Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства природных
ресурсов и экологии Магаданской области
от 01 июля 2021 г. N 124-1/21
Методика
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Магаданской области и включение в кадровый резерв министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Магаданской области и включение в кадровый резерв министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Методика) определяет порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее соответственно - министерство, Конкурс).
2. Основными задачами проведения Конкурса являются:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Российской Федерации;
- обеспечение права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;
- формирование кадрового резерва.
3. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня кандидатов и выявления их соответствия квалификационным требованиям для замещения вакантной должности государственной гражданской службы и включения в кадровый резерв министерства.
4. Конкурс не проводится (может не проводиться) в случаях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112).
II. Организация проведения Конкурса
5. Конкурс объявляется по решению министра природных ресурсов и экологии Магаданской области.
6. Порядок размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе и перечень документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе, а также сроки их предоставления установлены Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112.
Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
7. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методов оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок Конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня, о чем указывается в объявлении о Конкурсе.
Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание Комиссией при принятии решения о кандидате и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в Конкурсе.
8. Конкурс проводится в два этапа.
9. При проведении первого этапа Конкурса секретарь конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Магаданской области и включение в кадровый резерв министерства (далее - Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, по которой проводится Конкурс, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Гражданин (гражданский служащий), не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По завершении первого этапа конкурса представитель нанимателя принимает решение о дате (но не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия), времени и месте проведения второго этапа Конкурса.
Если в результате проведения первого этапа не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы (должности на включение в кадровый резерв), представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного Конкурса.
10. На втором этапе Конкурса для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям используются не менее трех методов оценки, таких как тестирование, решение делового упражнения, написание реферата или иных письменных работ, индивидуальное собеседование.
Применение таких методов оценки, как:
- тестирование и индивидуальное собеседование с кандидатом является обязательным вне зависимости от должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (должности на включение в кадровый резерв);
- решение делового упражнения и написание реферата, используется в зависимости от должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (должности на включение в кадровый резерв).
С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители Комиссии.
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв) государственным языком Российской Федерации, знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также оценивается логическое мышление, знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленные должностным регламентом.
Тест состоит из тестовых заданий типа "множественный выбор". В тест включается 40 вопросов. К каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответа. За каждый правильный ответ кандидат получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 40.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования. Время выполнения теста - 40 минут.
В случае если кандидат получил менее 28 баллов, он считается не прошедшим тестирование и к прохождению дальнейших конкурсных процедур не допускается.
Результат тестирования оформляется в виде краткой справки.
Деловое упражнение позволяет оценить знания и умения кандидата, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Деловое упражнение может быть в виде:
- подготовки проекта ответа на обращение гражданина;
- подготовки проекта нормативного правового акта;
- решения деловой задачи.
В этих целях, в зависимости от вида делового упражнения, кандидату предоставляется избыточное количество нормативных правовых актов, в том числе инструкция по делопроизводству, методические рекомендации, иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта.
На решение делового упражнения отводится 40 минут.
Оценка выполнения делового упражнения осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, в котором проводится Конкурс (далее - структурное подразделение), либо лицом, исполняющим его обязанности. В целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленной письменной работы.
При оценке делового упражнения учитывается системное мышление, эффективная письменная коммуникация, знание грамматики русского языка, оформление документа, количество допущенных (исправленных ошибок), знание законодательной базы и т.д. Критерии оценки и количество максимальных баллов определяются и утверждаются руководителем структурного подразделения либо лицом, исполняющим его обязанности, и оформляются краткой справкой с инструкцией по оценке делового упражнения.
Итоговые результаты оценки тестирования, выполнения делового упражнения оформляются в виде таблицы с предварительным рейтингом кандидатов.
11. В целях оценки профессионального уровня кандидата проводится индивидуальное собеседование, которое заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами Комиссии.
Перечень вопросов составляется по каждой вакантной должности гражданской службы (должности для включения в кадровый резерв). Кандидаты отвечают на одни и те же вопросы.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами Комиссии:
- в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 3 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал удовлетворительный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, но уверенные навыки отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопросов, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
Максимальный балл - 10.
По итогам индивидуального собеседования каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Секретарь Комиссии определяет итоговый балл за собеседование каждого кандидата как сумму среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии.
12. Итоговый балл каждого кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения делового упражнения или написания реферата.
13. После сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь Комиссии формирует рейтинг кандидатов.
14. Решение Комиссии об определении победителя Конкурса на основании сформированного рейтинга кандидатов принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
15. Результаты голосования Комиссии оформляются решением Комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике и протоколом заседания Комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
16. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки Комиссией.
17. В кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов от количества баллов, набранных победителем Конкурса. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме.
18. В случае если кандидаты показали крайне низкий уровень знаний, умений и навыков, Комиссия может не определять победителя Конкурса, а представитель нанимателя - принять решение о повторном объявлении Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.