Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 19.02.2019 N 77/6 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.02.2020 N 42/2, от 30.06.2020 N 385/18, от 16.07.2020 N 423/21, от 22.12.2020 N 997/41).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 03.08.2021 N 632/26
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 19.02.2019 N 77/6 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами"
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра социального развития Московской области Каклюгину И.А.".
2. В Порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Выплата назначается на шесть календарных месяцев начиная с календарного месяца подачи заявления о назначении выплаты на осуществление ухода за инвалидами (далее - заявление о назначении выплаты), но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы (далее - период выплаты).
Выплата однократно продлевается на шесть календарных месяцев при подаче заявления о продлении выплаты на осуществление ухода за инвалидами (далее - заявление о продлении выплаты), но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы.
Заявление о продлении выплаты подается не ранее последнего календарного месяца периода выплаты и не позднее календарного месяца, следующего за последним календарным месяцем периода выплаты.
В случае представления заявления о продлении выплаты в течение последнего календарного месяца периода выплаты, выплата продлевается на шесть календарных месяцев с календарного месяца, следующего за последним календарным месяцем периода выплаты, но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы.
В случае представления заявления о продлении выплаты в течение календарного месяца, следующего за последним календарным месяцем периода выплаты, выплата продлевается на шесть календарных месяцев с календарного месяца обращения, но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы.
При окончании срока продления выплаты заявитель подает заявление о назначении выплаты в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.";
2) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Заявитель вправе обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - территориальное подразделение, Министерство) путем направления заявления о назначении выплаты в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, с использованием государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал), а также в иных формах по выбору заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В заявлении о назначении выплаты указывается адрес, по которому будет осуществляться уход за инвалидом (место жительства заявителя или место жительства инвалида).
Заявление о назначении выплаты направляется с приложением электронных образов документов, указанных в пунктах 9, 9.1 настоящего Порядка.
9. Одновременно с заявлением о назначении выплаты заявитель представляет следующие документы (сведения):
а) заявление инвалида (законного представителя инвалида) об отказе от предоставления социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому на период осуществления выплаты (далее - заявление об отказе от предоставления социального обслуживания).
Форма заявления об отказе от предоставления социального обслуживания утверждается Министерством;
б) согласие инвалида (законного представителя инвалида) на осуществление за ним ухода заявителем (далее - согласие на осуществление ухода) с указанием адреса, по которому будет осуществляться уход (место жительства заявителя или место жительства инвалида).
Согласие на осуществление ухода также должно содержать согласие инвалида (законного представителя инвалида) на получение, обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, серию, номер, дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность инвалида (законного представителя инвалида) в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о месте жительства инвалида (законного представителя инвалида), серию, номер, дату выдачи справки, подтверждающей факт установления инвалидности, группу, срок установления инвалидности, дату очередного переосвидетельствования.
Согласие на осуществление ухода действует в течение шести месяцев.
Форма согласия на осуществление ухода утверждается Министерством;
в) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности заявителем, - для неработающих лиц;
г) справка образовательной организации, подтверждающая факт обучения заявителя по заочной форме обучения, выданная заявителю не ранее чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты, - для заявителей, обучающихся в образовательных организациях всех типов по заочной форме обучения;
д) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в указанных учреждениях в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, выданные заявителю не ранее чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты;
е) заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза, выданное заявителю не ранее чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты;
ж) трудовой договор о дистанционной работе или трудовой договор, подтверждающий осуществление заявителем дистанционной работы или установление заявителю продолжительности ежедневной работы (смены) не более 2 часов, - для лиц, осуществляющих дистанционную работу, либо с установленной продолжительностью ежедневной работы (смены) не более 2 часов.";
3) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Заявление о назначении выплаты с приложением электронных образов документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, направляется заявителем лично или представителем заявителя (далее - представитель).
При обращении за получением выплаты через представителя им дополнительно направляется документ, подтверждающий его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"10. Не допускается требовать от заявителя (представителя) представления документов, не предусмотренных пунктом 9 и абзацем вторым пункта 9.1 настоящего Порядка.
11. Территориальное подразделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:
а) сведения, подтверждающие место жительства заявителя и инвалида в Московской области, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения основного документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), инвалида на территории Российской Федерации, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
в) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (в отношении инвалида, за которым будет осуществляться уход) - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
г) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении в отношении заявителя уголовного преследования, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
д) сведения о прохождении заявителем обучения в государственных организациях социального обслуживания Московской области практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и имеющими ограничения жизнедеятельности лицами не ранее чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты - в Единой автоматизированной информационной системе "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" (далее - ЕАИС СОЦ);
е) сведения, подтверждающие факт признания инвалида нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, - в ЕАИС СОЦ.";
5) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Заявитель (представитель) вправе самостоятельно представить сведения (документы), указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 11 настоящего Порядка.";
6) пункт 14 признать утратившим силу;
7) пункты 15 - 18 изложить в следующей редакции:
"15. Заявитель при подаче заявления о назначении выплаты уведомляется о проведении Комиссией по контролю за деятельностью лиц, осуществляющих уход за инвалидами (далее - Комиссия), оценки условий осуществления ухода за инвалидом по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении выплаты.
Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения заявления о назначении выплаты путем изменения статуса в личном кабинете на Портале.
16. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления о назначении выплаты являются:
представление документов, срок действия которых истек;
представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документов, содержащих повреждения, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, в них содержащиеся;
некорректное заполнение обязательных полей в заявлении о назначении выплаты в электронной форме на Портале;
представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документов, поданных посредством Портала;
поступление заявления о назначении выплаты, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению о назначении выплаты, в том числе поданному посредством Портала, срок принятия решения по которому не истек на момент поступления повторного заявления;
несоответствие представленных заявителем (представителем), инвалидом (законным представителем инвалида) документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
17. В случае подачи заявления о назначении выплаты в электронной форме решение об отказе в приеме и регистрации указанного заявления принимается уполномоченным должностным лицом территориального подразделения не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме.
Решение об отказе в приеме и регистрации заявления о назначении выплаты может быть обжаловано в Министерство и (или) в суд.
18. Заявление в электронной форме, поданное до 16.00 рабочего дня, регистрируется в территориальном подразделении в день его подачи. Заявление в электронной форме, поданное после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в территориальном подразделении на следующий рабочий день.";
8) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. При проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом заявитель (представитель), инвалид (законный представитель инвалида) представляют Комиссии:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подписании заявления об отказе от предоставления социального обслуживания и согласия на осуществление ухода законным представителем инвалида;
в) документ, подтверждающий полномочия законного представителя инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подписании заявления об отказе от предоставления социального обслуживания и согласия на осуществление ухода законным представителем инвалида;
г) документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 9 настоящего Порядка,- в подлинниках.";
10) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Решения, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, заявитель может получить:
в личном кабинете на Портале в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального подразделения или уполномоченного им должностного лица;
в любом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства (далее - МФЦ) - в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального подразделения или уполномоченного им должностного лица, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.";
11) в пункте 28 слова "территориальными подразделениями или" исключить;
12) в пункте 29:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"отсутствие у инвалида места жительства в Московской области;";
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"несоответствие оригиналов документов, представленных при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом, документам, поданным на Портал;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"наличие у заявителя судимости и (или) уголовного преследования в отношении него на день подачи заявления о назначении выплаты;";
13) пункты 31, 32 изложить в следующей редакции:
"31. Для продления выплаты заявителю необходимо обратиться в территориальное подразделение путем направления заявления о продлении выплаты в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством Портала или в иной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
32. Одновременно с заявлением о продлении выплаты заявитель представляет согласие на осуществление ухода.
Заявление о продлении выплаты и согласие на осуществление ухода представляются заявителем в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.";
14) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Территориальное подразделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:
а) сведения, подтверждающие место жительства заявителя и инвалида в Московской области, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения основного документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), инвалида на территории Российской Федерации, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
в) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (в отношении инвалида, за которым будет осуществляться уход) - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
г) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя судимости и (или) уголовного преследования либо о прекращении в отношении заявителя уголовного преследования - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.";
15) пункт 37 признать утратившим силу;
16) пункты 38 - 41 изложить в следующей редакции:
"38. При подаче заявления о продлении выплаты заявитель уведомляется о проведении Комиссией оценки условий осуществления ухода за инвалидом по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении выплаты.
При подаче заявления о продлении выплаты посредством Портала заявитель уведомляется о ходе рассмотрения заявления путем изменения статуса в личном кабинете на Портале.
39. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для продления выплаты, являются:
представление документов, срок действия которых истек;
представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документов, содержащих повреждения, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, в них содержащиеся;
некорректное заполнение обязательных полей в заявлении о продлении выплаты в электронной форме на Портале;
представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документов, поданных посредством Портала;
поступление заявления о продлении выплаты, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению о продлении выплаты, в том числе поданному посредством Портала, срок принятия решения по которому не истек на момент поступления повторного заявления;
несоответствие представленных заявителем (представителем), инвалидом (законным представителем инвалида) документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
40. В случае подачи заявления о продлении выплаты посредством Портала решение об отказе в приеме и регистрации указанного заявления принимается должностным лицом территориального подразделения не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о продлении выплаты в электронной форме.
Решение об отказе в приеме и регистрации документов может быть обжаловано в Министерство и (или) в суд.
41. Заявление о продлении выплаты в электронной форме, поданное до 16.00 рабочего дня, регистрируется в территориальном подразделении в день его подачи. Заявление о продлении выплаты в электронной форме, поданное после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в территориальном подразделении на следующий рабочий день.";
17) пункт 44 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) согласие на осуществление ухода.";
18) в пункте 48:
абзац третий признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального подразделения или уполномоченного им должностного лица, на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.";
19) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Основаниями для отказа в продлении выплаты являются:
отсутствие у заявителя права на продление выплаты;
не представление согласия на осуществление ухода в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
представление инвалидом (законным представителем) неполного комплекта документов, подлежащих обязательному самостоятельному представлению в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом;
отсутствие у инвалида места жительства в Московской области;
наличие в документах, представленных заявителем, инвалидом (законным представителем инвалида), информации, противоречащей сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти;
наличие у заявителя судимости и (или) уголовного преследования в отношении него на день подачи заявления о продлении выплаты;
несоответствие оригиналов документов, представленных при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом для сверки, документам, поданным на Портал;
несоответствие сведений, указанных в согласии инвалида (законного представителя инвалида) на осуществление ухода, указанном в пункте 32 настоящего Порядка, сведениям, содержащимся в оригиналах документов, представленных инвалидом (законным представителем инвалида) в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом;
отказ заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от проведения Комиссией оценки условий осуществления ухода за инвалидом в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
несоответствие условий осуществления ухода за инвалидом критериям оценки в соответствии с актом обследования условий осуществления ухода за инвалидом;
пропуск срока подачи заявления о продлении выплаты, предусмотренного абзацем третьим пункта 4 настоящего Порядка.";
20) в пункте 52 слово "установленного" исключить;
21) подпункт "в" пункта 56 изложить в следующей редакции:
"в) выполнение заявителем оплачиваемой работы, за исключением случаев осуществления дистанционной работы или с установленной продолжительностью ежедневной работы (смены) не более 2 часов;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 3 августа 2021 г. N 632/26 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.02.2019 N 77/6 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 12 августа 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 15 октября 2021 г., N 195; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 27 октября 2021 г., N 20