Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Приложение N 5
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих следующие мероприятия по развитию физической культуры и спорта:
1.2.1. "Ремонт Лыжного комплекса пгт Верхошижемье Кировской области в части выполнения работ по лыжероллерной трассе".
1.2.2. "Приобретение нежилого здания (спортивного комплекса) по адресу: Кировская область, Шабалинский муниципальный район, пгт. Ленинское, ул. Садовая, д. 1б".
1.2.3. "Капитальный ремонт кровли над помещениями спортивного зала МБУ СШ Омутнинского района по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, д. 16".
1.2.4. "Капитальный ремонт здания ФОК с. Яхреньга".
1.3. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется министерством спорта и молодежной политики Кировской области (далее - министерство).
1.4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора.
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, и распределение субсидии между муниципальными образованиями
2.1. Распределение субсидии осуществляется между муниципальными районами, городскими и муниципальными округами и (или) городскими и сельскими поселениями Кировской области, соответствующими критериям отбора:
2.1.1. При распределении субсидии на реализацию мероприятия "ремонт Лыжного комплекса пгт Верхошижемье Кировской области в части выполнения работ по лыжероллерной трассе" - наличие на территории муниципального образования лыжного комплекса с лыжероллерной трассой.
2.1.2. При распределении субсидии на реализацию мероприятия "приобретение нежилого здания (спортивного комплекса) по адресу: Кировская область, Шабалинский муниципальный район, пгт. Ленинское, ул. Садовая, д. 1б", - наличие на территории пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области нежилого здания (спортивного комплекса), возможного к выкупу.
2.1.3. При распределении субсидии на реализацию мероприятия "Капитальный ремонт кровли над помещениями спортивного зала МБУ СШ Омутнинского района по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, д. 16" - наличие на территории г. Омутнинск Омутнинского района спортивного зала.
2.1.4. При распределении субсидии на реализацию мероприятия "Капитальный ремонт здания ФОК с. Яхреньга" - наличие на территории с. Яхреньга Подосиновского района физкультурно-оздоровительного комплекса.
3. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
3.1. Размер субсидии для муниципального образования, соответствующего критериям отбора, определяется по следующей формуле:
Si = (Kia + Kib + Kic + Kid) x Y, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Kia - расчетная стоимость ремонта Лыжного комплекса в пгт Верхошижемье Кировской области в части выполнения работ по лыжероллерной трассе в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей;
Kib - расчетная стоимость приобретения нежилого здания (спортивного комплекса) по адресу: Кировская область, Шабалинский муниципальный район, пгт Ленинское, ул. Садовая, д. 1б, в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей;
Kic - расчетная стоимость капитального ремонта кровли над помещениями спортивного зала муниципального бюджетного учреждения спортивной школы Омутнинского района по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, д. 16, в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей.
Kid - расчетная стоимость капитального ремонта здания физкультурно-оздоровительного комплекса с. Яхреньга в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей.
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный:
95% - для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет более 1;
99% - для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет менее 1.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.1.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.1.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между министерством и администрацией муниципального образования (в случае распределения субсидии между поселениями - между министерством, администрациями муниципальных районов и администрациями городских (сельских) поселений) при согласовании с финансовыми органами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области.
Действие подпункта 4.1.4 пункта 4.1 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
4.1.4. Осуществление централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением закупок, определенных пунктами 4, 5, 19 и 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.1.5. Отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
4.1.6. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, капитального и текущего ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки. Данные условия распространяются при распределении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.2.1, 1.2.3 и 1.2.4 настоящего Порядка.
4.1.7. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. Данные условия распространяются при распределении субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.2.1, 1.2.3 и 1.2.4 настоящего Порядка.
4.1.8. Наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие права собственности на объект недвижимости, подтвержденное выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, наличие заключения об оценке рыночной стоимости объекта оценки. Данные условия распространяются при распределении субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка.
4.2. Соглашение (дополнительные соглашения к нему) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области.
4.3. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) заключается в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке распределения субсидии между муниципальными образованиями в пределах утвержденных и доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований для заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к нему) представляют в министерство заверенные в установленном законодательством порядке следующие документы:
4.4.1. Муниципальную программу, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.4.2. Выписку из решения о местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5. Показатели результативности использования субсидии
5.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
5.1.1. При распределении субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка, - осуществление ремонта Лыжного комплекса пгт Верхошижемье Кировской области в части выполнения работ по лыжероллерной трассе.
5.1.2. При распределении субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка, - приобретение нежилого здания (спортивного комплекса) по адресу: Кировская область, Шабалинский муниципальный район, пгт Ленинское, ул. Садовая, д. 1б.
5.1.3. При распределении субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.3 настоящего Порядка, - осуществление капитального ремонта кровли над помещениями спортивного зала муниципального бюджетного учреждения спортивной школы Омутнинского района по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, д. 16.
5.1.4. При распределении субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.2.4 настоящего Порядка, - осуществление капитального ремонта здания физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Яхреньга.
5.2. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области.
5.3. Уменьшение значений показателей результативности использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
6. Порядок перечисления субсидии
6.1. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Кировской области в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
6.2. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в течение 5 рабочих дней после приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в министерство следующие документы:
6.2.1. Копии заключенных муниципальных контрактов (договоров).
6.2.2. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6.2.3. Копии документов, подтверждающих выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг): техническое задание, локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), копию положительного заключения экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, капитального и текущего ремонта объекта капитального строительства.
6.2.4. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета.
6.2.5. Сведения о потребности в средствах субсидии.
6.3. В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с министерством до поступления субсидии в местный бюджет направили средства местного бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидии, субсидия направляется на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местного бюджета.
6.4. Перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
7. Требования к отчетности
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии в соответствии с условиями и целью предоставления субсидии по форме, которая установлена в соглашении;
ежегодно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии по форме, которая установлена в соглашении.
8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности использования субсидии (далее - показатели результативности), предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидии муниципальными образованиями.
9.2. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае установления фактов недостижения значений показателей результативности на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
9.2.2. В случае установления фактов недостижения значений показателей результативности по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
9.2.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета;
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение целевого показателя результативности;
- плановое значение целевого показателя результативности, предусмотренного соглашением;
n - количество показателей результативности, предусмотренных соглашением.
Если в качестве показателя результативности предусмотрено количество построенных (введенных в эксплуатацию, реконструированных, отремонтированных) объектов, то возврату подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством.
9.2.4. Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящими Правилами меры ответственности не применяются.
9.2.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, то министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление местных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.3. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.