Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12.08.2021 N 219-р
Региональная концепция
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы
1. Обоснование Региональной концепции выявления,
поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальной целью определена "возможность для самореализации и развития талантов", которая включает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
При этом приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 575 утверждена Методика расчета показателя "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся".
Выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых обучающихся являются важными задачами развития системы образования в Краснодарском крае.
Реализация образовательной политики в сфере выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых обучающихся Краснодарского края осуществляется через систему мероприятий, закрепленных следующими региональными нормативными правовыми актами:
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае";
Законом Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. N 325-КЗ "О культуре";
Законом Краснодарского края от 2 июня 2006 г. N 1035-КЗ "О поддержке одаренных детей в Краснодарском крае";
Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ;
государственной программой Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 939;
государственной программой Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 964;
государственной программой Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. N 986;
постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2002 г. N 1387 "Об учреждении премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2016 г. N 667 "Об учреждении премий администрации Краснодарского края для одаренных учащихся и студентов образовательных организаций культуры и искусства";
распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2020 г. N 304-р "О Концепции создания регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех".
При этом важными задачами развития системы образования в Краснодарском крае являются создание единой многоуровневой системы выявления и психолого-педагогической поддержки одаренных детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), интеграция существующего научно-методического и информационного пространства, решение которых требует комплексного подхода.
В настоящее время в 44 муниципальных образованиях края в 1244 общеобразовательных организациях обучаются более 710 тыс. школьников и осуществляют образовательную деятельность более 35 тыс. педагогов.
Также в системе образования Краснодарского края 246 организаций дополнительного образования, которые предоставляют образовательные услуги по шести направленностям (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная).
В настоящее время в Краснодарском крае образовательную деятельность по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, в том числе и обучающимися с ОВЗ, осуществляют девять государственных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство).
Региональная сеть организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, одним из направлений работы которых является развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в Краснодарском крае включает:
направление "Наука":
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Центр развития одаренности";
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Эколого-биологический Центр";
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Центр детского и юношеского технического творчества" со структурным подразделением "Детский технопарк "Кванториум";
направление "Искусство":
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Дворец творчества" со структурными подразделениями "Центр цифрового образования "IT-Cube" и региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края;
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края;
направление "Спорт":
государственное бюджетное учреждение "Центр туризма и экскурсий" Краснодарского края;
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр развития физической культуры и спорта системы образования";
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа;
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа "Академия футбола".
Комплекс мероприятий, реализуемых государственными учреждениями, ориентирован на конкретный профиль.
В сфере культуры края 177 детских музыкальных, художественных школ, школ искусств, открытых во всех муниципальных образованиях, и 6 профессиональных образовательных организаций, расположенных в городах Краснодаре, Новороссийске, Сочи и станице Северской.
В школах сферы культуры обучаются 74,8 тыс. одаренных детей и подростков. В целом за прошедшее десятилетие численность учащихся увеличилась более чем на 13,2 тыс. детей.
Подготовку кадров отрасли осуществляют 6 профессиональных образовательных учреждений, расположенных в г. Краснодаре, г. Новороссийске, г. Сочи и ст-це Северской. Ежегодно в данных учреждениях обучаются более 1900 учащихся и студентов. Данные организации - главный кадровый резерв отрасли. Выпускники колледжей и училищ культуры и искусств работают во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, учреждениях культуры России и зарубежья.
В настоящее время в детских школах искусств Краснодарского края ведется обучение исполнительству более чем на 30 видах музыкальных инструментов, сольному, хоровому, академическому, народному пению, изобразительному, декоративно-прикладному, хореографическому, эстрадному и театральному искусству.
Обучение в образовательных учреждениях сферы культуры осуществляется по 15 специальностям в области музыкального, изобразительного, театрального, хореографического искусства, библиотечного дела, социально-культурной деятельности, дизайна, народного художественного и декоративно-прикладного творчества.
Одним из приоритетных направлений региональной культурно-образовательной политики является сохранение традиционной казачьей культуры. Этот принцип стал основой деятельности уникального учебного заведения - средней общеобразовательной школы-интерната народного искусства для одаренных детей имени В.Г. Захарченко, учебный процесс в которой основан на совмещении художественно-эстетического и общеобразовательного циклов. Ежегодно на шести отделениях школы - народного хорового пения, академического пения, народного танца, народных инструментов, духовых и ударных инструментов, декоративно-прикладного искусства - обучаются порядка 500 одаренных детей. Творческие коллективы учащихся - народные хоры и хореографические ансамбли достойно представляют культуру Кубани и России на фольклорных фестивалях краевого, регионального, всероссийского и международного уровней и удостаиваются высоких наград.
Особое внимание в системе художественного образования детей в Краснодарском крае уделяется учащимся с ОВЗ, их социокультурной реабилитации и адаптации в обществе. В 2017 году в собственность Краснодарского края из собственности муниципального образования город Армавир передана специализированная музыкальная школа слепых и слабовидящих детей - единственная на Кубани и в России музыкальная школа для детей с нарушениями органов зрения. Ежегодно в школе обучаются около 300 одаренных детей, из которых порядка 80 - дети-инвалиды, 40 - тотально слепые. Учащиеся специализированной музыкальной школы наравне со здоровыми демонстрируют блестящую результативность в обучении и исполнительском мастерстве, становятся победителями конкурсов и фестивалей самого высокого уровня, удостаиваются стипендий и премий, продолжают образование в профессиональных учебных заведениях Кубани и России. Воспитанники Армавирской школы принимали участие в международных мастер-классах в Королевской академии музыки в Лондоне, международных благотворительных концертах Фонда "Мир искусства" и других уникальных культурно-образовательных проектах.
Поддержка одаренных детей осуществляется в соответствии с государственными программами Краснодарского края "Развитие культуры" и "Дети Кубани", мероприятия которых направлены на выявление, поддержку и профессиональное ориентирование одаренных детей, эффективное функционирование системы повышения уровня исполнительского мастерства обучающихся образовательных учреждений, организацию участия учащихся в конкурсно-выставочных мероприятиях краевого, всероссийского и международного уровней, финансовую поддержку в форме премий для одаренных учащихся и студентов образовательных организаций культуры и искусства Краснодарского края, организацию летнего оздоровительного отдыха детей. Аналогичные программы действуют во всех муниципальных образованиях края.
Ежегодно 50 лучших учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства Краснодарского края - лауреатов краевых, региональных, всероссийских и международных конкурсов исполнительского мастерства, выставок художественного творчества, фестивалей искусств - удостаиваются премий администрации Краснодарского края. Премия учреждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2016 г. N 667 "Об учреждении премий администрации Краснодарского края для одаренных учащихся и студентов образовательных организаций культуры и искусства".
Стипендии, премии и гранты одаренным учащимся детских школ искусств также учреждены в муниципальных образованиях края.
В числе приоритетных задач министерства культуры Краснодарского края и органов управления культуры муниципальных образований края - укрепление материальной базы школ и колледжей отрасли, сохранение и дальнейшее развитие сети образовательных учреждений, наращивание контингента обучающихся, увеличение охвата детей и молодежи Кубани мероприятиями по выявлению их творческих способностей и профессиональному ориентированию.
В рамках государственных контрактов между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, администрацией Краснодарского края, министерством культуры Краснодарского края, отечественными производителями музыкальных инструментов в 2019 году в детские школы искусств Краснодарского края осуществлена поставка 105 пианино отечественного производства, в 2020 году - 46 комплектов ударных инструментов; в 2021 году образовательные учреждения сферы культуры получили 80 пианино и 18 комплектов духовых инструментов. В рамках Национального проекта "Культура" в 2020 году 25 детских школы искусств и 3 музыкальных колледжа сферы культуры Краснодарского края приобрели музыкальные инструменты, оборудование, учебную литературу. На 2022 год запланировано оснащение 25 образовательных учреждений сферы культуры Краснодарского края.
Одним из наиболее эффективных механизмов выявления, поддержки, развития, профессионального ориентирования одаренных детей является система краевых конкурсно-выставочных мероприятий, которая функционирует в крае более 30 лет. Конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады проводятся по всему спектру специальностей, обеспечивают преемственность образовательных программ между учреждениями дополнительного и профессионального образования, единство профессиональных взглядов.
Ежегодно лучшие учащиеся и студенты школ и колледжей сферы культуры Краснодарского края принимают участие в Общероссийских конкурсах, учредителем которых является Министерство культуры Российской Федерации.
За последние годы значительно возрос творческий ресурс образовательных учреждений культуры и искусства, отразившийся на числе участников и победителей конкурсно-выставочных мероприятий, расширении географии конкурсантов. Системность, периодичность проведения, продуманность программных требований, их приближенность к общероссийским критериям, оценка в соответствии с возрастными категориями и привлечение в жюри ведущих специалистов вузов страны дают стабильные качественные результаты. Финансовое обеспечение участия одаренных детей Кубани в конкурсах, фестивалях, выставках и других творческих мероприятиях краевого, всероссийского и международного уровней осуществляется из средств государственных программ Краснодарского края, а также муниципальных программ.
Значительным интегративным ресурсом региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи является консолидация имеющихся ресурсов на основе кластерного взаимодействия.
Это позволит эффективно реализовывать образовательные программы по направлениям "Наука", "Искусство" и интенсивные программы по направлению "Спорт" для проявивших выдающиеся способности высокомотивированных детей и талантливой молодежи, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Региональная концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы предполагает многоуровневую реализацию в соответствии с моделью, представленной на рисунке.
Рисунок. Уровни реализации Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы.
2. Цели и задачи Региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы
Стратегическая цель региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, включая обучающихся с ОВЗ (цель первого уровня):
формирование единой многоуровневой образовательной системы, позволяющей создать необходимые условия для полноценного развития способностей и талантов у детей и молодежи, включая обучающихся с ОВЗ, через комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, их сопровождение, а также достижение ими максимальных образовательных результатов.
Для достижения стратегической цели сформулированы 11 целей второго уровня:
Ц-1. Выявление способностей и талантов у детей и молодежи.
Ц-2. Поддержка способностей и талантов у детей и молодежи.
Ц-3. Развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
Ц-4. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ.
Ц-5. Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием;
Ц-6. Создание условий для индивидуализации обучения.
Ц-7. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Ц-8. Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи.
Ц-9. Содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
Ц-10. Осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Ц-11. Осуществление государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей и молодежи.
Перечень целей второго уровня Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы представлен в таблице.
Реалистичность достижения стратегической цели (цели первого уровня), а также целей второго уровня, указанных в настоящей Региональной концепции, определяется сформулированной многоуровневой системой задач (задачи регионального, муниципального уровня, а также уровня образовательных организаций).
Таблица
Перечень целей второго уровня Региональной концепции выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы
N |
Цель второго уровня |
Обоснование целей второго уровня |
Система задач по реализации целей второго уровня |
||
Региональный уровень |
Муниципальный уровень |
Уровень образовательной организации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ц-1. Выявление способностей и талантов у детей и молодежи |
выявление одаренных обучающихся и талантливой молодежи осуществляется через систему олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов и спортивных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, повышение уровня результатов и достижений в избранном виде спорта, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых ежегодно утверждается министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
1.Р.1. Формирование регионального перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов и спортивных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, повышение уровня результатов и достижений в избранном виде спорта, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее - региональный перечень олимпиад и конкурсов). 1.Р.2. Внесение предложений в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, повышение интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, ежегодно формируемый Министерством просвещения Российской Федерации (далее - федеральный перечень олимпиад и конкурсов). 1.Р.3. Проведение мероприятий федерального и регионального перечня олимпиад и конкурсов. 1.Р.4. Привлечение образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием (далее - МОУ О) к проведению олимпиад и иных конкурсных мероприятий. 1.Р.5. Формирование региональной базы данных обучающихся, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов в модуле "Одаренные дети" на платформе АИС "Сетевой город. Образование". 1.Р.6. Организация консультативного сопровождения муниципальных образований по вопросу выявления способностей и талантов у детей и молодежи. 1.Р.7. Координация участия обучающихся в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов |
1.М.1. Внесение предложений в региональный перечень олимпиад и конкурсов. 1.М.2. Координация участия обучающихся в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов. 1.М.3. Проведение муниципальных этапов мероприятий из федерального и регионального перечней олимпиад и конкурсов (при наличии). 1.М.4. Координация муниципальных образовательных организаций по вопросу внесения сведений об обучающихся, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов в модуль "Одаренные дети" на платформе АИС "Сетевой город. Образование". 1.М.5. Сопровождение муниципальных образовательных организаций по вопросу выявления способностей и талантов у детей и молодежи. 1.М.6. Внесение предложений в федеральный перечень олимпиад и конкурсов. 1.М.7. Координация участия обучающихся в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов |
1.0.1. Внесение предложений в региональный перечень олимпиад и конкурсов (образовательные организации всех уровней). 1.0.2. Организация и сопровождение участия обучающихся в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов (общеобразовательные организации далее - ОО, профессиональные образовательные организации далее - ПОО, организации дополнительного образования далее - ОДО). 1.0.3. Проведение школьных этапов мероприятий федерального и регионального перечней олимпиад и конкурсов (при наличии, ОО, ОДО). 1.0.4. Внесение сведений об обучающихся, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов в модуль "Одаренные дети" на платформе АИС "Сетевой город. Образование" (ОО, ОДО). 1.0.5. Сопровождение обучающихся по вопросу участия в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов (образовательные организации всех уровней). 1.0.6. Внесение предложений в федеральный перечень олимпиад и конкурсов (образовательные организации всех уровней). 1.0.7. Координация участия обучающихся в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов (ОО, ОДО, ПОО) |
2. |
Ц-2. Поддержка способностей и талантов у детей и молодежи |
поддержка одаренных обучающихся и талантливой молодежи осуществляется через систему материального и морального поощрения, включая награждение ежегодными премиями администрации Краснодарского края, чествование победителей и призеров олимпиад и конкурсов |
2.Р.1. Разработка и реализация региональных мер поддержки детей и молодежи (морального и (или) материального характера). 2.Р.2. Проведение ежегодного конкурсного отбора на присуждение ежегодных премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам (в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2002 г. N 1387 "Об учреждении премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам"). 2.Р.3. Проведение региональных мероприятий-чествований одаренных обучающихся по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников. 2.Р.4. Проведение торжественного награждения лауреатов ежегодной премии одаренным обучающимся (по итогам конкурсного отбора). 2.Р.5. Повышение активности участия обучающихся в конкурсных отборах на предоставление грантовой поддержки федерального уровня" |
2.М.1. Разработка и реализация муниципальных мер поддержки детей и молодежи (морального и (или) материального характера). 2.М.2. Организация консультативной поддержки муниципальных образовательных организаций по вопросам участия в конкурсном отборе на присуждение ежегодных премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам. 2.М.3. Увеличение количественных и качественных показателей участия обучающихся в конкурсном отборе на присуждение ежегодных премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам. 2.М.4. Проведение муниципальных мероприятий-чествований. 2.М.5. Оказание содействия в организации участия обучающихся муниципального образования в региональных мероприятиях-чествованиях по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников, по итогам присуждения ежегодной премии одаренным обучающимся. 2.М.6. Повышение активности участия обучающихся в конкурсных отборах на предоставление грантовой поддержки федерального уровня |
2.0.1. Разработка и реализация мер поддержки талантливых и одаренных обучающихся на уровне образовательной организации (морального и (или) материального характера (ОО, ОДО, ПОО, организации высшего образования (при наличии возможностей) (далее - ОБО). 2.0.2. Организация консультативной поддержки обучающихся по вопросам участия в конкурсном отборе на присуждение ежегодных премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам, а также подготовки пакета документов (ОО, ОДО). 2.0.3. Организация участия обучающихся в региональных и муниципальных мероприятиях-чествованиях по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников, по итогам присуждения ежегодной премии одаренным обучающимся (ОО). 2.0.4. Повышение активности участия обучающихся в конкурсных отборах на предоставление грантовой поддержки федерального уровня (образовательные организации всех уровней) |
3. |
Ц-3. Развитие способностей и талантов у детей и молодежи |
развитие талантов и способностей одаренных обучающихся и талантливой молодежи в Краснодарском крае представляет собой реализацию программ дополнительного образования детей, в том числе с использованием сетевой формы, а также профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", по приоритетным направлениям, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, Концепцией подготовки спортивного резерва, планами социально-экономического развития региона, направленными на решение актуальных образовательных и научно-исследовательских задач |
3.Р.1. Создание условий для развития инфраструктуры образовательных организаций, включая создание школы-интерната для одаренных детей в г. Краснодаре. 3.Р.2. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направленных на развитие способностей и талантов у обучающихся. 3.Р.3. Организация и проведение краевых выездных профильных смен, учебно-тренировочных сборов, тренингов и т.п. 3.Р.4. Организация (расширение) участия школьников в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 3.Р.5. Развитие системы интенсивной подготовки учащихся Краснодарского края к региональному и заключительному этапам всероссийской олимпиады школьников. 3.Р.6. Взаимодействие с образовательными организациями высшего образования (при наличии ресурсов) по вопросу функционирования центров подготовки вожатых для проведения краевых профильных смен, тренингов, учебно-тренировочных сборов |
3.М.1. Создание условий для развития инфраструктуры муниципальных образовательных организаций. 3.М.2. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направленных на развитие способностей и талантов у обучающихся. 3.М.3. Организация и проведение системной работы профильных школ (смен) для одаренных обучающихся. 3.М.4. Информирование и оказание содействия муниципальным образовательным организациям по вопросам участия одаренных обучающихся во всероссийских и региональных проектах, направленных на развитие их способностей и талантов |
3.0.1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направленных на развитие способностей и талантов у обучающихся (ОО, ОДО, а также с использованием сетевой формы реализации программ совместно с ПОО и ОБО). 3.0.2. Организация участия обучающихся в дистанционном обучении и дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями в крае (ОО, ОДО). 3.0.3. Организация участия одаренных обучающихся во всероссийских проектах, направленных на развитие их способностей и талантов (ОО, ОДО, ПОО) |
4. |
Ц-4. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ |
так как в Краснодарском крае в общеобразовательных организациях обучается более 30 тыс. чел. с ограниченными возможностями здоровья, возникла необходимость разработки дополнительного спектра мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ, которые позволят предоставить равные стартовые возможности для всех обучающихся |
4.Р.1. Создание условий и предоставление равных возможностей обучающимся с ОВЗ для участия в мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию одаренных обучающихся, определенных пунктами 1, 2, 3 целей второго уровня Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы |
4.М.1. Создание условий и предоставление равных возможностей обучающимся с ОВЗ для участия в мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию одаренных обучающихся, определенных пунктами 1, 2, 3 целей второго уровня Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы |
4.0.1. Создание условий и предоставление равных возможностей обучающимся с ОВЗ для участия в мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию одаренных обучающихся, определенных пунктами 1, 2, 3 целей второго уровня Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы (образовательные организации всех уровней) |
5. |
Ц-5. Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием |
интеграция общего и дополнительного образования является оптимальным механизмом развития современного образовательного пространства. Такая интеграция осуществляется как в урочной деятельности, так и на базе центров дополнительного образования и центров по работе с одаренными детьми. Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для опережающего обновления содержания образования в соответствии с задачами перспективного развития страны, становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего |
5.Р.1. Внедрение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края. Функционирование Регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края. 5.Р.1. Организация деятельности краевых ресурсных методических центров дополнительного образования детей Краснодарского края. 5.Р.2. Расширение межведомственного взаимодействия образовательных организаций и учреждений культуры, спорта по вопросам реализации дополнительных образовательных программ. 5.Р.3. Мониторинг ситуации по увеличению охвата детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием за счет обновления содержания программ. 5.Р.4. Создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей. Для обеспечения государственных гарантий доступности этого вида образования необходимо обеспечение равного доступа всех категорий детей к освоению программ дополнительного образования. 5.Р.5. Разработка и внедрение моделей обеспечения доступности дополнительного образования детей в сельской местности. 5.Р.6. Организация и проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественная экспертиза) в Краснодарском крае. 5.Р.6. Функционирование общедоступного регионального Навигатора дополнительного образования детей Краснодарского края |
5.М.1. Участие в реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края. 5.М.2. Организация зональных и муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Краснодарского края, деятельность которых направлена на методическое сопровождение муниципальных организаций дополнительного образования детей. 5.М.3. Принятие управленческих решений по увеличению охвата обучающихся дополнительным образованием. 5.М.4. Сохранение и расширение сети муниципальных организаций дополнительного образования. 5.М.5. Инвентаризация имущественного комплекса муниципальных организаций дополнительного образования с целью обновления материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и создание условий для создания новых мест для обучения детей по программам дополнительного образования. 5.М.6. Внедрение механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях края |
5.0.1. увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием за счет создания новых мест и внедрению новых современных программ дополнительного образования (ОО, реализующие программы дополнительного образования, ОДО). 5.0.2. Инвентаризация программ дополнительного образования на выявление спроса и предложений среди получателей услуг по дополнительному образованию (ОО, реализующие программы дополнительного образования, ОДО). 5.0.3. Сетевое взаимодействие по вопросу обновления содержания программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования (образовательные организации всех уровней). 5.0.4. Расширение возможности получения дополнительного образования детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (ОО, реализующие программы дополнительного образования, ОДО). 5.0.5. Повышение качества образовательных услуг с учетом новых тенденций на рынке услуг (ОО, реализующие программы ДО, ОДО). 5.0.6. Повышение профессионального мастерства педагогических работников (ОО, реализующие программы дополнительного образования, ОДО, с участием ПОО и ОБО). 5.0.7. Информационная кампания по предлагаемым услугам (образовательные организации всех уровней) |
6. |
Ц-6. Создание условий для индивидуализации обучения |
одной из основных задач образования является развитие личности и индивидуальности самого учащегося, его способностей, самостоятельности. Суть индивидуально и практико-ориентированного образования - научить обоснованно выбирать направление своей образовательной траектории и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной деятельности. Успешность решения обозначенной проблемы связана с индивидуализацией образовательного процесса, а также реализацией комплекса мероприятий региональной концепции выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся |
6.Р.1. Разработка региональных методических рекомендаций по вопросам формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучения, индивидуальных учебных планов для талантливых обучающихся. 6.Р.2. Проведение комплекса мероприятий, направленных на изучение перспективных педагогических практик индивидуализации обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и реализации предметных концепций |
6.М.1. Организация консультативной поддержки муниципальных образовательных организаций по вопросам формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучения, индивидуальных учебных планов для талантливых обучающихся. 6.М.2. Оказание содействия и организация участия педагогов муниципальных образовательных организаций в мероприятиях, направленных на изучение перспективных педагогических практик индивидуализации обучения в рамках ФГОС и реализации предметных концепций. 6.М.3. Формирование муниципального банка перспективных педагогических практик индивидуализации обучения в рамках ФГОС и реализации предметных концепций |
6.0.1. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучения, индивидуальных учебных планов для талантливых обучающихся (ОО, ОДО, ПОО). 6.М.2. Участие педагогов в мероприятиях, направленных на изучение перспективных педагогических практик индивидуализации обучения в рамках ФГОС и реализации предметных концепций (ОО, ОДО, ПОО, с привлечением ОВО). 6.М.3. Обобщение и представление педагогами лучших педагогических практик индивидуализации обучения в рамках ФГОС и реализации предметных концепций (образовательные организации всех уровней) |
7. |
Ц-7. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
совершенствование кадрового потенциала педагогических работников, осуществляющих работу с одаренными детьми, должно носить системный характер, включая качественные изменения профессиональных компетенций педагогов, создание условий, необходимых для выполнения следующих видов деятельности: осуществление выявления одаренных обучающихся, реализация персонализированной системы подготовки школьников к участию в мероприятиях различной направленности, обеспечение психологических условий для сопровождения. Создание условий для организации повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, направлено на овладение эффективными методиками и технологиями, обеспечение условий для проектирования процесса обучения, разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов и т.п. |
7.Р.1. Взаимодействие с образовательными организациями высшего образования, дополнительного профессионального образования в крае по вопросу создания условий для организации обучения педагогов образовательных организаций по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций, необходимых для работы с одаренными детьми. 7.Р.2. Организация повышения квалификации педагогических работников - наставников одаренных детей с высоким уровнем достижений, в том числе в ведущих образовательных организациях высшего образования в Краснодарском крае, иных образовательных организациях и фондах, осуществляющих деятельность по выявлению и поддержке детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказанию содействия в получении такими лицами дополнительного образования, в том числе образования в области искусств, естественных наук, физической культуры и спорта. 7.Р.3. Организация и проведение ведущими образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Краснодарского края, семинаров, мастер-классов, круглых столов, тренингов, конференций для учителей общеобразовательных организаций в целях обеспечения преемственности в обучении одаренных детей в образовательных организациях общего и высшего образования, единого научно-методического подхода к работе с талантливыми детьми и организации методического сопровождения их педагогов-наставников. 7.Р.4. Развитие системы наставничества (педагог-педагог). 7.Р.5. Создание региональной системы методического сопровождения территориально-методических служб по вопросам работы с одаренными детьми. 7.Р.6. Реализация соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Краснодарской краевой территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в части предоставления ежегодных выплат педагогам-наставникам талантливой молодежи. 7.Р.7. Взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, связанную с поддержкой научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Краснодарского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами, поддержкой создания научных и научно-технических разработок для обеспечения социально-экономического развития Краснодарского края, поддержкой научных исследований, выполняемых научными коллективами, включая молодых ученых и мероприятий, направленных на популяризацию науки, по реализации Плана мероприятий по развитию педагогических наук в Краснодарском крае в части проведения конференций, круглых столов и иных мероприятий, направленных на профессиональное развитие педагогических кадров |
7.М.1. Формирование потребности и заявок на обучение на базе ведущих образовательных организаций высшего образования в крае, дополнительного профессионального образования педагогов муниципальных образовательных организаций по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций, необходимых для работы с одаренными детьми. 7.М.2. Организация повышения квалификации педагогических работников - наставников одаренных детей с высоким уровнем достижений, в том числе в ведущих образовательных организациях высшего образования в Краснодарском крае, иных образовательных организациях и фондах, осуществляющих деятельность по выявлению и поддержке детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказанию содействия в получении такими лицами дополнительного образования, в том числе образования в области искусств, естественных наук, физической культуры и спорта. 7.М.3. Оказание содействия и направление педагогов и методистов для участия в семинарах, мастер-классах, круглых столах, тренингах, конференциях для учителей общеобразовательных организаций в целях обеспечения преемственности в обучении одаренных детей в образовательных организациях общего и высшего образования, единого научно-методического подхода к работе с талантливыми детьми и организации методического сопровождения их педагогов-наставников. 7.М.4. Развитие системы наставничества (педагог-педагог). 7.М.5. Создание (совершенствование) муниципальных систем научно-методического и информационно-технологического сопровождения работы педагогов-наставников образовательных организаций, осуществляющих работу с одаренными детьми. 7.М.6. Ведение муниципальной базы данных о педагогах, прошедших обучение по различным направлениям работы с одаренными детьми. 7.М.7. Содействие участию руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в мероприятиях некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, связанную с поддержкой научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Краснодарского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами, поддержкой создания научных и научно-технических разработок для обеспечения социально-экономического развития Краснодарского края, поддержкой научных исследований, выполняемых научными коллективами, включая молодых ученых, и мероприятий, направленных на популяризацию науки, направленных на развитие профессиональных компетенций педагога и обсуждение актуальных вопросов педагогической повестки региона |
7.0.1. Прохождение обучения педагогов на базе ведущих образовательных организаций высшего образования в крае, дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций, необходимых для работы с одаренными детьми (образовательные организации всех уровней). 7.0.2. Организация повышения квалификации педагогических работников - наставников одаренных детей с высоким уровнем достижений, в том числе в ведущих образовательных организациях высшего образования в Краснодарском крае, иных образовательных организациях и фондах, осуществляющих деятельность по выявлению и поддержке детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказанию содействия в получении такими лицами дополнительного образования, в том числе образования в области искусств, естественных наук, физической культуры и спорта (образовательные организации всех уровней). 7.0.3. Организация участия педагогов в семинарах, мастер-классах, круглых столах, тренингах, конференциях в целях обеспечения преемственности в обучении одаренных детей в образовательных организациях общего и высшего образования, единого научно-методического подхода к работе с талантливыми детьми и организации методического сопровождения их педагогов-наставников (образовательные организации всех уровней). 7.0.4. Развитие системы наставничества (педагог-педагог) (образовательные организации всех уровней). 7.0.5. Активное использование ресурсов региональной и муниципальных систем методического, информационно-технологического сопровождения работы педагогов-наставников талантливых обучающихся (ОО, ОДО). 7.0.6. Организация и координация участия педагогических работников в мероприятиях по развитию профессиональных компетенций и обсуждение актуальных вопросов педагогики, проводимых некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, связанную с поддержкой научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Краснодарского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами, поддержкой создания научных и научно-технических разработок для обеспечения социально-экономического развития Краснодарского края, поддержкой научных исследований, выполняемых научными коллективами, включая молодых ученых и мероприятий, направленных на популяризацию науки |
8. |
Ц-8. Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи |
психолого-педагогическое сопровождение способных детей и талантливой молодежи представляет собой структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы образовательной организации по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей, а также включающий работу по следующим направлениям: развивающее, информационное, консультативное, психопрофилактическое, аналитическое |
8.Р.1. Создание условий для повышения психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса. 8.Р.2. Создание условий для организации обучения на базе ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края педагогов-психологов образовательных организаций по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций, необходимых для работы с одаренными детьми; 8.Р.З. Консультационное сопровождение психолого-педагогических служб, осуществляющих поддержку одаренных детей в муниципальных образованиях Краснодарского края. 8.Р.4. Обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения детей на базе профильных кафедр ведущих образовательных организаций высшего образования в Краснодарском крае |
8.М.1. Создание условий для повышения психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса. 8.М.2. Формирование потребности и оказание содействия в участии педагогов-психологов в обучении по программам повышения квалификации и (или) переподготовки по направлениям работы с одаренными детьми. 8.М.3. Организация условий для работы психолого-педагогических служб, осуществляющих поддержку одаренных детей. 8.М.4. Участие в мероприятиях по непрерывному психолого-педагогическому сопровождению детей на базе профильных кафедр ведущих образовательных организаций высшего образования в Краснодарском крае |
8.0.1. Организация консультативной поддержки одаренных обучающихся педагогами-психологами образовательных организаций (образовательные организации всех уровней). 8.0.2. Организация изучения индивидуальных особенностей обучающихся с использованием психодиагностических методик и психолого-педагогических диагностик (ОО, ОДО, ПОО). 8.0.3. Обеспечение участия педагогов-психологов образовательных организаций в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (ОО, ОДО, ПОО. 8.М.4. Участие в мероприятиях по непрерывному психолого-педагогическому сопровождению детей на базе профильных кафедр ведущих образовательных организаций высшего образования в Краснодарском крае (образовательные организации всех уровней) |
9. |
Ц-9. Содействие в поступлении способных детей и талантливой молодежи в профессиональные образовательные организации (далее - ПОО) и образовательные организации высшего образования (далее - ОО ВО) |
современные тенденции в сфере образования обусловливают изменение ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. Важнейшими качествами личности детей и молодежи становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь. Данные качества свойственны в большей мере способным и талантливым детям. Важным направлением в формировании данных качеств является создание системы многоаспектной профессиональной ориентации одаренных обучающихся, которая способствует поступлению способных детей и талантливой молодежи в ПОО и ОО ВО |
9.Р.1. Реализация региональных мероприятий по содействию профессиональному самоопределению и занятости молодежи, включая обучающихся и выпускников образовательных организаций общего и профессионального образования. 9.Р.3. Разработка и внедрение системы учета поступления способных детей и талантливой молодежи в ПОО и ОО ВО |
9.М.1. Участие в региональных мероприятиях по содействию профессиональному самоопределению и занятости молодежи, включая обучающихся и выпускников образовательных организаций общего и профессионального образования. 9.М.2. Информирование талантливых детей и молодежи о возможностях получения образования и самореализации в ПОО и ОО ВО, дальнейшего трудоустройства и профессионального роста. 9.М.3. Внедрение системы учета поступления способных детей и талантливой молодежи в ПОО и ОО ВО |
9.0.1. Участие в региональных мероприятиях по содействию профессиональному самоопределению и занятости молодежи, включая обучающихся и выпускников образовательных организаций общего и профессионального образования (образовательные организации всех уровней). 9.0.2. Информирование способных детей и талантливой молодежи о возможностях получения образования и самореализации в ПОО и ОО ВО, дальнейшего трудоустройства и профессионального роста (образовательные организации всех уровней). 9.0.3. Внедрение системы учета поступления способных детей и талантливой молодежи в ПОО и ОО ВО (ОО) |
10. |
Ц-10. Осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия |
осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия с индустриальными и технологическими компаниями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Краснодарского края, будет способствовать формированию и развитию партнерской сети для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, а также реализации образовательных программ в сетевой форме, спортивных программ в форме кластерного взаимодействия субъектов спортивной подготовки, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования |
10.Р.1. Создание условий для формирования региональной сети муниципальных центров по работе с одаренными детьми, включающих территориально-методические службы, государственные образовательные организации общего и дополнительного образования, структурные подразделения государственных образовательных организаций, созданные с использованием средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий региональных и федеральных проектов национального проекта "Образование", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". 10.Р.2. Создание условий для реализации программ дополнительного образования для одаренных обучающихся в сетевой форме с использованием ресурсов промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций. 10.Р.3. Организация (расширение) взаимодействия с организациями высшего образования в Краснодарском крае и информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о реализации проектов по дистанционному обучению одаренных детей. 10.Р.4. Взаимодействие с образовательными организациями и фондами, осуществляющими деятельность по выявлению и поддержке детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказанию содействия в получении такими лицами дополнительного образования, в том числе образования в области искусств, естественных наук, физической культуры и спорта, по вопросам развития и поддержке одаренных детей. 10.Р.5. Сотрудничество с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, связанную с поддержкой научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Краснодарского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами, поддержкой создания научных и научно-технических разработок для обеспечения социально-экономического развития Краснодарского края, поддержкой научных исследований, выполняемых научными коллективами, включая молодых ученых и мероприятий, направленных на популяризацию науки, в части организации научных исследований в области современных подходов, практик и моделей выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи |
10.М.1. Создание условий для формирования муниципальных центров по работе с одаренными детьми, включающих территориально-методические службы, муниципальные образовательные организации общего и дополнительного образования, структурные подразделения муниципальных образовательных организаций, созданные с использованием средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий региональных и федеральных проектов национального проекта "Образование", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". 10.М.2. Создание условий для реализации программ дополнительного образования для одаренных обучающихся в сетевой форме с использованием ресурсов промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций. 10.М.3. Организация (расширение) взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с организациями высшего образования в крае по дистанционному обучению одаренных детей. 10.М.4. Информирование и оказание содействия в участии обучающихся в тематических профильных сменах и педагогов в программах повышения квалификации и стажировках на базе образовательных организаций и фондов, осуществляющих деятельность по выявлению и поддержке детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказанию содействия в получении такими лицами дополнительного образования, в том числе образования в области искусств, естественных наук, физической культуры и спорта. 10.М.5. Содействие внедрению результатов исследований, проведенных при поддержке некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, связанную с поддержкой научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Краснодарского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами, поддержкой создания научных и научно-технических разработок для обеспечения социально-экономического развития Краснодарского края, поддержкой научных исследований, выполняемых научными коллективами, включая молодых ученых, и мероприятий, направленных на популяризацию науки, в области современных подходов, практик и моделей выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в образовательный процесс муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей |
10.0.1. Реализация программ дополнительного образования для одаренных обучающихся в сетевой форме с использованием ресурсов промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций (образовательные организации всех уровней). 10.0.2. Организация участия обучающихся и педагогов в проектах по дистанционному обучению одаренных детей, проводимых различными организациями (образовательные организации всех уровней). 10.0.3. Организация участия обучающихся в конкурсных отборах для дальнейшего прохождения обучения учащихся в тематических профильных сменах и педагогов в программах повышения квалификации и стажировках на базе образовательных организаций и фондов, осуществляющих деятельность по выявлению и поддержке детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказанию содействия в получении такими лицами дополнительного образования, в том числе образования в области искусств, естественных наук, физической культуры и спорта (ОО И ОДО). 10.0.4. Организация и координация апробации и(или) внедрения современных подходов, практик и моделей выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в образовательный процесс |
11. |
Ц-11. Осуществление государственно-частного партнерства для поддержки способных детей и талантливой и молодежи |
расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства выступают одним из направлений реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р. Одним из направлений региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае является поиск и внедрение механизмов государственно-частного партнерства, которое предполагает расширение участия негосударственного сектора в мероприятиях по выявлению, поддержке и развитию талантов и способностей у детей и молодежи |
11.Р.1. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования. 11.Р.2. Информирование частных образовательных организаций с целью повышения активности участия обучающихся в конкурсном отборе на присуждение ежегодных премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам (в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2002 г. N 1387 "Об учреждении премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам"). 11.Р.3. Использование механизмов налогового стимулирования для развития частных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
11.М.1. Развитие механизмов, предусматривающих возможность снижения ставок арендной платы за муниципальное имущество, для частных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
11.0.1. Расширение направлений программ дополнительного образования и увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием в частных общеобразовательных организациях. 11.0.2. Организация консультативной поддержки обучающихся по вопросам участия в конкурсном отборе на присуждение ежегодных премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам, а также подготовки пакета документов |
3. Ключевые показатели Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
П-1. Выявление способностей и талантов у детей и молодежи | |||
1.1 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз |
1.2 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз |
1.3 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты, % |
где:
|
обучающийся, ставший победителем и (или) призером в двух и более мероприятиях, учитывается один раз |
1.4 |
Доля общеобразовательных организаций, у обучающихся которых выявлены выдающиеся способности и таланты, % |
где:
|
|
1.5 |
Численность обучающихся, сведения о которых внесены в информационную систему "Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности", человек |
сведения из информационной системы "Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности" |
обучающийся, сведения о котором содержатся два и более раз, учитывается один раз |
П-2. Поддержка способностей и талантов у детей и молодежи | |||
2.1 |
Наличие нормативного(ых) правового(ых) акта(ов), регулирующего(их) меры поддержки детей и молодежи регионального уровня, штук |
указываются реквизиты нормативных правовых актов Краснодарского края |
|
2.2. |
Наличие правового(ых) акта(ов), регулирующего (- их) меры поддержки детей и молодежи муниципального уровня, штук |
указываются реквизиты муниципальных правовых актов |
|
2.3 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку федерального уровня (гранты Президента Российской Федерации, премии и стипендии, гранты обучающимся в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"), % |
где:
|
обучающийся, получивший несколько мер поддержки данного уровня, учитывается один раз |
2.4 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших поддержку муниципального уровня (премии, стипендии, гранты и т.п.), % |
где:
|
обучающийся, получивший несколько мер поддержки данного уровня, учитывается один раз |
П-3. Развитие способностей и талантов у детей и молодежи | |||
3.1 |
Общий объем программ дополнительного образования детей, реализуемых на регулярной (еженедельной) основе, человеко-часы |
где:
n - количество программ дополнительного образования детей, реализуемых на регулярной (еженедельной) основе; i - номер программы дополнительного образования детей, реализуемой на регулярной (еженедельной) основе;
|
|
3.2 |
Общий объем профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", проведенных региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае, человеко-дней |
где:
m - количество профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", проведенных региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае; i - номер региональной смены по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство";
|
|
3.3 |
Количество проведенных профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др. для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на региональном уровне, штук |
указывается количество профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др., проведенных для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на региональном уровне |
|
3.4 |
Количество проведенных профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др. для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на муниципальном уровне, штук |
указывается количество профильных школ (смен), учебно-тренировочных сборов, тренингов и др., проведенных для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на муниципальном уровне |
|
3.5 |
Численность обучающихся, участвующих в программах для развития способностей и талантов с применением дистанционных технологий, человек |
указывается численность обучающихся, участвующих в программах для развития способностей и талантов у обучающихся с применением дистанционных технологий |
|
П-4. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ | |||
4.1 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций с ОВЗ, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз |
4.2 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз |
П-5. Учет участников всероссийской олимпиады школьников | |||
5.1 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз |
5.2 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников |
где:
|
обучающийся, принявший участие в муниципальном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз |
5.3 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников |
где:
|
обучающийся, принявший участие в региональном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз |
5.4 |
Эффективность участия обучающихся общеобразовательных организаций в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, % |
где:
всероссийской олимпиады школьников;
|
|
П-6. Учет форм развития образовательных достижений школьников (за исключением всероссийской олимпиады школьников) | |||
6.1 |
Наличие системы учета образовательных достижений школьников (за исключением всероссийской олимпиады школьников) на муниципальном уровне |
количество муниципальных образований Краснодарского края, принявших муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы учета образовательных достижений школьников (за исключением всероссийской олимпиады школьников) |
|
6.2 |
Доля обучающихся, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты (в соответствии с показателем 1.3), сведения о которых внесены в модуль "Одаренные дети" на платформе АИС "Сетевой город. Образование", % |
где:
|
|
П-7. Охват обучающихся дополнительным образованием | |||
7.1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % |
где:
X - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (18 лет не включается) на начало отчетного периода; m - порядковый номер месяца отчетного года; М - количество месяцев отчетного года, по которым выполнена оценка в отчетном году |
|
П-8. Учет обучающихся по индивидуальным учебным планам | |||
8.1. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, проявивших выдающиеся способности, от общего числа обучающихся, обучение которых ведется по индивидуальному учебному плану, % |
где:
|
|
8.2. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, % |
где:
|
|
П-9. Развитие способностей у обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов | |||
9.1 |
Доля обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по соответствующему (им) предмету(ам), % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз |
9.2 |
Эффективность участия обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательных организаций в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, % |
где:
|
обучающийся, ставший победителем и (или) призером олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз |
9.3 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций 10-11 классов (групп) профильного обучения, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз |
П-10. Развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями | |||
10.1 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в школьном этапе олимпиады по двум и более предметам, учитывается один раз |
10.2 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций с особыми образовательными потребностями, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов, % |
где:
|
обучающийся, принявший участие в двух и более мероприятиях, учитывается один раз |
П-11. Учет педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |||
11.1. |
Наличие в муниципальном образовании системы учета педагогов, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
количество муниципальных образований Краснодарского края, принявших муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы учета педагогов, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
|
11.2. |
Доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, % |
где:
|
педагог, прошедший обучение по нескольким программам, учитывается один раз |
11.3. |
Доля педагогов общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях (семинары, конференции, конкурсы, мастер-классы и т.п.), направленных на совершенствование работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, % |
где:
|
педагог, принявший участие в нескольких мероприятиях, учитывается один раз |
П-12. Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи | |||
12.1 |
Количество проведенных обучающих мероприятий (семинары, вебинары, конференции и др.) по вопросам осуществления психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи |
указывается количество проведенных обучающих мероприятий по вопросам осуществления психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи |
|
12.2 |
Доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи, % |
где:
|
|
12.3 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, для которых осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, от общего числа обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, % |
где:
|
|
Министр образования, науки |
Е.В. Воробьева |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2021 г. N 219-р "Об утверждении Региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.