Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. "Положение о размещении линейного объекта регионального значения автомобильной дороги "Красноярск-Элита в Емельяновском районе Красноярского края. Реконструкция I этап"
2.1. Общая часть
2.1.1. Проект планировки территории разработан для размещения линейного объекта регионального значения автомобильной дороги "Красноярск-Элита в Емельяновском районе Красноярского края. Реконструкция I этап" (далее - Объект) на основании Схемы территориального планирования Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 N 499-п, приказа министерства строительства Красноярского края от 29.01.2021 N 34-о.
2.1.2. Утратил силу с 12 апреля 2022 г. - Приказ Министерства строительства Красноярского края от 31 марта 2022 г. N 170-О
2.1.3. Фрагмент чертежа границ зон планируемого размещения линейного объекта регионального значения автомобильной дороги "Красноярск-Элита в Емельяновском районе Красноярского края. Реконструкция I этап" приводится в приложении 2 к разделу 2 "Положение о размещении линейного объекта регионального значения автомобильной дороги "Красноярск-Элита в Емельяновском районе Красноярского края. Реконструкция I этап".
2.2. Назначение Объекта
Объект предназначен для обеспечения круглогодичной транспортной связи между городом Красноярск и поселком Элита.
Подраздел 2.3 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Министерства строительства Красноярского края от 31 марта 2022 г. N 170-О
2.3. Основные характеристики Объекта
Наименование |
Показатели |
1 |
2 |
Автомобильная дорога Красноярск-Элита | |
Вид строительства |
реконструкция |
Строительная длина реконструируемого участка, км |
10,079 |
Начало реконструируемого участка, км+м |
0+000 автомобильной дороги Красноярск-Элита |
Конец реконструируемого участка, км+м |
11+364 / 12+640 автомобильной дороги Еловая - станция Минино |
Описание границы начала реконструируемого участка |
Начало автомобильной дороги Красноярск - Элита соответствует концу отгона заездного кармана автобусной остановки "Мясокомбинат", расположенной справа от оси дороги. Ось автомобильной дороги Красноярск - Элита совпадает с осью существующей дороги. |
Описание границы конца реконструируемого участка |
На реконструируемом участке запроектирована развязка, которая имеет две трассы выходящие на проезжую часть существующей автомобильной дороги Еловая - станция Минино, в связи с этим на реконструируемом участке две границы конца производства работ, которые соответствуют существующим километровым знакам км 11+364 и км 12+640 автомобильной дороги Еловая - станция Минино |
Тип дорожной одежды |
капитальный |
Вид дорожного покрытия |
асфальтобетонное |
Примыкания, шт |
11 |
Разворотные съезды, шт |
9 |
Водопропускные сооружения, под: - основной дорогой, шт - примыканиями, шт - пешеходной дорожкой, шт |
9 2 1 |
Надземный пешеходный переход, шт |
1 |
Автоматический пункт весогабаритного контроля, шт |
1 |
Остановочные пункты, шт |
1 |
Перспективная пропускная способность, прив.авт./сут |
21 552 |
Перспективная приведенная интенсивность, прив.ед/сут |
13 896 |
I этап строительства | |
Категория |
автомобильная дорога общего пользования II категории |
Расчетная скорость движения на, км/ч |
100 |
Наименьший радиус кривой в плане, м |
600 |
Наименьший радиус вертикальной кривой: |
|
выпуклой, м |
10 000 |
вогнутой, м |
4 250 |
Наибольший продольный уклон, _ |
41 |
Ширина земляного полотна, м |
17,09 - 30,66 |
Ширина полосы движения, м |
3,50 |
Число полос движения |
2-6 |
Ширина предохранительной полосы, м |
0,50 |
Ширина центральной разделительной полосы, м |
2,80 |
Ширина обочины вдоль дороги, м |
2,00-2,50 |
Ширина тротуара, м |
2,85-3,65 |
Ширина обочины вдоль тротуара, м |
1,15 |
Ширина разделительной полосы между основной полосой движения и переходно-скоростной полосой, м |
0,75 |
Ширина укрепленной полосы обочины, м |
0,50 |
Ширина боковой разделительной полосы, м |
1,91 |
Ширина пешеходной дорожки, м |
2,00 |
Ширина обочины вдоль пешеходной дорожки, м |
0,5 |
Вид строительства |
реконструкция |
Строительная длина реконструируемого участка, км м |
0,6 600 |
Начало реконструируемого участка, км+м |
0+000 автомобильной дороги Красноярск-Элита |
Конец реконструируемого участка, км+м |
0+600 автомобильной дороги Красноярск-Элита |
Описание границы начала реконструируемого участка |
Ось трассы реконструируемого участка расположена на оси существующей дороги. Начало реконструируемого участка соответствует концу отгона заездного кармана автобусной остановки "Мясокомбинат", расположенной справа от оси автомобильной дороги |
Описание границы конца реконструируемого участка |
Ось трассы в конце реконструируемого участка запроектирована слева от оси существующей автомобильной дороги Красноярск-Элита на расстоянии 19 м. Конец реконструируемого участка соответствует началу закругления примыкания к СНТ "Заимка" |
Тип дорожной одежды |
капитальный |
Вид дорожного покрытия |
асфальтобетонное |
Примыкания, шт |
1 |
Водопропускные сооружения под: - основной дорогой, шт. |
1 |
Перспективная пропускная способность, прив.авт./сут |
21 552 |
Перспективная приведенная интенсивность, прив.ед./сут |
13 896 |
Перспективная интенсивность пешеходного движения на пешеходной дорожке (суммарно в двух направлениях), чел./ч. |
1 450 |
Перспективная интенсивность пешеходного движения на тротуаре (суммарно в двух направлениях), чел./ч. |
950 |
2.4. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения Объекта
В административном отношении зона планируемого размещения Объекта расположена в Емельяновском районе Красноярского края, на территории Элитовского сельсовета, а также городского округа город Красноярск (на северо-западе Октябрьского района).
2.5. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения Объекта
Координаты характерных точек границ зон планируемого размещения Объекта установлены в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Система координат МСК 167
Номер точки |
Координаты |
|
X |
Y |
|
1 |
637347,93 |
89328,59 |
2 |
637349,14 |
89307,09 |
3 |
637355,52 |
89300,88 |
4 |
637364,84 |
89281,75 |
5 |
637371,17 |
89281,79 |
6 |
637369,65 |
89268,57 |
7 |
637371,84 |
89265,15 |
8 |
637382,08 |
89243,14 |
9 |
637385,36 |
89236,85 |
10 |
637385,08 |
89227,32 |
11 |
637386,51 |
89220,25 |
12 |
637388,47 |
89214,87 |
13 |
637433,38 |
89091,01 |
14 |
637435,82 |
89084,24 |
15 |
637446,93 |
89053,60 |
16 |
637456,99 |
89025,84 |
17 |
637458,66 |
89021,24 |
18 |
637461,18 |
88996,93 |
19 |
637467,50 |
88936,24 |
20 |
637466,87 |
88892,97 |
21 |
637462,40 |
88849,67 |
22 |
637445,56 |
88753,14 |
23 |
637485,14 |
88746,59 |
24 |
637496,58 |
88744,69 |
25 |
637496,64 |
88745,09 |
26 |
637513,93 |
88873,83 |
27 |
637522,83 |
88935,43 |
28 |
637525,75 |
88955,58 |
29 |
637528,47 |
88974,42 |
30 |
637530,44 |
88988,01 |
31 |
637531,50 |
88995,90 |
32 |
637538,54 |
89048,23 |
33 |
637544,28 |
89100,62 |
34 |
637544,77 |
89140,34 |
35 |
637544,11 |
89140,28 |
36 |
637541,50 |
89137,51 |
37 |
637534,47 |
89132,31 |
38 |
637534,52 |
89139,87 |
39 |
637532,20 |
89163,03 |
40 |
637522,70 |
89184,01 |
41 |
637489,14 |
89232,09 |
42 |
637481,02 |
89239,22 |
43 |
637467,64 |
89246,42 |
44 |
637439,97 |
89218,92 |
45 |
637438,65 |
89220,09 |
46 |
637433,54 |
89224,12 |
47 |
637458,10 |
89249,71 |
48 |
637454,86 |
89264,00 |
49 |
637422,50 |
89291,46 |
50 |
637424,44 |
89299,79 |
51 |
637419,67 |
89306,71 |
52 |
637404,87 |
89328,24 |
53 |
637396,46 |
89349,88 |
1 |
637347,93 |
89328,59 |
2.6. Мероприятия по защите объектов капитального строительства в связи с размещением Объекта
В целях защиты существующих инженерных сетей предусмотрено выполнение работ по защите подземных сетей связи, попадающих в зону производства работ.
Перед началом строительных работ необходимо уточнить с представителем собственников инженерных коммуникаций их местоположение. Местоположение сетей определяют только работники владельца методом шурфования силами строительной организации.
Земляные работы в пределах охранной зоны кабелей связи проводить только ручным способом с помощью лопат, без резких ударов. Пользоваться ударными инструментами (ломами, кирками, клиньями, пневматическими и электрическими инструментами) запрещается.
При разработке траншеи или котлована ниже уровня залегания кабеля связи или в непосредственной близости от него, принять меры к предотвращению осадки и оползания грунта.
Необходимо устроить защиту охранной зоны кабелей связи от воздействия движителей и опор тяжелой техники подсыпкой грунта слоем 0,4 м и укладкой четырехметровых железобетонных плит в местах ее работы и передвижения. Предварительно силами владельца кабелей связи должна быть измерена глубина залегания кабелей в местах защиты и обозначена трасса кабелей связи.
Строительные работы в охранных зонах инженерных коммуникаций разрешается производить только при наличии письменного согласия их владельца.
Предприятия, получившие письменное согласие на ведение работ в охранных зонах электрических сетей, обязаны выполнять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность этих сетей, в соответствии с требованиями безопасности труда в строительства и правилами безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ.
2.7. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением Объекта
Согласно письму службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 19.10.2018 г. N 102-4138 объектов культурного наследия (в том числе включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации), выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающими признаками объекта культурного наследия, охранных и защитных зон объектов культурного наследия в границах зон планируемого размещения Объекта нет. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия не предусмотрены.
2.8. Мероприятия по охране окружающей среды
В процессе строительства и эксплуатации Объекта прямо или опосредованно будет оказываться воздействие на природные комплексы территории, в частности, на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир.
2.8.1. Мероприятия по охране окружающей среды на период проведения строительных работ
2.8.1.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха
Для сокращения объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на период проведения строительных работ предусматриваются следующие мероприятия:
соблюдение технологического регламента, обеспечивающего равномерный ритм работы дорожно-строительной техники;
постоянный профилактический осмотр и регулировка топливной аппаратуры дизельной техники;
контроль токсичности отработанных газов;
недопущение длительной работы без нагрузки двигателей внутреннего сгорания;
периодический полив территории в теплый период года.
2.8.1.2. Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова
В период строительства все работы должны производиться в соответствии с принятой технологической схемой организации работ на установленных отведенных площадях.
На этом этапе следует экономить и оберегать от повреждения отведенные земли. Важнейшим условием является соблюдение установленных границ постоянного отвода.
В целях охраны земельных ресурсов в процессе производства работ необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
обеспечение исправности дорожно-строительной техники: все машины должны эксплуатироваться в строгом соответствии с техническими инструкциями и технологией работ, чтобы предотвратить утечку горюче-смазочных материалов;
заправка мобильных машин и механизмов должна производиться на производственной базе, остальных - на месте производства работ с помощью топливозаправщика, оборудованного поддоном, герметичная сливная муфта которого исключает возможность загрязнения почвы нефтепродуктами;
во избежание захламления территории строительства предусматривается своевременный вывоз строительного и бытового мусора.
Строительные работы планируется проводить как на земельных участках существующей полосы отвода автодороги, так и на дополнительно и изымаемых для реконструкции Объекта земельных участках.
2.8.1.3. Мероприятия по рациональному использованию и охране вод и водных биоресурсов
В период проведения строительных работ предлагается учитывать следующие рекомендации:
использование при проведении строительных работ исправных механизмов, исключающих загрязнение окружающей среды отработанными газами двигателей и горюче-смазочными материалами. Применение деревянных поддонов под резервуары в количестве 2 шт. на 1 резервуар;
осуществление мойки и ремонта строительной и дорожной техники на производственной базе подрядчика;
организация в период работ мест сбора хозяйственно-бытовых вод и своевременная вывозка специализированной техникой в места утилизации по договору;
организация в период производства работ мест сбора производственного и бытового мусора и своевременная его транспортировка в места утилизации;
мониторинг за состоянием водоотводных объектов;
запрет складирования размываемых строительных материалов.
2.8.1.4. Мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов
Мероприятия по обращению с отходами на предприятии должны выполняться в соответствии с требованиями к обращению с отходами и правилами пожарной безопасности.
Предельный объем временного накопления отходов на территории определяется требованиями экологической безопасности, наличием свободных площадей для временного хранения с соблюдением условий беспрепятственного подъезда транспорта для погрузки и вывоза отходов на объекты размещения, периодичностью вывоза отходов.
При выполнении работ предусматривается выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды на всех этапах производства работ:
запрет длительного складирования материалов и конструкций на территории строящегося Объекта;
оборудование под стационарными механизмами специальных поддонов, исключающих попадание топлива и масел в грунт;
применение на Объекте контейнеров для сбора строительного мусора, а также биотуалетов, с регулярным вывозом стоков на сливную станцию по договору со специализированной организацией;
вывоз контейнеров с бытовым мусором производиться на специализированный полигон;
по завершении работ предусмотрена разборка всех временных сооружений;
использование на строительстве исправных механизмов, исключающих загрязнение окружающей природной среды выхлопными газами (в объеме превышающим предельно допустимые концентрации) и горюче-смазочными материалами, все машины и механизмы проходят регулярный контроль.
Периодичность вывоза отходов определяется классом опасности, физико-химическими свойствами отходов, техникой безопасности, пожаробезопасностью и взрывобезопасностью отходов, грузоподъемностью транспортных средств, осуществляющих вывоз отходов.
2.8.1.5. Мероприятия по охране недр
Проектируемый участок автодороги не проходит по территориям с разработкой полезных ископаемых.
Самовольное пользование недрами не допускаются. Организации, занимающиеся этим, должны обеспечить:
соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами;
соблюдение требований технических проектов, планов, запрет сверхнормативных потерь;
ведение геологической и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность;
безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;
соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами.
2.8.1.6. Мероприятия по охране растительного и животного мира
Территория Красноярского края характеризуется высоким биологическим разнообразием и представлена полярными пустынями, тундровыми, лесотундровыми, таежными, лесостепными и высокогорными ландшафтами, а также водно-болотными и луговыми местообитаниями.
Полных сводок о видовом разнообразии большинства крупных таксонов растений и грибов в Красноярском крае нет, что объясняется недостаточной изученностью флоры.
Мониторинг состояния ресурсов дикорастущих растений, за исключением лесных ресурсов, в Красноярском крае не предусмотрен законодательством.
На территории края произрастает 14 видов древесных, 148 видов кустарниковых форм, 43 вида полукустарников, более 3000 видов травянистых форм высших сосудистых растений, более 2000 видов грибов, около 1000 лишайников, более 800 видов мхов.
Территория лесного фонда края составляет 158,7 млн га. Общий запас насаждений насчитывает 11,7 млрд кубометров - это 34% запасов регионов Сибирского федерального округа и 14,2% от общероссийского запаса леса.
Основная доля (60%) районов с высокой лесистостью располагается в северной и восточной части Красноярского края (Северо-Енисейский, Богучанский, Мотыгинский, Кежемский, Енисейский и Тасеевский районы), еще 20% - в центральной части Красноярского края (Тюхтетский, Березовский, Бирилюсский и Манский районы).
В структуре лесных насаждений Красноярского края по группам древесных пород преобладают хвойные насаждения, доля которых составляет порядка 76%.
Лесная растительность края богата и разнообразна, для нее характерна явная меридиональная и высотная зональность. В растительном покрове северных районов преобладают сосновые и лиственничные леса, в южных - темнохвойные леса, с участием в составе древостоя ели, пихты, кедра.
Лесостепная зона расположена в центральной части Красноярского края и имеет площадь лесов равную 7465,7 тыс. га, что составляет 4,6% от общей площади лесных земель края. В состав лесостепной зоны входит среднесибирский подтаежно-лесостепной район.
Главными лесообразующими породами являются лиственница (43,7 млн га), береза (15,4 млн га), сосна (13,5 млн га), кедр (9,7 млн га). Хвойные насаждения занимают более 76% лесопокрытых площадей.
Возрастная структура древостоев характеризуется преобладанием спелых и перестойных насаждений, составляющих 59% площади земель, покрытых лесной растительностью. В составе хвойных лесов их доля превышает 65,5% учтенных площадей.
Исследуемая территория хозяйственно освоена ранее и представляет территорию повсеместно застроенную и распаханную, растительность представлена тополем, кустарниковой и травяной растительностью, сельскохозяйственной растительностью). Во время выполнения полевых работ, растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края и Красную книгу Российской Федерации, не обнаружено.
В регионе обитают 91 вид млекопитающих, 375 видов птиц, 11 видов пресмыкающихся и земноводных, 50 видов и подвидов рыб, несколько тысяч видов насекомых, паукообразных, моллюсков и других животных.
Беспозвоночные являются самой многочисленной в видовом отношении частью животного мира. В крае обитает несколько тысяч видов насекомых, паукообразных и других беспозвоночных животных, в том числе редких.
Обширную группу насекомых-вредителей леса представляют хвое - и листогрызущие насекомые. В эту группу входят виды, регулярно дающие крупные вспышки массового размножения. Некоторые из этих видов, такие как сибирский шелкопряд, непарный шелкопряд, различные виды усачей являются карантинными видами.
Фауна земноводных и пресмыкающихся в крае немногочисленна и представлена 11 видами. В их числе 2 вида тритонов, серая (обыкновенная) жаба, 2 вида лягушек, а также 2 вида ящериц и 4 вида змей, 2 из которых (обыкновенная гадюка и обыкновенный щитомордник) ядовиты.
Малочисленность видов и высокая уязвимость их популяций определяется суровыми климатическими условиями на большей части территории края.
На территории края обитает свыше 370 видов птиц, из которых промысловое значение имеют несколько десятков видов представителей отрядов курообразных, гусеобразных, ржанкообразных и некоторых других отрядов.
На территории Красноярского края ихтиофауна представлена 50 видами и подвидами рыб и миногообразных, принадлежащих к 13 семействам. Из них промысловое значение имеют 22 вида рыб. Промысловое значение имеет один вид беспозвоночных (длиннопалый рак).
Во время выполнения полевых работ по инженерно-экологическим изысканиям следов животных, в том числе видов, занесенных в Красную книгу Красноярского края и Красную книгу Российской Федерации, не обнаружены.
Территория в границах зон планируемого размещения Объекта хозяйственно освоена, реконструкция и эксплуатация Объекта не приведут к трансформации животного мира и не нанесет ущерба популяциям охотничьих и охотничье-промысловых видов.
Изъятие и трансформирование местообитаний организмов не планируются. Увеличение шумового фактора произойдет лишь на период работ от работающей техники.
Фактор беспокойства на Объекте повышенный, основное шумовое воздействие при реконструкции будет оказывать автотранспорт, техника.
Строительные работы планируются в границах освоенной территории, соответственно, значительное негативное воздействие на животный мир прилегающей территории не ожидается.
Территория, прилегающая к трассе автомобильной дороги, степная с редкой растительностью в виде травяного покрова и мелкого кустарника.
Растительный слой на рассматриваемой территории нарушен ранее при освоении данной территории. Земляные работы планируются в границах зон планируемого размещения Объекта. Негативного воздействия на почвенно-растительный покров не ожидается.
Производство работ по реконструкции автомобильной дороги оказывает определенное негативное воздействие на животный мир, в результате проведения работ с применением большого количества тяжелых механических средств, создающих усиленный шум, вибрационный эффект, зараженность местности токсическими веществами.
Особенно сильное воздействие производство работ оказывает на гнездящиеся виды птиц и позвоночных животных, жизнедеятельность которых связана с верхними слоями почвенного покрова, что приведет к нарушению сложившегося биоценоза. Постоянный шум и фактор беспокойства более всего будет оказывать воздействие на крупных и осторожных млекопитающих.
Так как рассматриваемый Объект расположен на обжитой территории, животный и растительный мир представлен приспособившимися к антропогенному воздействию видами. После окончания строительных работ на территории, прилегающей к дороге, существенных изменений в видовом составе и численности животных и растений не ожидается.
Мероприятия по охране растительного мира заключаются в следующем - отходы производства и потребления размещаются только в строго отведенных местах на стационарной базе подрядной строительной организации.
Мероприятия по охране животного мира, конструктивные решения и защитные устройства, предотвращающие попадание животных под транспортные средства и в работающие механизмы:
запрет использования строительной техники с неисправными системами охлаждения, питания или смазки;
пресечение самовольной охоты на объекты животного мира со стороны персонала строительных организаций;
организация экологического просвещения и повышение уровня образованности строительного персонала в области охраны животных;
запрет мойки техники;
оснащение рабочих мест и строительных площадок инвентарными контейнерами для бытовых и строительных отходов;
проведение технической и биологической рекультивации нарушенных территорий соответственно почвенно-растительным условиям местности;
запрет применения технологий и механизмов, которые могут вызвать массовую гибель объектов животного мира;
персонал не должен заводить кошек и собак на период реконструкция дороги во избежание хищничества этих животных;
запрет движения техники вне имеющихся подъездных путей.
Мероприятия по охране растительного мира:
запрет выполнения планировочных работ за пределами территорий, отведённых для строительства;
размещение отходов производства и потребления только в предназначенных для этого местах;
максимальное использование уже имеющихся элементов инфраструктуры для минимизации площади нарушения естественных природных сообществ;
запрет захламления территории строительства и прилегающих к ней участков растительности производственным мусором, твердыми и жидкими отходами;
рекультивация земель на строительных площадках с целью скорейшего восстановления естественного растительного покрова и уменьшения риска эрозионных процессов;
контроль во время строительства для обеспечения того, чтобы расчистка растительного покрова осуществлялась строго в границах согласованных участков земельного отвода;
контроль выполнения правил пожарной безопасности, противопожарное обустройство территории, организация и размещение средств пожаротушения, организация системы обнаружения и оповещения о пожаре, строители должны быть обучены технике тушения пожаров;
сохранение природных ландшафтов;
проведение с составом строителей технической учебы по охране окружающей природной среды и изучению Лесного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Мероприятия по охране окружающей среды при эксплуатации Объекта
В период эксплуатации основным источником загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт.
В целях минимизации негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду в период эксплуатации предусмотрены следующие технические решения:
устройство усовершенствованного покрытия автомобильной дороги послужит одним из факторов снижения шумового воздействия автотранспорта;
увеличение количества полос движения на автомобильной дороге приведет к разгрузке автотранспортного потока и послужит одним из факторов снижения выбросов вредных загрязняющих веществ;
своевременная уборка дороги специализированными службами исключит загрязнение прилегающей территории отходами производства (мусора).
В период эксплуатации Объекта необходимо осуществлять контроль за Объектом, во избежание аварийных ситуаций по разливу нефтепродуктов от автотранспорта и своевременного устранения в случае их возникновения.
Также возможны аварийные ситуации при транспортировке горючих взрывоопасных веществ, которые могут привести к отрицательному воздействию на окружающую среду.
Для локализации загрязнения следует разработать мероприятия (рекомендации) по своевременному устранению аварийной ситуации. Организации, эксплуатирующей участок автодороги, следует иметь в своем штате службу, оснащенную современными средствами борьбы с экологически опасными ситуациями и их последствиями.
Песок, используемый для проведения противогололедных мероприятий ввиду непригодности для дальнейшего использования, следует утилизировать на полигон отходов.
В соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранной зоны р. Бугач предусмотрены дождеприемные и очистные колодцы, благодаря которым поверхностные сточные воды с моста не попадают в реку Бугач, тем самым обеспечивается охрана водного объекта от загрязнения, зосорения, заиления и истощения вод.
Вода, собираемая с проезжей части дождеприемными колодцами через хризотилцементные трубы, отводится в открытые телескопические лотки, расположенные на откосе насыпи, а затем попадает в очистные колодцы расположенные у подножья насыпи, которые фильтруют воду в грунты естественного залегания. На участке с переувлажненными грунтами очистные колодцы устраиваются в откосе проектируемой насыпи, в результате чего вода, собираемая с проезжей части дождеприемными колодцами через хризотилцементные трубы, отводится сначала в очистные колодцы, а затем очищенная вода сбрасывается на рельеф по открытым телескопическим лоткам, расположенным на откосе насыпи.
Предусмотрено устройство очистных колодцев двух типов. Очистной колодец 1 типа состоит из двух плит перекрытия ПП 10-1, двух стеновых колец КС 10.9 и опорного кольца КО 6. На опорном кольце КО 6 устраивается чугунный дождеприемник. Внутренний диаметр колодца составляет 1,00 м. Железобетонные элементы очистного колодца приняты по типовому проекту серии 3.900.1-14 выпуск 1. Бетонные поверхности, соприкасающиеся с грунтом, покрываются обмазочной битумной гидроизоляцией. Очистные колодцы заполнены прослойками из сорбента толщиной 38 см, щебёночно-песчаной смеси фр. 0 - 20 мм толщиной 10 см и песка толщиной 75 см. Крупные взвешенные частицы оседают на поверхности прослойки из сорбента, нефтепродукты и грязь, проходящая через фильтрующую загрузку, удерживаются и не попадают в почву.
Очистной колодец 2 типа состоит из плиты днища ПН 15, двух стеновых колец КС 15.9а, плиты перекрытия 1ПП 15-1 и опорного кольца КО 6. На опорном кольце КО 6 устраивается чугунный дождеприемник. Внутренний диаметр колодца составляет 1,50 м. Железобетонные элементы очистного колодца приняты по типовому проекту серии 3.900.1-14 выпуск 1. Для вывода воды из очистного колодца используется хризотилцементная труба внешним диаметром 0,32 м. Бетонные поверхности, соприкасающиеся с грунтом, покрываются обмазочной битумной гидроизоляцией. Колодец служит отстойником. Крупные взвешенные частицы оседают на дне, вода и нефтепродукты, достигая определенной отметки, проходят через фильтрующую загрузку.
Фильтрующей загрузкой для очистки стоковых ливневых вод, для всех типов очистных колодцев, служит нефтепоглощающий сорбент "Ирвелен" марки 1 на основе синтетических материалов. "Ирвелен" используется многократно для сбора нефтепродуктов и грязи, в том числе эмульгированных.
Основные характеристики материала "Ирвелен" марки 1:
гидрофобность (чрезвычайно важно для эффективной фильтрации);
экологическая безопасность самого материала;
высокие показатели по емкости;
способность удерживать грязь и поглощенный нефтепродукт;
простота регенерации и возможность многократного применения;
аморфность к большинству химических элементов;
диэлектрические характеристики;
отсутствие необходимости использования дорогостоящих кассет. Регенеративная способность (возможность повторного использования) не менее 40 раз. Регенерация осуществляется путем отжима.
Для обеспечения стока воды в тело колодца устраивается площадка из монолитного бетона вокруг дождеприемника. Монолитная площадка устраивается с обратным уклоном для предотвращения пробегания воды дальше по прилегающей территории.
Сточные воды из дождеприемных колодцев попадают в очистные колодцы 1-го типа по средствам устройства сбросов из лотков Б-6 по откосу насыпи.
Сточные воды из дождеприемных колодцев попадают в очистные колодцы 2-го типа по средствам хризотилцементной трубы между колодцами. Затем устраиваются телескопические бетонные лотки по откосу насыпи и блок Б-9 у подножия насыпи для предотвращения размыва откоса и подножия насыпи.
2.9. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
2.9.1. Мероприятия по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера
Территория проектирования по проявлению опасных природных процессов характеризуется следующими условиями:
по рельефу и геоморфологии - средней сложности;
по проявлению опасных природных процессов - средней сложности (опасные природные процессы имеют ограниченное распространение);
по проявлению ливней - умеренно опасные;
по проявлению ураганов и смерчей - умеренно опасные.
В границах зон планируемого размещения Линейного объекта располагаются зоны затопления, подтопления территорий, прилегающих к р. Енисей, р. Кача, р. Бугач, р. Базаиха в границах г. Красноярска, утвержденные Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов от 25.02.2020 N 43:
зона подтопления территорий, прилегающих к зонам затопления при половодьях и паводках 1% обеспеченности р. Енисей, р. Кача, р. Бугач, р. Базаиха в границах г. Красноярска с территориями слабого подтопления (глубина грунтовых вод от 2 до 3 м) - ЗОУИТ24:00-6.18789;
зона подтопления территорий, прилегающих к зонам затопления при половодьях и паводках 1% обеспеченности р. Енисей, р. Кача, р. Бугач, р. Базаиха в границах г. Красноярска с территориями умеренного подтопления (глубина грунтовых вод от 0,3 - 0,7 до 1,2 - 2 м);
зона подтопления территорий, прилегающих к зонам затопления при половодьях и паводках 1% обеспеченности р. Енисей, р. Кача, р. Бугач, р. Базаиха в границах г. Красноярска с территориями сильного подтопления (глубина грунтовых вод менее 0,3 м) - ЗОУИТ24:00-6.18805;
зона затопления территорий, прилегающих к водохранилищу на р. Бугач в границах г. Красноярска, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища - ЗОУИТ24:00-6.18768;
зона затопления территорий, прилегающих к р. Енисей, р. Кача, р. Бугач, р. Базаиха в границах г. Красноярска, затапливаемых при половодьях и паводках 1% обеспеченности (повторяемость 1 раз в 100 лет).
Возможность опасных гидрометеорологических явлений, таких как цунами, селевые потоки, снежные лавины, отсутствует.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного характера разработан ряд инженерно-технических и организационно-технических мероприятий:
предотвращение затопления территории в результате ливневых дождей предусмотрено планировкой территории с уклонами и организацией отвода воды;
незаносимость метелевым снегом Объекта обеспечивается высотой существующей насыпи, с учетом толщины дорожной одежды после реконструкции, равной или больше руководящей отметки по условию снегонезаносимости. Также для снижения заносимости снегом проезжей части рекомендуются регулярные снегоуборочные мероприятия;
участок строительства относится к III району гололедных нагрузок. Толщина стенки гололеда на элементах кругового сечения диаметром 10 мм, превышаемая раз в 5 лет, не менее 10 мм. Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости необходимо проведение профилактической обработки дорожных покрытий противогололедными материалами (далее - ПГМ) до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката, ликвидации снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ и обработка снежно-ледяных отложений фрикционными материалами;
проектируемые конструкции автомобильной дороги и сопутствующих сооружений рассчитаны на климатические условия. При морозных туманах, возникающих при низких температурах и уменьшающих видимость на дорогах, рекомендуется снижение скорости движения и работа при включенных фарах;
устройство защитного заземления осветительных приборов наружного освещения;
при задымленности территории в результате природного пожара рекомендуется снижение скорости движения транспорта и включение фар;
сейсмичность района 6 баллов относится к умеренно опасному явлению. Элементы конструкций Объекта рассчитаны с учетом сейсмичности района проектирования;
для обеспечения инженерной защиты от затопления и подтопления, отверстие водопропускного сооружения металлической гофрированной трубы разомкнутого контура арочного сечения назначено по расчету пропускной способности максимального расхода воды весеннего половодья 2% обеспеченности. Размер отверстия трубы: 5,19 х 4,0 м (R = 2,595 м - радиус арочного сечения; 4,0 м - вертикальное расстояние в свету от лотка до внутренней грани волны гофр). Отметка высшей точки внутренней поверхности металлического свода 192,98 м, отметка входа - 189,10 м.
Отметка верха укрепления откосов земляного полотна выше на 0,5 м от верхней точки арочной конструкции трубы. Ширина укрепления откосов принята на длину 2,0 м в каждую сторону за наружными гранями опор. Ширина укрепления - 12,0 м.
Для обеспечения подвода потока воды в подмостовое сечение предусмотрено устройство подводящего русла к трубе посредством отсыпки полосы длиной 68,6 м и шириной поверху 12 м из крупнообломочного щебенистого грунта. По оси полосы предусмотрено устройство котлована и формирование русла с откосами 1:1. Ширина дна русла 2,0 м.
2.9.2. Мероприятия по защите территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
На территории проектируемого размещения Объекта источниками чрезвычайных ситуаций являются пожары и аварии на сетях энергоснабжения, аварии на транспортных коммуникациях.
Проектируемые линии освещения запитываются электроэнергией напряжением 0.4 кВ. Защита населения от воздействия создаваемого электрического поля данного напряжения не требуется.
Для защиты людей от поражения электрическим током предусматривается заземление электроустановок напряжением 380/220В с глухозаземленной нейтралью, защитное отключение.
Для обеспечения безопасности от поражения электрическим током, все металлические нетоковедущие части электрооборудования, осветительной арматуры не находящиеся под напряжением, но которые могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции, должны быть надежно занулены. В качестве зануляющего проводника используется защитные нулевые проводники.
Предусматривается защита существующих кабельных линий при переходе через дорогу прокладкой защитных труб.
Транспорт является источником повышенной опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозят легковоспламеняющиеся или взрывчатые вещества, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, угрозу загрязнения окружающей природной среды, возникновения пожаров.
Транспортные аварии наиболее вероятны в районе перекрестков, в местах пересечения транспортных магистралей с инженерными коммуникациями.
Безопасность транспортировки нефтепродуктов обеспечивается соблюдением Дорожной перевозки опасных грузов и Правил перевозки опасных грузов автотранспортом водителями транспортных средств.
Предупреждение транспортных аварий обеспечивается мероприятиями по содержанию линейного сооружения:
регулярной и своевременной очисткой проезжей части от грязи, мусора и пыли в летне-осенне-весенний период, от снега и льда - в зимний;
противогололедной обработкой проезжей части в зимний период;
своевременным проведением работ по устранению мелких дефектов проезжей части и земляного полотна;
своевременной заменой вышедших из строя ламп и светильников.
При наличии аварии, вызываются подразделения ГИБДД, используя общедоступные системы связи. Эвакуация людей, попавших в аварию, осуществляется попутным транспортом, машинами скорой помощи и транспортом ГИБДД.
2.9.3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности Объекта и его функционирования разработана система, позволяющая решить следующие задачи:
максимально исключить вероятность возникновения пожаров;
обеспечить пожарную безопасность людей и материальных ценностей.
Объект располагается в зоне существующей развитой дорожно-транспортной сети с обеспеченными беспрепятственными путями эвакуации и подъездными путями для экстренных служб к сооружениям, прилегающей территории и водоемам.
Инженерно-транспортная инфраструктура в районе расположения Объекта позволяет прибыть аварийно-спасательным формированиям на место возникновения аварии в течение 15 - 20 минут с момента получения сообщения о возникновении чрезвычайных ситуаций на Объекте.
Пожарная охрана строительного Объекта осуществляется подразделением ПЧ N 3, г. Красноярск, ул. Калинина 90а, тел: +7 (391) 268-34-04, +7 (391) 268-34-05, расстояние 11 км до середины участка. Источником для обеспечения потребности строительства в воде при пожаротушении является технический водопровод на ул. Калинина, который находится в 11 км от границы производства работ.
Для обеспечения оперативной ликвидации возгорания, непосредственно на участке работ должны размещаться емкости с водой общим объемом 54 м 3.
Специализированные системы предотвращения пожара и противопожарной защиты на территории проектирования Объекта не предусмотрены. Объект не относится ни к одной из категорий по пожарной и взрывопожарной опасности.
Согласно требованиям противопожарного режима характеристика пожарной безопасности технологических процессов, используемых на Объекте, не регламентируется.
Предотвращение пожара должно достигаться предотвращением образования горючей среды:
при реконструкции Объекта не используются горючие и воспламеняющиеся материалы (в основном инертные);
на территории производства работ отсутствуют складские площадки и склады горюче-смазочных материалов;
все материалы поступают на Объект в готовом для использования виде и имеют соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения, разогрев битума на территории производства строительных работ запрещен, как и применение открытого огня для каких-либо целей;
на территории производства строительных работ не предусмотрено устройство отвалов строительного мусора, мусор грузится и вывозится на территорию полигона для захоронения твердых промышленных отходов (полигон находится в 23 км пос. Бадалык).
Мероприятия по предотвращению образования источников зажигания в горючей среде:
не предусмотрен отстой и хранение строительной техники на территории производства работ, отстой строительной техники и регулярный контроль над ее исправным состоянием осуществляется на основной базе предприятия подрядчика;
заправка строительной техники и механизмов должна производиться на производственной базе, остальных - на месте производства работ с помощью топливозаправщика, оборудованного поддоном;
строительная техника должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения (порошковые и углекислотные огнетушители).
Для реконструкции Объекта строения резервуары с нефтью и нефтепродуктами, компрессорные и насосные станции не предусмотрены. Проезд для пожарной техники беспрепятственный.
Помещения временных зданий, возводимых на период строительства Объекта необходимо оснастить порошковыми огнетушителями емкостью 5 литров, исходя из расчета 5 огнетушителя на 200 м. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 м.
Оборудование и установки в составе Объекта относятся к категории, пониженной пожароопасности.
На Объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность первичных средств пожаротушения.
Мероприятия, обеспечивающие безопасность подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара:
возможность беспрепятственного проезда к очагу возгорания;
получение достоверной информации о пожаре.
Взрывоопасное и пожароопасное оборудование на Объекте отсутствует.
Оборудование, подлежащее защите с применением автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, не применяется.
Автоматические системы пожаротушения, пожарные сигнализации на данном Объекте не используются.
Предусмотренная система предотвращения пожаров и противопожарной защиты на период строительных работ включает в себя следующие организационно-технические мероприятия:
территория производства строительных работ ограждается и охраняется для предотвращения допуска на территорию строительных работ, не работающих на данном Объекте людей;
допуск на территорию строительных работ имеет только работающий на данном Объекте персонал, обученный правилам техники безопасности и обеспеченный защитными средствами, мобильной связью и средствами первой медицинской помощи в соответствии с отраслевыми нормами;
на территории производства строительных работ на весь период производства работ подрядной организацией (при разработке технологических карт и регламентов) назначается ответственное лицо за пожарную безопасность;
не предусмотрен отстой и хранение строительной техники на территории производства работ, вся строительная техника исправна, отстой строительной техники и ее регулярный контроль производится на основной базе предприятия подрядчика;
на территории производства работ отсутствуют складские площадки и склады горюче-смазочных материалов, так как строительство ведется по методу "с колес";
при реконструкции используются не горючие и не воспламеняющиеся материалы (в основном инертные);
на территории производства строительных работ не предусмотрено устройство отвалов строительного мусора, мусор сразу грузится и вывозится на территорию полигона для захоронения твердых промышленных отходов (полигон находится в 23 км пос. Бадалык);
все строительные материалы поступают на Объект в готовом для использования виде и имеют соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения, разогрев различного рода мастик и битумов на территории производства строительных работ запрещен, как и применение открытого огня для каких-либо целей;
территория строительных работ, как и работающая строительная техника, оборудованы первичными средствами пожаротушения (порошковые и углекислотные огнетушители);
разработка мероприятий по действиям администрации, рабочих, служащих и населения на случай возникновения пожара и порядок организации эвакуации людей разрабатывается подрядной организацией в технологических картах и регламентах, и реализуется на территории строительных работ в виде средств наглядной агитации, инструкций о порядке обращения с пожароопасными материалами и оборудованием, о соблюдении противопожарного режима.
Технологические карты и регламенты разрабатываются согласно соответствующим требованиям генеральной подрядной строительно-монтажной организацией, также и на отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ технологические карты и регламенты могут быть разработаны организациями, выполняющими эти работы. Технологические карты и регламенты разрабатывается на основе проекта организации строительства.
Подрядным организациям запрещается осуществление строительно-монтажных работ без утвержденных проекта организации строительства и проекта производства работ.
Размещение временных зданий выполняется вне зон противопожарных разрывов.
Ко всем временным строящимся сооружениям предусмотрены подъезды для пожарной техники шириной 3,5 м. Противопожарные расстояния между временными зданиями и сооружениями, устраиваемыми на период строительных работ при реконструкции Объекта, должны составлять не менее 15 м.
Источниками противопожарного водоснабжения является привозная вода из местных источников.
Площадки производства работ оснащаются противопожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения.
Выбор типа огнетушителя обусловлен размерами возможных очагов пожара. При их значительных размерах необходимо использовать передвижные огнетушители.
Наиболее оптимальным и универсальным решением является оборудование Объекта пожарными щитами. Необходимое количество определяется из расчета 1 пожарный щит не более чем на 1000 м защищаемых площадей. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения пожарного щита должно быть не более 30 м.
2.9.4. Мероприятия по гражданской обороне
Объект не относится к категории по гражданской обороне. Постоянное присутствие обслуживающего персонала на Объекте не предусмотрено.
Для обеспечения антитеррористической защищенности Объекта в границах зон планируемого размещения необходимо осуществление следующих мероприятий:
разработка памятки "Порядок действий при угрозе совершения террористического акта";
разработка порядка взаимодействия при обнаружении признаков террористических актов;
своевременное оповещение работающих в целях их безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации;
усиление наблюдения и контроля за состоянием автомобильных дорог при возникновении угрозы теракта;
разработка возможных схем объезда опасных участков;
заключение соглашения по взаимодействию с органами ГИБДД МВД России по вопросам обеспечения регулирования автомобильного движения при возникновении угрозы;
определение порядка использования запасов материальных средств, обеспечивающих функционирование автомобильной дороги при возникновении угрозы и при проведении ремонтно-восстановительных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.