Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Карачаевского
муниципального района
от 06.02.2020 N 48а
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Карачаевском муниципальном районе на 2 020 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и массового спорта в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание спортивной инфраструктуры. 2. Всестороннее физическое воспитание подрастающего поколения. 3. Формирование здорового образа жизни. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля населения Карачаевского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет (%): 2020 год - 40,5 2021 год - 43 2022 год - 45,5. 2. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках муниципальной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (человек): 2020 год - 833 2021 год - 881 2022 год - 933. |
Сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2020 - 31.12.2022 |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы - 45106,630 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 45106,630 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета Карачаевского муниципального района - 112,763 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 112,763 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 2142,570 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 2142,570 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 42851,297 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 42851,297 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Доля населения Карачаевского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет 45,5%. 2. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках муниципальной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта - 933 чел. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы ухудшения состояния здоровья населения, роста числа детей, подростков и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличения количества людей, употребляющих наркотические вещества, злоупотребляющих алкоголем и табакокурением, остаются актуальными. Для изменения ситуации необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения Карачаевского муниципального района (далее - район), привлекая население к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В районе на сегодняшний день имеется ряд проблем, которые требуют решения.
Для занятости детей и подростков в летний период и проведения соревнований необходимо строительство спортивных площадок, которые есть не во всех сельских поселениях.
В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования.
Таким образом, основными проблемами в области физической культуры и спорта в районе в настоящее время являются:
1. Отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения.
2. Наличие несоответствия между потребностями населения и возможностями спортивных сооружений района в предоставлении необходимых услуг.
3. Ведомственная разобщенность в области физической культуры и спорта не позволяет эффективно концентрировать недостаточное финансирование и материальные ресурсы на приоритетных направлениях.
Реализация муниципальной программы позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
Основной задачей администрации района в области физической культуры и спорта является создание в районе условий для занятий физической культурой и спортом различных слоев населения.
Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения района, особенно у подрастающего поколения, здорового образа жизни.
Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития района.
В настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие эффективной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является активная социальную работа, направленная на оздоровление населения Карачаевского муниципального района, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, воспитание здорового молодого поколения.
Основной целью муниципальной программы является формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Создание спортивной инфраструктуры.
2. Всестороннее физическое воспитание подрастающего поколения.
3. Формирование здорового образа жизни.
Для оценки эффективности поставленных задач в муниципальной программе предусмотрено применение целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализацию муниципальной программы предлагается осуществить в 2020 - 2022 годах.
План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении 3 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
1. Доля населения Карачаевского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет 45,5%.
2. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках муниципальной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта - 933 чел.
3. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Оценка достижения цели муниципальной программы производится посредством следующих индикаторов (показателей):
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
Муниципальная программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение вышеперечисленных задач.
Основное мероприятие муниципальной программы - реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (универсальные площадки).
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуется одно основное мероприятие с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов - реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (универсальные площадки).
8. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации муниципальной программы участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций, не предусмотрено.
9. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены.
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местного бюджета Карачаевского муниципального района составляет - 45106,630 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 45106,630 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств местного бюджета Карачаевского муниципального района - 112,763 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 112,763 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 2142,570 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 2142,570 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 42851,297 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 42851,297 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования реализации муниципальной программы (расшифровка основных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы) приведена в приложении 2 к муниципальной программе).
11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных средств муниципальной программой не предусмотрено.
12. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных) явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Успешность реализации муниципальной программы во многом зависит от возможности управления рисками реализации муниципальной программы.
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию муниципальной программы, могут явиться:
- отсутствие (неполное) финансирование мероприятий муниципальной программы;
- несвоевременное выполнение мероприятий муниципальной программы.
В качестве механизмов минимизации негативных влияний внешних факторов предлагается оперативное реагирование на изменения в части финансирования муниципальной программы, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Карачаевского муниципального района.
Виды рисков, связанные со спецификой целей и задач муниципальной программы и меры по минимизации негативных влияний, будут выявляться и своевременно предприниматься в ходе реализации муниципальной программы.
13. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы проявляется в совершенствовании механизма, обеспечивающего активную социальную политику, направленную на оздоровление населения и привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Оценки степени достижения целей и решения задач Программы будет проводиться путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) муниципальной программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность муниципальной программы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по муниципальной программе на отчетный год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться по следующим показателям:
доля населения Карачаевского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет;
единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках муниципальной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта.
14. Механизм реализации муниципальной программы
Порядок сбора и представления отчетности выполнения муниципальной программы производится в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
приведение муниципальной программы в соответствие с решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
изменение законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации муниципальной программы обеспечивается путем размещения отчетов на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.