Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 13 августа 2021 г. N 324
Изменения,
вносимые в Порядок предоставления субсидий на финансовое возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2021 N 136 (далее - Порядок)
1. Внести изменения в Порядок:
1.1. Абзац 18 пункта 1.2 после слов и цифр "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р" дополнить словами ": нефтегазохимия, авиа- и судостроение, сельское хозяйство, лесоперерабатывающая промышленность, рыболовство и аквакультура, транспорт, логистика, туризм, добыча полезных ископаемых, сфера обрабатывающей промышленности".
1.2. Абзац 8 подпункта 1.5.6 дополнить словами ", а также в случае включения данного вида деятельности в инвестиционный проект как одного из видов деятельности и непредставления к возмещению за счет субсидии в рамках настоящего Порядка затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта по данному виду деятельности".
1.3. В пункте 2.3:
1.3.1. в подпункте 2.3.7 после слов "в Сахалинской области на соответствующий год," дополнить словами "отраслевыми региональными соглашениями в сфере труда,";
1.3.2. подпункт 2.3.9 признать утратившим силу.
1.4. Абзацы 2 - 5 подпункта 2.4.4 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"- приобретение в собственность субъекта инвестиционной деятельности нового оборудования, транспортных средств (технически исправных и ранее не находившихся в эксплуатации), с момента выпуска (изготовления) которых на дату приобретения прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости их транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и (или) пусконаладочных работ, по инвестиционным проектам, реализуемым в приоритетных отраслях экономики, а также участниками Нацпроекта в размере 70%, в прочих отраслях экономики - 50%, но не более 100 млн рублей;
- приобретение (выкуп) по заключенным с российскими лизинговыми организациями договорам финансовой аренды (лизинга) нового оборудования, транспортных средств, технически исправных и ранее не находившихся в эксплуатации, с момента выпуска (изготовления) которых на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости их транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и (или) пусконаладочных работ, по инвестиционным проектам, реализуемым в приоритетных отраслях, а также участниками Нацпроекта в размере 70%, в прочих отраслях экономики - 50%, но не более 100 млн рублей.
В случае невозможности установления даты (числа) выпуска (изготовления) оборудования, транспортного средства, датой (числом) выпуска (изготовления) оборудования, транспортного средства считается последнее число месяца, в котором выпущено (изготовлено) оборудование, транспортное средство.
В случае невозможности установления месяца выпуска (изготовления) оборудования, транспортного средства, месяцем выпуска (изготовления) оборудования, транспортного средства считается последний месяц года, в котором выпущено (изготовлено) оборудование, транспортное средство.".
1.5. В абзаце 4 пункта 2.6, абзаце 3 пункта 2.13, абзаце 2 пункта 3.3 цифры "4.17" заменить цифрами "4.15".
1.6. Абзацы 7, 8 пункта 2.9 дополнить словами ", информацию о праве собственности и возможности использования земельного участка для реализации инвестиционного проекта".
1.7. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. о необходимости представления куратору инвестиционного проекта в течение 15 рабочих дней, но не позднее 1 декабря соответствующего финансового года, следующих документов:
а) справка, оформленная получателем субсидии, об отсутствии задолженности по уплате НДФЛ в бюджет (с указанием начисленных, удержанных и уплаченных сумм налога за период с начала года, по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется справка);
б) оформленное получателем субсидии гарантийное письмо о неполучении средств в рамках реализации одного инвестиционного проекта из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов или из бюджетов муниципальных образований на основании муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке (гарантийное письмо по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется гарантийное письмо);
в) оформленная получателем субсидии справка о размере минимальной заработной платы (вознаграждения), выплачиваемой работникам (справка по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется справка);
г) оформленная получателем субсидии справка об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате (справка по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется справка);
д) оформленное получателем субсидии гарантийное письмо об отсутствии вступивших в силу и неисполненных судебных актов о взыскании с получателя субсидий на сумму, превышающую 5 процентов размера его чистых активов, - для юридических лиц, размера выручки за последний налоговый период - для индивидуальных предпринимателей (гарантийное письмо по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется гарантийное письмо);
е) копия бухгалтерской отчетности по форме 1 "Бухгалтерский баланс" за последний налоговый период с отметкой налогового органа для юридических лиц, копия налоговой декларации за последний налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа для индивидуальных предпринимателей;
ж) для инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для проведения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области, - распоряжение Правительства Сахалинской области, и (или) протокол Правительства Сахалинской области, и (или) соглашение, и (или) договор на проведение мероприятий, и (или) иной документ, подтверждающий проведение мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня;".
1.8. В абзаце 1 пункта 3.3 после слов "заверенном подписью руководителя" дополнить словами "или уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме".
1.9. Абзац 2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка, необходимых для получения субсидии, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2011 N 191 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области".".
1.10. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Определение получателя субсидии осуществляется в порядке очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
В случае наличия бюджетных ассигнований в меньшем объеме, чем объем мер поддержки, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, общий объем средств субсидий распределяется пропорционально количеству получателей субсидии, но не более размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
При наличии остатка бюджетных ассигнований после распределения в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта, остаток бюджетных ассигнований распределяется пропорционально среди получателей субсидии, не получивших поддержку в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В случае увеличения бюджетных ассигнований, на очередном заседании МВК рассматриваются инвестиционные проекты, не получившие при распределении ранее размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, одновременно с инвестиционными проектами, прошедшими процедуру рассмотрения в соответствии с пунктами 2.6 - 2.18 настоящего Порядка.".
1.11. В пункте 3.11 цифры "4.16 - 4.20" заменить цифрами "4.13 - 4.18".
1.12. Пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Обязательным условием, включаемым в договор (соглашение) о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление куратором инвестиционного проекта, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий (требований), целей и порядка предоставления субсидий.".
1.13. В пункте 3.15 цифры "4.5 - 4.7" заменить цифрами "4.1 - 4.3".
1.14. Раздел 4 "Требования к отчетности, осуществлению контроля, оценка достижения результатов предоставления субсидий и порядок их возврата" изложить в следующей редакции:
"4. Требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, оценка достижения результатов предоставления субсидий и порядок их возврата
4.1. Достижение результатов предоставления субсидии выражается в достижении показателей социально-экономической эффективности и отраслевых показателей эффективности реализации инвестиционного проекта, плановые значения которых устанавливаются куратором инвестиционного проекта в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии.
4.2. Обязательными для включения в договор (соглашение) о предоставлении субсидий являются следующие показатели социально-экономической эффективности:
4.2.1. выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС, тыс. рублей;
4.2.2. объем произведенной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. рублей;
4.2.3. сумма уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации налогов (за исключением НДС и акцизов), сборов, страховых взносов, тыс. рублей;
4.2.4. число созданных новых рабочих мест в разрезе профессий (специальностей), единиц, если это предусмотрено проектом;
4.2.5. среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей.
4.3. Состав и количество плановых значений отраслевых показателей эффективности реализации инвестиционного проекта (далее - плановые значения показателей) определяется куратором инвестиционного проекта.
4.4. Плановые значения показателей достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, предусматривают абсолютные или относительные значения показателей, планируемые к достижению по итогам отчетного года.
4.5. Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, является достижение показателей социально-экономической эффективности реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, и плановых значений показателей, установленных куратором инвестиционного проекта.
4.6. Куратор инвестиционного проекта вправе заключать с получателем субсидии дополнительные соглашения об изменении плановых значений показателей достижения результатов предоставления субсидии в связи с обстоятельствами, наступление которых не зависело от воли или действий получателя субсидии (обстоятельства непреодолимой силы, в том числе стихийные бедствия, аварии, пожары, взрывы, эпидемии (пандемии), введение режима ЧС или режима повышенной готовности на территории муниципального образования или региона).
При принятии решения куратором инвестиционного проекта в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта получателю субсидии необходимо представить документальные подтверждения необходимости изменения плановых значений показателей достижения результатов предоставления субсидии.
4.7. Для оценки достижения результатов плановых значений показателей получатели субсидии направляют куратору инвестиционного проекта информацию о достижении плановых значений показателей, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидий, по форме, определенной типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области, в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
4.8. Куратор инвестиционного проекта вправе установить в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности для оценки достижения результатов предоставленных субсидий.
4.9. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет инициатор инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 4.15 настоящего Порядка.
4.10. Расчет оценки достигнутых результатов предоставления субсидий осуществляется куратором инвестиционного проекта отдельно по каждому инвестиционному проекту.
4.11. В случае если фактические значения по каждому показателю равны или превышают плановые значения, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидий, достижение результатов предоставления субсидий в качестве меры государственной поддержки считается достигнутым.
4.12. В случае если фактические значения хотя бы по одному показателю не достигают плановых значений, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидий, оценка достижения результатов предоставления субсидий производится по формуле:
, где:
- сумма денежных средств, подлежащая возврату получателем субсидии по результатам оценки результатов предоставления субсидий (далее - сумма возврата субсидии);
- сумма денежных средств, предоставленных получателю субсидии в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий в соответствующем финансовом году;
- сумма значений показателей достижения результатов, рассчитанных по формуле согласно настоящему пункту Порядка по всем показателям, установленным договором (соглашением) о предоставлении субсидий;
- плановое значение i-го показателя достижения результатов, установленного договором (соглашением) о предоставлении субсидий на отчетный период;
- фактическое значение i-го показателя достижения результатов, достигнутое по итогам отчетного периода.
4.13. В случае если сумма возврата субсидии, рассчитанной по формуле согласно пункту 4.12 настоящего Порядка, имеет отрицательное значение или равна нулю, достижение результатов предоставления субсидий в качестве меры государственной поддержки считается достигнутым.
4.14. В случае если сумма возврата субсидии, рассчитанной по формуле согласно пункту 4.12 настоящего Порядка, имеет положительное значение, то получатель субсидии обязан произвести возврат денежных средств в областной бюджет Сахалинской области, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), подтвержденных документально, в размере, равном:
4.14.1. сумме возврата субсидии, если сумма возврата субсидии равна или меньше 50% суммы предоставленной субсидии;
4.14.2. сумме предоставленной субсидии в полном объеме, если сумма возврата субсидии превышает 50% суммы предоставленной субсидии.
4.15. Получатели субсидии обязаны произвести возврат субсидий в областной бюджет Сахалинской области в случае:
4.15.1. представления недостоверных документов (сведений) в соответствии с пунктами 2.6, 2.13, 3.3, пункта 4 приложения N 2 к настоящему Порядку, которые повлекли незаконное предоставление субсидии или повлияли на установление и/или оценку показателей результатов предоставления субсидии;
4.15.2. превышения объемов предоставленной субсидии над предельным объемом, определяемым в соответствии с настоящим Порядком;
4.15.3. непредставления в установленный срок информации, установленной пунктом 4.7 настоящего Порядка;
4.15.4. выявления по результатам оценки достижения результатов предоставления субсидии оснований, установленных пунктом 4.14 настоящего Порядка;
4.15.5. нарушения получателем субсидии условий (требований), установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам обязательных проверок.
4.16. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий (требований), целей и порядка предоставления субсидий осуществляется куратором инвестиционного проекта, органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Сумма возврата субсидии получателем субсидии не может превышать сумму предоставленной субсидии.
4.18. Возврат суммы субсидии должен быть осуществлен получателем субсидии в течение 15 календарных дней с момента направления куратором инвестиционного проекта уведомления с указанием оснований требования возврата субсидий.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований денежные средства, подлежащие возврату в областной бюджет Сахалинской области, взыскиваются в судебном порядке с получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых куратору инвестиционного проекта сведений.
4.20. Куратор инвестиционного проекта имеет право осуществлять выездные проверки получателя субсидии в целях идентификации представленных документов и наличия предъявляемого к возмещению оборудования, автотранспорта, капитальных вложений в объекты капитального строительства и затрат на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры.
4.21. Действия, решения, бездействие куратора инвестиционного проекта, органов государственного финансового контроля и их должностных лиц получатели субсидии вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Внести в приложение N 2 к Порядку следующие изменения:
2.1. В пункте 1:
2.1.1. подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. справка участника отбора о размере минимальной заработной платы, начисленной участником отбора работникам, не ниже размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на соответствующий год, отраслевыми региональными соглашениями в сфере труда, с применением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате (дата составления справки - 1-го числа месяца подачи предложений (заявок));";
2.1.2. подпункты 1.2, 1.5, 1.6 признать утратившими силу;
2.1.3. абзацы 12 - 16 изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные:
- в подпунктах 1.1 - 1.5 настоящего Перечня, представляются участником отбора отраслевому органу власти с сопроводительным письмом на фирменном бланке с подписью руководителя или уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, и печатью организации (при наличии), с описью представленных документов. Документы должны быть прошнурованы или сброшюрованы;
- в подпунктах 1.6 - 1.7 настоящего Перечня, участник отбора может представить отраслевому органу власти по собственной инициативе. В случае если участником отбора не представлены документы, указанные в подпунктах 1.6 - 1.7 настоящего Перечня, отраслевой орган в течение 2-х рабочих дней с момента поступления документов запрашивает соответствующую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подпунктах 1.6 - 1.7 настоящего Перечня, необходимых для получения субсидии, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2011 N 191 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области".
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 1.1 - 1.7 настоящего Перечня, представлялись инициатором инвестиционного проекта - участником отбора ранее в соответствии с Порядком, то повторное их представление не требуется.".
2.2. В подпункте 2.3 пункта 2:
2.2.1. абзацы 2, 3 изложить в следующей редакции:
"- приобретение в собственность субъекта инвестиционной деятельности нового оборудования, транспортных средств (технически исправных и ранее не находившихся в эксплуатации), с момента выпуска (изготовления) которых на дату приобретения прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости их транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и (или) пусконаладочных работ;
- приобретение (выкуп) по заключенным в российских лизинговых организациях договорам финансовой аренды (лизинга) нового оборудования, транспортных средств, технически исправных и ранее не находившихся в эксплуатации, с момента выпуска (изготовления) которых на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости их транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и (или) пусконаладочных работ:";
2.2.2. абзац 1 подпункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Для участия в отборе в целях возмещения затрат на приобретение в собственность участника отбора нового оборудования, транспортных средств (технически исправных и ранее не находившихся в эксплуатации), с момента выпуска (изготовления) которых на дату приобретения прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости их транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и (или) пусконаладочных работ:";
2.2.3. абзац 1 подпункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Для участия в отборе в целях возмещения затрат на приобретение (выкуп) по заключенным в российских лизинговых организациях договорам финансовой аренды (лизинга) нового оборудования, транспортных средств, технически исправных и ранее не находившихся в эксплуатации, с момента выпуска (изготовления) которых на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости их транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и (или) пусконаладочных работ:".
2.3. В пункте 3 слово и цифры "подпунктах 1.1 - 1.10 заменить словом и цифрой "пункте 1".
2.4. В пункте 4 цифры "4.17" заменить цифрами "4.15".
3. Внести в приложение N 3 к Порядку следующие изменения:
3.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
N пп. |
Наименование критерия |
Значение показателя и количество баллов, соответствующих значению показателя |
|
2. |
Отношение общего объема субсидии по проекту к стоимости инвестиционного проекта, % |
до 15% |
10 баллов |
от 15% до 30% |
5 баллов |
||
более 30% |
0 баллов |
3.2. В графе "Наименование критерия" пункта 3 после слов "Сахалинской области" дополнить знаками "**".
3.3. Примечания дополнить абзацем следующего содержания:
"** Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Сахалинской области определяется исходя из доступной на момент формирования сводного заключения, статистической информации.".
4. Внести в форму N 1 к Порядку следующие изменения:
4.1. После слов "Руководитель (Индивидуальный предприниматель)" дополнить словами "или уполномоченное им лицо".
4.2. В разделе "Перечень материалов и документов, прилагаемых к предложению (заявке)":
4.2.1. пункты 4 - 6 после слов "и подписью руководителя" дополнить словами "или уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме,";
4.2.2. абзац 6 пункта 10 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 13 августа 2021 г. N 324 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.