Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 11 августа 2021 г. N 2735
Порядок
предоставления субсидий в сфере поддержки совместных инициатив некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений и депутатов Совета депутатов города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере поддержки совместных инициатив некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений и депутатов Совета депутатов города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205 "О муниципальной программе "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере поддержки совместных инициатив некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений и депутатов Совета депутатов города Новосибирска (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории, критерии и порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205 (далее - муниципальная программа), в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями при осуществлении ими совместных с депутатами Совета депутатов города Новосибирска инициатив в сфере реализации вопросов местного значения на территории города Новосибирска.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - управлением общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - управление) за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий), физическим лицам - руководителям органов территориальных общественных самоуправлений, выборным лицам территориальных общественных самоуправлений, единолично исполняющим функции органа территориального общественного самоуправления (далее - получатели субсидий).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий посредством запроса предложений на основании рассмотрения заявок о предоставлении субсидий, направленных участниками отбора (далее - заявка), в соответствии с разделом 2 Порядка (далее - отбор).
1.7. Критерием отбора является наличие документов, подтверждающих поддержку инициативы участника отбора депутатом Совета депутатов города Новосибирска, на территории избирательного округа которого осуществляется (планируется) ее реализация.
1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 1.5 Порядка, критерию отбора, предусмотренному пунктом 1.7 Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
размещение управлением объявления о проведении отбора (далее - объявление);
прием заявок управлением;
рассмотрение заявок комиссией по рассмотрению заявок на предоставление субсидий в сфере поддержки общественных инициатив (далее - комиссия), состав которой и положение о которой, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника управления;
подведение итогов отбора управлением.
2.3. Объявление размещается управлением ежеквартально, до 15 числа первого месяца квартала, на едином портале и на сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.uos.novo-sibirsk.ru (далее - сайт управления) и содержит следующие сведения:
сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала и окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, а также результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты управления;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в случае необходимости уточнения информации в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.7 - 2.11 Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
сроки размещения результатов отбора на едином портале, на сайте управления;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором подается заявка:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города (за исключением субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам);
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителей, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка;
участник отбора должен отсутствовать в перечне общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
участник отбора должен отсутствовать в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренном Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2.5. Для участия в отборе участник отбора в течение 30 дней, следующих за днем размещения объявления, представляет в управление заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность участника отбора (для физического лица);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
решение руководящего органа участника отбора об участии в конкурсе;
копии учредительных документов (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (для юридического лица);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
документы, подтверждающие запланированные затраты (план проведения мероприятий, смета планируемых расходов и другие документы), в случае подачи заявки для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат;
документы, подтверждающие произведенные затраты (отчет по плану проведенных мероприятий, смета произведенных расходов, платежные документы, подтверждающие осуществление кассового расхода, товарные накладные, акты выполненных работ, договоры на оказание услуг и другие документы), в случае подачи заявки для предоставления субсидии на возмещение затрат;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для физического лица);
документ, подтверждающий поддержку инициативы участника отбора депутатом Совета депутатов города Новосибирска, на территории избирательного округа которого осуществляется (планируется) ее реализация;
документ, содержащий сведения о банковских реквизитах участника отбора;
согласие участника отбора, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению получателя субсидии, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.7. Управление в течение одного рабочего дня со дня поступления заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 Порядка, регистрирует их в порядке очередности и в течение трех рабочих дней со дня их регистрации направляет в комиссию.
2.8. Комиссия:
2.8.1. В течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков приема заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 Порядка, рассматривает поступившие заявки и документы участников отбора.
2.8.2. В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки:
при выявлении оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, сообщает об отклонении заявки участнику отбора с указанием причины отклонения;
оформляет протокол заседания комиссии, в котором указывает предложения о предоставлении субсидии и ее размере, определенном в соответствии с пунктом 3.4 Порядка;
готовит проекты договоров.
2.8.3. В течение одного рабочего дня со дня оформления протокола заседания комиссии направляет в управление протокол заседания комиссии, заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка, проекты договоров.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора категориям, критерию отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.7, 2.4 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 Порядка, после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в управление заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Управление в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.11. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается управлением на едином портале и на сайте управления не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.8.3 Порядка, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, заявка которого была одобрена, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Достоверность представленной получателем субсидии информации.
3.1.2. Осуществление получателем субсидии затрат на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.3 Порядка, в течение текущего финансового года.
3.1.3. Согласие получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.1.4. Запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Управление рассматривает представленные комиссией в соответствии с подпунктом 2.8.3 Порядка документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения:
3.2.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает заключение договора с победителем (победителями) отбора.
3.2.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 Порядка, уведомляет участника отбора о принятом решении с указанием основания для отказа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, выявленное после окончания проведения отбора;
уклонение победителя отбора от заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
3.4. Размер субсидии определяется в объеме понесенных (планируемых) расходов на реализованные (предлагаемые к реализации) мероприятия на основании документов, указанных в абзацах восьмом, девятом пункта 2.6 Порядка.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем победителям отбора, субсидии предоставляются исходя из очередности поступления заявок, при этом последнему победителю отбора, на предоставление субсидии которому достаточно бюджетных ассигнований, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
3.5. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета управления на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в следующие сроки:
в целях возмещения затрат - не позднее десятого рабочего дня со дня заключения договора;
в целях финансового обеспечения затрат - в сроки (с периодичностью), определенные договором.
3.6. Победитель отбора имеет право отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом управление в течение трех рабочих дней со дня уведомления об итогах отбора.
3.7. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должен предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки использования субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон;
условия и порядок заключения дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения об изменении, дополнении, расторжении договора;
условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
срок действия договора, порядок его расторжения и изменения.
3.8. Победитель отбора, не подписавший договор о предоставлении субсидии в течение семи рабочих дней со дня уведомления о ее предоставлении, считается уклонившимся от заключения договора.
В этом случае, а также в случае отказа победителя отбора от получения субсидии в соответствии с пунктом 3.6 Порядка, право заключения договора о предоставлении субсидии предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем.
3.9. Направления расходов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.10. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ, оказание услуг получателем субсидии в рамках осуществления инициативы в сфере реализации вопросов местного значения на территории города Новосибирска.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет об использовании субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, представляется получателем субсидии в управление не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается реализация мероприятий, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы и факт проведения мероприятий (договоров на оказание услуг, товарных накладных, актов выполненных работ, актов приемки-передачи оказанных услуг, счетов-фактур, копий платежных поручений, чеков, копий чеков, аналитического отчета о проведенных мероприятиях, содержащего фотографии и иные подтверждающие материалы). Копии документов, заверенные получателем субсидии, представляются с реестром документов, составленных в хронологическом порядке в соответствии с расшифровкой расходов по форме согласно приложению 2 к Порядку.
4.2. Управление вправе установить в договоре порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.10 Порядка.
5.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 Порядка, управление в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города с указанием суммы возврата (далее - требование).
5.4. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города.
5.5. Остаток субсидии, не использованной в отчетном периоде, возвращается получателем субсидии в бюджет города в срок, определенный в договоре.
5.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 5.4, 5.5 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.