Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 475-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
20 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Тюменской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Департамент культуры Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
директор;
заместитель директора;
начальники управлений;
начальники отделов;
главные специалисты;
ведущие специалисты.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются:
директор;
заместитель директора.
Объекты контроля
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
6.1. Государственные музеи, находящиеся в ведении Тюменской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в отношении которых эти музеи осуществляют деятельность по обеспечению:
а) физической сохранности;
б) проведения реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки;
г) учета, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
6.2. Музейные предметы и музейные коллекции, перечисленные в пункте 6.1 настоящего Положения.
7. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 6.1 настоящего Положения (далее - объекты контроля, контролируемые лица), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на Официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа, сеть Интернет соответственно).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченным органом применяется система оценки и управления рисками, в соответствии с которой объекты контроля (контролируемые лица) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска
9. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
10. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты регионального контроля (надзора) разделяются на группы тяжести "А" и "Б".
11. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов.
12. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся 100 000 или менее 100 000 музейных предметов.
13. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контрольных лиц разделяется на группы вероятности: "1", "2" и "3".
14. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 календарных лет, предшествующих текущему календарному году, обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
15. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 календарных лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящего Положения.
17. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности с категориями риска согласно следующему перечню соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска:
Категория тяжести |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
18. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется ежегодно на основании приказа директора Уполномоченного органа, издаваемого до 01 августа текущего года.
19. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
20. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям
21. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Уполномоченным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям (далее - программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Государственный контроль (надзор)" в сети "Интернет" (https://admtyumen.ru).
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
22. Уполномоченный орган в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ проводит следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
24. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом директору (заместителю директора) Уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
25. Информирование:
Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Государственный контроль (надзор)" (https://admtyumen.ru) на Официальном сайте Уполномоченного органа (https://depkult.admtyumen.ru) в сети Интернет, в том числе:
а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программы профилактики;
з) плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Уполномоченного органа;
и) перечня сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица;
к) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
л) сведений о применении Уполномоченным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
м) сведений о порядке досудебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа;
н) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа;
о) докладов о региональном государственном контроле (надзоре);
п) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
26. Обобщение правоприменительной практики:
Уполномоченный орган один раз в год в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляет подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего анализ случаев причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директора Уполномоченного органа и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в сети "Интернет" до 30 декабря текущего года.
27. Объявление предостережения:
27.1. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) музейным предметам и музейным коллекциям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27.2. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать директору Уполномоченного органа возражение на объявленное предостережение (далее - возражение):
27.3. В возражении указываются:
наименование юридического лица;
дата и номер предостережения;
наименование Уполномоченного органа, вынесшего предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
27.4. Возражения направляются контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
27.5. По результатам рассмотрения возражения директор (заместитель директора) Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
27.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.5 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
27.7. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
28. Консультирование:
28.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
28.2. Консультирование осуществляться уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
28.3. Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа осуществляет консультирование по следующим вопросам:
- компетенции Уполномоченного органа;
- соблюдения обязательных требований;
- проведения контрольных мероприятий;
- применения мер ответственности.
28.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, указанным в пункте 28.3 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
28.5. При осуществлении консультирования должностное лицо Уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, не предоставляется.
28.7. Информация, ставшая известной должностному лицу Уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию Уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
28.8. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
28.9. В случае если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Государственный контроль (надзор)" (http://www.admtyumen.ru) в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) Уполномоченного органа.
29. Профилактический визит:
29.1. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа, перечисленными в пункте 4 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
29.2. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
29.3. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
29.4. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
29.5. Уполномоченный орган проводит обязательный профилактический визит в отношении государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
29.6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
29.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
29.8. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
30. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
31. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке и по основаниям, установленным статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в форме:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
33. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. При необходимости к проведению контрольных (надзорных) мероприятий привлекаются специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
35. Для фиксации уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
36. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц Уполномоченного органа и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
38. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Уполномоченного органа;
б) выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными лицами) Уполномоченного органа во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований - с момента такого выявления;
в) отказа контролируемого лица должностному лицу Уполномоченного органа в доступе на производственные объекты.
39. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
40. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
41. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
41.1. В ходе инспекционного визита должностным лицом Уполномоченного органа совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
41.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
41.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
41.4. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Уполномоченного органа на объекты контроля.
42. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения объекта контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Уполномоченного органа.
42.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
42.2. В ходе документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
42.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы.
42.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42.5. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
42.6. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
43. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Уполномоченного органа.
43.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
43.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
43.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
43.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
43.5. В ходе выездной проверки должностными лицами Уполномоченного органа совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
44. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Уполномоченным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
45. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
46. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
47. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Уполномоченный орган вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям.
VII. Обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
48. Правом на обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг" (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
51. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа рассматривается директором, (заместителем директора) Уполномоченного органа;
б) жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя директора Уполномоченного органа рассматривается директором Уполномоченного органа;
в) жалоба на решения, действия (бездействие) директора Уполномоченного органа рассматривается Губернатором Тюменской области.
52. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
53. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
54. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
55. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
56. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо Уполномоченного органа, указанное в пункте 55 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
57. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг" (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Положения раздела VIII вступают в силу с 1 марта 2022 г.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
58. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Система оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Тюменской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
59. При оценке результативности и эффективности регионального государственного контроля применяются ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
60. Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе о виде контроля, подготавливаемом Уполномоченным органом по итогам календарного года в соответствии с пунктом 10 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.