Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
Постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 15.05.2020 N 287
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области
27 октября 2020 г.
Методические указания по разработке муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, а также к внесению изменений в муниципальную программу.
1. Структура муниципальных программ
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1.1. Паспорт муниципальной программы согласно приложению N 1 к Методическим указаниям.
1.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
1.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению N 2 - 4 к Методическим указаниям.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Требования к содержанию паспорта и текстовой части подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию паспорта и текстовой части муниципальной программы.
2. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно приложению N 1 к Методическим указаниям.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией Зуевского района Кировской области перечня муниципальных программ.
2.3. Соисполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы, а также ее корректировке.
2.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
2.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в целом за весь период ее реализации, а также по источникам финансирования.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
2.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
3. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
3.1. Требования к разделу "Общая характеристика
сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития"
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по области и среди муниципальных образований Кировской области (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
3.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы"
3.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2018 - 2020 годы и плановый период до 2030 года (далее - стратегия социально-экономического развития Зуевского района), стратегии социально-экономического развития Кировской области, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации и стратегиях социально-экономического развития макрорегионов. В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области, администрации Зуевского района Кировской области, Зуевской районной Думы, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
3.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики Зуевского района Кировской области в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
3.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
3.2.4. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Кировской области и стратегии социально-экономического развития Зуевского района.
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.
3.3. Требования к разделу "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы"
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальных программ, отдельных мероприятий подпрограмм и проектов (далее - целевые показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
характеризовать специфику развития сферы реализации муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Зуевского района на среднесрочный и долгосрочный периоды;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения либо ведомственной отчетности органов власти, предприятий, организаций;
характеризовать ход реализации муниципальной программы в целом, достижение целей и решение задач муниципальной программы;
иметь желаемую тенденцию изменений значений показателей, отражающую достижение соответствующей цели (решение задачи, достижение результата реализации отдельного мероприятия, проекта);
формироваться с учетом показателей, зафиксированных в документах стратегического планирования, планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач Зуевского района (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы);
формироваться с учетом объемов соответствующих источников финансирования, а также иных инструментов государственной политики, влияющих на достижение результатов муниципальной программы.
Наименования целевых показателей муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий муниципальной программы или подпрограммы, проектов не могут дублироваться в рамках одной или нескольких муниципальных программ.
Количество целевых показателей формируется исходя из принципов их необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограммы, для отражения результатов реализации отдельного мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, проекта.
Количество целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется определять не более 10, но не менее количества задач муниципальной программы, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Кировской области.
В качестве наименования целевого показателя используется формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления и однозначное понимание существа измеряемой характеристики. Формулировка целевого показателя не должна содержать в себе действие или ожидаемую тенденцию изменения его значения.
Выбор целевого показателя следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с учетом возможности получения его фактических значений к моменту формирования годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
При определении значения целевого показателя на основании данных официальной статистики указывается ссылка на соответствующую форму отчетности официального статистического учета. Если целевой показатель является расчетным, то приводится методика расчета его значений. При отражении в муниципальной программе значений целевых показателей нарастающим итогом в методике расчета значений целевых показателей указывается соответствующая ссылка.
Единица измерения целевого показателя определяется согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения и должна соответствовать наименованию целевого показателя. При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств по формулировке единицы измерения целевого показателя в методике расчета целевых показателей указывается ссылка на данные методические рекомендации и (или) требования.
В ходе реализации муниципальной программы недопустима корректировка наименования целевого показателя, которая может повлиять на его смысловое значение или изменить методику его расчета.
При формировании целевых показателей эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы и (или) подпрограммы, проекта их значения должны быть согласованы (взаимоувязаны) с объемами финансирования, сроками реализации отдельного мероприятия, проекта и отражать результат реализации соответствующего отдельного мероприятия, проекта.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно приложению N 2 к Методическим указаниям.
3.4. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы"
Включает перечень и описание мероприятий муниципальной программы, подпрограмм (при их наличии), посредством которых осуществляется реализация муниципальной программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы согласно приложению N 3 к Методическим указаниям.
3.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (средств федерального, областного бюджетов, бюджета района и внебюджетных источников), и направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из областного бюджета, иных внебюджетных источников, указывается согласно прилагаемой приложению N 4 к Методическим указаниям.
3.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками"
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценки факторов риска (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, негативно влияющих на сроки и результаты реализации муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
К мерам управления рисками реализации муниципальной программы могут относиться мероприятия, направленные на своевременное обнаружение рисков, определение степени их влияния на не достижение результатов реализации муниципальной программы, а также на минимизацию негативного влияния рисков, включая меры правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.