Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 12.11.2020 г. N 549
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента".
1.2. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).
1.3. Непосредственную организацию и проведение мероприятий мониторинга качества финансового менеджмента в министерстве осуществляет государственный гражданский служащий министерства, определяемый приказом министерства (далее - уполномоченное лицо).
1.4. Термины, применяемые в целях настоящего Порядка:
администраторы бюджетных средств - государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству, наделенные полномочиями администратора бюджетных средств (далее - учреждения);
финансовый менеджмент - организация и исполнение учреждением бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
значение показателя качества финансового менеджмента - величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
целевое значение показателя качества финансового менеджмента - целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
мониторинг качества финансового менеджмента - проводимый уполномоченным лицом анализ и оценка исполнения учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях: определения качества финансового менеджмента учреждений; предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления учреждениями бюджетных рисков;
подготовки и реализации учреждениями мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.7. Результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год подводятся до 1 мая года, следующего за отчетным.
Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в отношении учреждений, за исключением учреждений, которые были созданы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
1.8. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится уполномоченным лицом на основании бюджетной отчетности, результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, сведений и документов, представляемых уполномоченному лицу (до 1 апреля года, следующего за отчетным) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Установление показателей мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим показателям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета;
3) оценка качества управления активами;
4) качество составления и представления бюджетной отчетности;
5) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
6) оценка прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля.
2.2. Перечень показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента в министерстве приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Методика оценки качества финансового менеджмента
3.1. Значения показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку
3.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента (годовая) участника мониторинга определяется по формуле:
где:
- показатель качества планирования бюджета i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по первому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления;
- показатель качества исполнения бюджета i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по второму оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества управления активами i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по третьему оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества составления и представления бюджетной отчетности i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по четвертому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по пятому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по шестому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
3.3. Максимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет 100 баллов.
Минимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет ноль баллов.
3.4. Уровень итоговой оценки качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
от 85,0 до 100,0 балла - "высокий";
от 70,0 до 84,9 балла - "достаточный";
от 55,0 до 69,9 балла - "удовлетворительный";
до 54,9 балла - "низкий".
4. Правила формирования и представления отчета о результатах качества финансового менеджмента
4.1. На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента уполномоченное лицо формирует рейтинг качества финансового менеджмента по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку и представляет его вместе с показателями оценки годового мониторинга качества финансового менеджмента по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку для рассмотрения министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
4.2. Учреждения, которым по результатам годового мониторинга качества финансового менеджмента присвоен удовлетворительный и низкий уровень качества финансового менеджмента, утверждают своим приказом планы мероприятий, направленные на устранение недостатков в организации финансового менеджмента и улучшение его качества, и представляют их в министерство в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Указанные планы должны включать мероприятия по обеспечению достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в частности разработку и актуализацию правовых актов учреждения, регламентирующих выполнение процедур и операций по исполнению бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также повышению качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уровня открытости бюджетных данных.
4.3. Учреждения размещают сведения о качестве финансового менеджмента на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в год после проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Временно исполняющий |
С.А. Макарец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.