов размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка;
6) размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка;
7) сметную стоимость создания объекта инфраструктуры, создание которого регламентируется законодательством Российской Федерации (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением градостроительного законодательства Российской Федерации, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего порядка, в случае 100% возмещения затрат.
Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации на затраты, указанные в пункте 4 настоящего порядка, определяется в Методике расчета размера субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, являющейся приложением N 2 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 4 настоящего порядка, определяется в соответствии с частями 4-6 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
24. Подготовку проекта решения Правительства Свердловской области о заключении Соглашения осуществляет Министерство в течение 2 месяцев с даты представления организацией документов, указанных в пункте 26 настоящего порядка, в форме распоряжения Правительства Свердловской области.
25. Организация на первое число месяца, предшествующего дате внесения в Правительство Свердловской области проекта распоряжения Правительства Свердловской области о заключении Соглашения, указанной в части первой пункта 28 настоящего порядка, а также на первое число месяца, предшествующего датам заключения Соглашения, перечисления субсидии, указанным в части второй пункта 28 настоящего порядка, должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед областным бюджетом и просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
3) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
5) организация (взаимозависимые с ней лица) не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка, по тому же объекту инфраструктуры проекта, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим порядком, а также организация (взаимозависимые с ней лица) не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях осуществления капитальных вложений в объект инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим порядком;
6) организация является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, определены перечни объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, объекты инфраструктуры соответствуют потребностям проекта, в соглашении о защите и поощрении капиталовложений определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры, перечни объектов инфраструктуры отсутствуют в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики (за исключением случая, установленного частью 15 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ).
26. При подготовке проекта распоряжения Правительства Свердловской области о заключении Соглашения дополнительно к документам, представленным при заключении (изменении) соглашения о защите и поощрении капиталовложений, организация не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта, составленное в произвольной форме, с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала выплаты субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
2) паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности и иных существенных параметров (показателей) создаваемого объекта инфраструктуры, календарного плана работ, включающего ключевые события с указанием сроков ввода в действие основных мощностей;
3) подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, создание которого регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, положительные заключения государственной экспертизы проектной документации или положительные заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года) (при наличии);
4) договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
5) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии;
6) иные документы по усмотрению организации.
Форма паспорта объекта инфраструктуры, указанного в подпункте 2 части первой настоящего пункта, утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2020 N 823 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599".
Документы, указанные в части первой настоящего пункта, представляются в Министерство до ввода в эксплуатацию системы "Капиталовложения" в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с даты ввода в эксплуатацию системы "Капиталовложения" - через систему электронного документооборота системы "Капиталовложения".
27. При подготовке проекта распоряжения Правительства Свердловской области о заключении Соглашения Министерство путем направления соответствующих запросов в исполнительные органы государственной власти Свердловской области осуществляет:
1) проверку в соответствии с частями 8-10 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры путем проверки наличия средств областного бюджета (федерального бюджета) на создание объекта инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
2) проверку отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, установленного частью 15 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
3) проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии).
Ответы на запросы Министерства должны быть направлены не позднее 7 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
После проведения проверки, указанной в части первой настоящего пункта, Министерство осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Свердловской области о заключении Соглашения (далее - распоряжение Правительства Свердловской области). По результатам принятия распоряжения Правительства Свердловской области Соглашение направляется посредством системы электронного документооборота в Министерство и организацию в сроки, предусмотренные Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 N 148-УГ "Об утверждении правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области".
В случае изменения основных условий, указанных в распоряжении Правительства Свердловской области о заключении Соглашения (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости), организация направляет в Министерство документы, уточняющие основные условия, указанные в части первой пункта 26 настоящего порядка, а также иные подтверждающие документы.
28. В течение 15 дней после принятия распоряжения Правительства Свердловской области о заключении Соглашения организация представляет для заключения Соглашения в Министерство заявление о предоставлении субсидии.
Не позднее 30 дней с даты поступления заявления о предоставлении субсидии, указанного в части первой настоящего пункта, Министерство и организация заключают Соглашение, в соответствии с которым права и обязанности сторон Соглашения возникают после выполнения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 30 настоящего порядка. Сведения о выполнении указанных условий вносятся в Соглашение на основании дополнительного соглашения к нему.
Соглашение должно содержать условия предоставления субсидии, указанные в пункте 30 настоящего порядка, и соответствовать типовой форме, установленной Министерством финансов Свердловской области.
29. Министерство на основании предоставленных организацией сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта, начиная с финансового года, предшествующего году ввода в эксплуатацию (начала использования) объекта проекта, в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, подлежащей возмещению в соответствии с настоящим порядком, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема поступлений налогов и таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией проекта.
30. Условиями предоставления субсидии являются:
1) факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
2) факт ввода в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
3) передача объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
4) осуществление организацией затрат, указанных в пункте 4 настоящего порядка, в полном объеме;
5) соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), установленных настоящим порядком;
6) проведение проверки отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, установленного частью 15 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим порядком;
7) проведение проверки оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры в соответствии с частями 8-10 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ путем проверки наличия средств областного бюджета (федерального бюджета) на создание объекта инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
8) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 15 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ - факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации;
9) выполнение условий, указанных в пункте 8 настоящего порядка;
10) проведение технологического и ценового аудита в соответствии с настоящим порядком;
11) выполнение иных условий, предусмотренных пунктом 83 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса"
Предоставление субсидии может быть осуществлено не ранее 1 января 2023 года.
31. Субсидия предоставляется организации на основании заключенного с Министерством Соглашения и с учетом рассмотрения заявления о предоставлении субсидии.
32. Организация, с которой заключено Соглашение, не позднее трех лет после даты ввода в эксплуатацию (даты начала использования) объекта проекта представляет в Министерство в зависимости от вида объекта проекта следующие документы:
1) заявление о перечислении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, реализующей проект, с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемом к получению в текущем финансовом году и в плановом периоде, а также в течение всего срока перечисления субсидии;
2) выписки из единого государственного реестра недвижимости (оригиналы), копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта (в применимых случаях);
3) оригиналы документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, указанным в пункте 25 настоящего порядка, в том числе справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно), справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, организация соответствует требованиям, указанным в пункте 25 настоящего порядка;
4) копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях, в случае непредставления такого согласия Министерство запрашивает его самостоятельно), а также в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации или регулируемой организации, - документы, подтверждающие обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
5) копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоры о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в части второй пункта 14 настоящего порядка). Указанные документы представляются в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 15 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
6) копию документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или Региональной энергетической комиссии Свердловской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
7) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации или положительных заключений государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года) (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
8) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), а именно акты приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11 и (или) N КС-14, копию разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
9) копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
10) копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
11) копию (копии) кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенную (заверенные) кредитной организацией в установленном порядке;
12) копию договора, указанного в части второй пункта 21 настоящего порядка (в случае заключения такого договора);
13) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией графика платежей по кредитному договору (справку об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданную кредитной организацией не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал));
14) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией условий облигационных займов, по которым осуществляются купонные платежи;
15) документы, подтверждающие осуществление организацией за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры (копии платежных поручений);
16) заверенную руководителем организации выписку по расчетному счету организации, подтверждающую получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих перечисление средств на выплату купонного платежа платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного платежа;
17) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, скрепленную печатью организации (при наличии), подтверждающую использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенную аудитором или представителем владельцев облигаций;
18) копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копию зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета, в случае размещения биржевых облигаций;
19) копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
20) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
21) иные документы по усмотрению организации, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии.
Копии документов, указанных в части первой настоящего пункта, заверяются руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
В случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 15 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ представление документов, указанных в подпунктах 7-9 части первой настоящего пункта, не требуется.
33. Документы, указанные в части первой пункта 32 настоящего порядка, рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
При наличии оснований, указанных в части первой пункта 34 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, направляет организации, с которой заключено Соглашение, уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство перечисляет организации, с которой заключено Соглашение, субсидию.
34. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии организации, с которой заключено Соглашение, являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, указанным в части первой пункта 32 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
3) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 25 настоящего порядка.
В случае если в предоставлении субсидии отказано в связи с представлением неполного комплекта документов, указанных в части первой пункта 32 настоящего порядка, организация имеет право повторно подать документы в Министерство после устранения недостатков.
35. Первое перечисление субсидии после заключения Соглашения осуществляется не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором подано заявление о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка.
Последующие перечисления субсидии осуществляются ежеквартально до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере, указанном в частях первой и второй пункта 22 настоящего порядка, но не более объема обязательных платежей, исчисленных организацией для уплаты в областной бюджет за период эксплуатации объекта проекта и в связи с ней в отчетном квартале. При предоставлении субсидии за IV квартал прошедшего финансового года годовая сумма субсидии может быть скорректирована Министерством в одностороннем порядке с учетом сведений, полученных в соответствии с частью третьей пункта 18 настоящего порядка.
В I квартале текущего года организации, реализующей проект, возмещаются затраты в отношении объектов инфраструктуры, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом возмещенных в отчетном году затрат).
Субсидия выплачивается до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит раньше). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление средств субсидии, Министерством осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, перечисленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией налогах и других обязательных платежах в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты организация обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет.
Организация ежегодно не позднее 28 февраля текущего финансового года представляет в Министерство оригиналы документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, указанным в пункте 25 настоящего порядка, в том числе справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1 января текущего финансового года у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно), справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую, что по состоянию на 1 января текущего финансового года организация соответствует требованиям, указанным в пункте 25 настоящего порядка, а также сведения об использовании (планирования использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей, являющихся источником финансового обеспечения субсидии, в соответствии с настоящим порядком в прошедшем, текущем и последующих налоговых периодах.
Организация имеет право самостоятельно представлять в Министерство документы, подтверждающие размер уплаченных ею налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта.
36. Субсидия может быть перечислена на счет, открытый организацией в российской кредитной организации, если иное не установлено правовыми актами Правительства Свердловской области или Соглашением.
37. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство и организация заключают дополнительное соглашение на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям Соглашение подлежит расторжению.
38. Министерство предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для включения в реестр предоставления субсидий следующую информацию:
1) наименование организации;
2) реквизиты Соглашения;
3) реквизиты соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
4) сведения об объектах проекта, объектах инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению, и их правовом статусе с указанием текущих правообладателей;
5) реквизиты договоров и соглашений, которые являлись основанием для осуществления организацией затрат, подлежащих возмещению;
6) сведения о размерах перечисленной субсидии, датах ее перечисления, а также об общем размере субсидии, перечисленной организации.
Глава 4. Требования к отчетности
39. Отчетность организации представляется ежеквартально в срок до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.
Организация представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
Информация, предоставляемая в рамках ежеквартальной отчетности, должна обеспечивать возможность достоверного определения соответствия юридического лица, заключившего Соглашение, требованиям к таким юридическим лицам, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ и настоящим порядком.
40. Организация предоставляет в Министерство информацию, указанную в пункте 38 настоящего порядка, а также другую запрашиваемую им информацию.
Запрос о предоставлении указанной информации должен содержать срок и форму ее предоставления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии
41. Контроль за соблюдением организацией цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления организацией отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
42. Контроль за соблюдением организацией цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
43. В случае неисполнения организацией требования о возврате денежных средств со счетов, открытых организации в российских кредитных организациях, с которыми организация обязана заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера субсидии, использованной с нарушениями.
44. В случае недостижения организацией значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет организации требование об уплате штрафа в размере, определяемом Соглашением, с указанием срока его исполнения.
45. Соглашение должно содержать обязательное условие о согласии организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
Глава 6. Переходные положения
46. До ввода в эксплуатацию либо в случае отсутствия технической возможности использования системы "Капиталовложения" организация ежегодно предоставляет в Министерство на бумажном носителе следующую информацию, заверенную налоговым органом, в котором организация состоит на налоговом учете:
1) сведения о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, исчисленных к уплате организацией в связи с реализацией проекта, - в течение 10 рабочих дней с даты предоставления указанной информации (налоговых деклараций) в налоговые органы, также в течение указанного срока передаче в Министерство подлежат сведения о корректировках и уточнениях налоговых деклараций;
2) скорректированные сведения о годовом объеме уплаченных в связи с реализацией проекта сумм налогов и сборов (по каждому налогу (сбору)) по итогам прошедшего финансового года - не позднее 30 апреля текущего финансового года. При этом учитывается величина недоимки, задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу (сбору)) по состоянию на первое число месяца, в котором указанные сведения передаются в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 августа 2021 г. N 493-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения Свердловской областью затрат на указанные цели"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 13 августа 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 18 августа 2021 г. N 6600202108180004
Постановлением Правительства Свердловской области от 1 июня 2023 г. N 380-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 3 июня 2023 г.