Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о МСОКО
в Кадошкинском муниципальном районе
Описание
критериев и организационные основы оценивания общеобразовательных учреждений Кадошкинского муниципального района
N |
Наименование критерия МСОКО |
Методика расчета, количественный балл |
Ответственный за обработку информации |
источник информации |
||||||
1. Требования к результатам освоения ООП | ||||||||||
Группа 1.1. Работа образовательных учреждений с результатами внешних оценочных процедур и объективностью оценивания | ||||||||||
|
Наличие на сайте ОУ - утвержденного плана мероприятий по управлению качеством образования; - отчетов о реализации мероприятий |
10 баллов за набор документов |
УО |
Сайты ОУ |
||||||
|
Наличие в ОУ признаков необъективности при ВПР. Повторное попадание ОУ в список школ с признаками необъективности ВПР |
Минус 10 баллов Минус 20 баллов |
УО |
Информация ФИС ОКО |
||||||
|
Соответствие школьных годовых отметок результатам государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по каждому предмету ГИА -9 |
(Средняя годовая школьная отметка по каждому предмету участников ОГЭ) минус (Средняя отметка по данному предмету участников ОГЭ) |
УО |
Данные СГО, ЦОКО "Перспектива" |
||||||
1 |
Результативность ГИА-9 по русскому языку |
Средняя отметка выше средних муниципальных - 10 баллов; на уровне (+/- 0,1) муниципальных показателей - 5 баллов; ниже средних муниципальных показателей - 0 балла |
УО |
Результаты ГИА-9 |
||||||
2 |
Результативность ГИА-9 по математике |
|||||||||
3 |
Результативность ГИА-9 по каждому предмету по выбору |
|||||||||
4 |
Получение аттестатов об основном общем образовании по результатам основного периода |
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестаты об основном общем образовании по результатам основного периода 100% - 10 баллов; 99%-90% - 8 баллов; 89%-50% - 6 баллов, менее 50% - 0 баллов |
УО |
Результаты допуска к ГИА-9, результаты ГИА-9 |
||||||
5 |
Результативность ЕГЭ по русскому языку |
Средний балл (отметка) по результатам ЕГЭ выше средних муниципальных - 10 баллов; на уровне (+/- 0,1) муниципальных показателей - 5 баллов; ниже средних муниципальных показателей - 0 балла |
УО, МКУ "ЦИМО МОУ" |
Результаты ЕГЭ |
||||||
6 |
Результативность ЕГЭ по математике (базовый уровень) |
|||||||||
7 |
Результативность ЕГЭ по математике (профильный уровень) |
|||||||||
8 |
Результативность ЕГЭ по каждому предмету по выбору |
|||||||||
11 |
Потенциальные медалисты, подтвердившие/ не подтвердившие свои результаты на ЕГЭ |
За каждого медалиста +10 баллов, минус 5 баллов за каждого потенциального медалиста, не подтвердившего свои результаты на ЕГЭ, минус 3 балла за каждого медалиста, получившего на ЕГЭ по выбору менее 50 баллов |
УО |
Результаты ЕГЭ |
||||||
12 |
Результативность ВПР по каждому предмету в каждой параллели, где проводились ВПР |
Наличие детального анализа, плана работы по повышению качества на сайте ОУ - 10 баллов за пакет документов |
УО, МКУ "ЦИМО МОУ" |
результаты ВПР |
||||||
13 |
Результативность регионального мониторинга по каждой процедуре, где проводилось республиканские диагностические работы |
Наличие детального анализа, плана работы по повышению качества на сайте ОУ - 10 баллов за пакет документов |
УО МКУ "ЦИМО МОУ" |
результаты мониторинговых исследований |
||||||
Группа 1.2. Работа образовательных учреждений с результатами внеучебных достижений обучающихся | ||||||||||
1 |
Наличие на сайте ОУ: - утвержденного плана работы с одаренными и талантливыми детьми; - отчетов о результатах реализации плана |
10 баллов за набор документов |
УО МКУ "ЦИМО МОУ" |
Сайты ОУ |
||||||
2 |
Результат участия во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном, региональном и всероссийском этапах по каждому предмету |
Количество победителей: муниципальный уровень - 3-4 балла (призеры), 5 баллов (победитель); региональный уровень - 6 баллов (призер), 8 баллов (победитель); всероссийский уровень - 10 баллов за каждого победителя и призера |
УО МКУ "ЦИМО МОУ" |
Результаты участия в олимпиадах |
||||||
3 |
Результат участия в научно-практических конференций на муниципальном, региональном и всероссийском этапах |
Количество конкурсных работ, которым присвоен статус победителей или призеров: муниципальный уровень - 3-4 балла (призеры), 5 баллов (победитель); региональный уровень - 6 баллов (призер), 8 баллов (победитель); всероссийский уровень - 10 баллов за каждого победителя и призера |
УО МКУ "ЦИМО МОУ" |
Результаты участия в научно-практических конференциях |
||||||
4 |
Результат участия обучающихся ОУ в мероприятиях "Школьной спортивной лиги" |
Количество победных призовых мест: муниципальный уровень - 3-4 балла (призеры), 5 баллов (победитель), зональный уровень - 6-7 баллов (призеры), 8 баллов (победитель), краевой (финальный) уровень - 9 баллов (призеры), 10 баллов (победитель) за каждый вид спорта |
СШ |
Результат участия ОУ в ШСЛ |
||||||
5 |
Результат участия обучающихся ОУ в "Президентских состязаниях" |
Наличие победных и призовых мест: муниципальный уровень - 6 - 7 баллов (призеры), 8 баллов (победитель), краевой уровень - 9 баллов (призеры), 10 баллов (победитель) |
СШ |
Результат участия ОУ в "Президентских соревнованиях" |
||||||
6 |
Результат участия обучающихся ОУ в конкурсных мероприятиях (не платных) различных уровней, направленных на выявление инициативной и талантливой молодежи |
Наличие победных и призовых мест: муниципальный уровень - 3-4 балла (призеры), 5 баллов (победитель), краевой уровень - 8 баллов (призеры), 10 баллов (победитель) |
ОУ |
Результаты участия в конкурсных мероприятиях |
||||||
7 |
Реализация индивидуальных образовательных предпрофессиональных маршрутов обучающихся |
По 2 балла за каждую индивидуальную образовательную программу |
ОУ |
Самооценка ОУ, предоставление ОУ по запросу |
||||||
Группа 1.3. Работа образовательных учреждений по профилактике правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
1 |
Наличие обучающихся, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН |
минус один балл за каждого обучающегося, поставленного на уч |
УО |
База данных СОП |
||||||
2 |
Наличие на сайте ОУ - плана мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних и отчетов о их реализации |
10 баллов за набор документов |
УО |
Сайты ОУ |
||||||
3 |
Организация деятельности, направленной на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних (семинаров, конференций, круглых столов и пр.) с привлечением представителей органов и учреждений системы профилактики, входящих в муниципальную программу профилактической работы. |
Количество проведенных мероприятий: более 10 мероприятий - 5 баллов, 9-5 мероприятий - 3 балла, 4-1 мероприятий - 2 балла 0 мероприятий - 0 баллов |
УО |
Самооценка ОУ |
||||||
4 |
Организация деятельности обучающихся, состоящих на учете в КДН, ПДН, дополнительным образованием |
Охват обучающихся, состоящих на учете в КДН, ПДН, в системе ДО: 100% - 5 баллов, 80 - 99% - 3 балла, ниже - 0 баллов |
УО |
База данных СОП |
||||||
5 |
Организация социально-психологического тестирования |
Охват обучающихся: 100% - 5 баллов, 70 - 90% - 2 балла, ниже - 0 баллов. |
УО, МБУ ДО "Дом творчества" |
Акты передачи результатов тестирования |
||||||
6 |
Занятость обучающихся в системе дополнительного образования на базе образовательного учреждения и (или) иных учреждений дополнительного образования |
Доля занятости обучающихся в системе ДО: 80% и выше от всех обучающихся школы - 10 баллов, 60 - 79% - 8 баллов, 50 - 69% - 6 баллов, менее - 3 балла) |
УО, МБУ ДО |
Самооценка ОО, данные системы "Навигатор" |
||||||
7 |
Занятость обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования на базе образовательного учреждения и (или) иных учреждений дополнительного образования |
Доля занятости обучающихся с ОВЗ в системе ДО: 70% и более - 10 баллов, 50 - 79% - 6 баллов, меньше 50% - 3 балла |
УО МБУ ДО |
Самооценка ОУ, данные системы "Навигатор" |
||||||
Группа 1.4. Работа образовательных учреждений по формированию системы социализации и самореализации обучающихся | ||||||||||
1 |
Организация обучения обучающихся, осваивающих ООП, с применением дистанционных технологий по ИУП: на ЦОП, др. по индивидуальным образовательным программам |
Количество ИУП обучающихся: по 2 балла за каждый ИУП |
МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ, предоставление ИУП по запросу |
||||||
2 |
Вовлечение обучающихся в общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию РДШ |
Доля обучающихся, вовлеченных в РДШ: 100% - 70% - 5 баллов, 69% - 50% - 3 балла, 49 - 25% - 2 балла |
УО, МБУ ДО |
Межведомственный запрос координатору РДШ |
||||||
3 |
Вовлечение обучающихся во всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение (ВВПОД) Юнармия |
Доля обучающихся, вовлеченных ВВПОД: 100% - 70% - 5 баллов, 69% - 50% - 3 балла, 49 - 25% - 2 балла |
УО, МБУ ДО |
Межведомственный запрос начальнику штаба Юнармия |
||||||
4 |
Организация профориентационной работы с обучающимися с использованием онлайн-уроков "ПроеКТОриЯ |
Доля обучающихся 6-11 классов: 80 - 90% - 10 баллов, 60 - 79% - 7 баллов, 30 - 59% - 2 балла. |
УО, ОУ |
Самооценка ОУ, данные портала ПроеКТОриЯ |
||||||
5 |
Организация профориентационной работы обучающихся с использованием проекта "Билет в будущее" |
зарегистрированных на платформе проекта: Выполнено согласно Соглашению: плюс 6 баллов, не выполнено минус 6 баллов |
УО |
Самооценка ОУ, данные региональных координаторов |
||||||
6 |
Организация профориентационной работы обучающихся через участие в профориентационных десантах (экскурсиях) на предприятия. |
-90% - 10 баллов, 60 - 79% - 7 баллов, 30 - 59% - 2 балла. |
УО |
Самооценка ОУ |
||||||
7 |
Организация работы с обучающимися по формированию финансовой грамотности |
Доля обучающихся 6-11 классов, принявших участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности: 80 - 90% - 10 баллов, 60 - 79% - 7 баллов, 30 - 59% - 2 балла. |
УО |
Самооценка ОУ, данные центрального банка |
||||||
8 |
Предоставление обучающимся возможности изучать предметную область "Технология" и др. предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. в детских технопарках "Кванториум", Точки роста |
Доля обучающихся: 50% и более - 10 баллов, 10 - 49% - 5 баллов |
УО |
Самооценка ОУ, данные о зачислении |
||||||
2. Требования к условиям реализации ООП | ||||||||||
Группа 2.1. Нормативный потенциал | ||||||||||
1 |
Реализация программы развития образовательного учреждения на соответствующий период |
Максимально 5 баллов |
УО |
Отчет о самообследовании ОУ |
||||||
2 |
Наличие на сайте ОУ информации о деятельности ОУ, согласно Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
максимально 10 баллов, минус 1 балл за каждый отсутствующий и/или несоответствующий документ |
УО |
Сайты ОУ |
||||||
Группа 2.2. Кадровый потенциал | ||||||||||
1 |
Обновление педагогического коллектива молодыми кадрами |
2 балла за каждого педагога в возрасте до 35 лет |
УО |
Самооценка ОУ |
||||||
2 |
Состояние квалификации педагогического состава ОУ |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 100% - 90% -10 баллов, 89%-70% - 5 баллов, 69% - 50% - 3 балла |
УО |
Самооценка ОУ |
||||||
3 |
Подтверждение квалификации педагогов с использованием добровольной независимой оценки квалификации (НОК) |
2 балла за каждого педагога, подтвердившего квалификацию с использованием НОК |
УО |
Самооценка ОУ, данные по НОК |
||||||
4 |
Подтверждение квалификации руководителей, прошедших аттестацию в соответствии с новой единой моделью аттестации руководителей (до 2025 года - 100%) |
10 баллов за подтверждение квалификации |
УО, МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ данные МО РМ |
||||||
5 |
Вовлечение молодых педагогов в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года |
Доля молодых педагогов: 100% - 90% -10 баллов, 89% - 70% - 5 баллов, 69% - 50% - 3 балла |
УО |
Самооценка ОУ, данные о мероприятиях |
||||||
6 |
Организация системного повышения квалификации педагогических работников |
Доля педагогов и руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по каждой должности: Не менее 33% - 10 баллов, 32 - 25% - 5 баллов, менее 25% - 2 балла |
УО МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ |
||||||
7 |
Повышение профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования для освоения новой профкомпетенции: наставника, эксперта, навигатора, методиста, коуча и т.д. |
Доля педагогов: 30 - 50% -10 баллов, 29 - 10% - 5 баллов, 9-1% - 3 балла |
УО, МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ, документы, подтверждающие новую роль |
||||||
8 |
Наличие педагогов, специалистов, имеющих профессиональные Почетные звания |
5 баллов за каждого педагога |
УО (ИМО) |
Самооценка ОУ, документы |
||||||
Группа 2.3. Материально-техническая база | ||||||||||
1 |
Наличие оборудованных мест для занятий физической культурой и спортом: - оборудованный спортивный зал (наличие современного, безопасного в использовании спортивного инвентаря) |
0 или 1 балл |
УО |
Приемка школ, акт приемки |
||||||
- наличие оборудованной раздевалки |
0 или 1 балл |
|||||||||
- оборудованная спортивная площадка (наличие размеченных дорожек для бега, оборудованные сектора для метания, прыжков в длину и т.п.) |
0 или 1 балл |
|||||||||
2 |
Наличие оборудованных предметных кабинетов: - оснащение всех кабинетов современным оборудованием (мультимедийное интерактивное оборудование и т.п.) |
1 балл за кабинет |
УО |
|||||||
- оснащение кабинетов физики, химии, биологии: наличие лабораторных комплектов, оборудования, препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе) |
0 или 1 балл |
|||||||||
3 |
Наличие школьной библиотеки, оснащенной современным оборудованием: - наличие действующего электронного абонемента |
0 или 1 балл |
УО |
|||||||
- наличие читального зала, зоны |
0 или 1 балл |
|||||||||
- наличие медиатеки |
0 или 1 балл |
|||||||||
- обеспечение компьютерной техникой (компьютер, проектор, принтер, сканер) и выходом в Интернет |
0 или 1 балл |
|||||||||
4 |
Наличие оборудованного кабинета ОБЖ и элементов полосы препятствий |
максимум 5 баллов |
УО О) |
|||||||
5 |
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
0 или 1 балл |
УО |
|
||||||
Группа 2.4. Здоровьесбережение в школе | ||||||||||
1 |
Организация горячего питания в школе |
Процент охвата школьников горячим питанием: 100% - 70% -10 баллов, 69% - 50%- 5 баллов, 49-25% - 2 балла |
УО |
Самооценка ОУ, финотчеты |
||||||
2 |
Организация летней оздоровительной кампании, (наличие плана, программ, инструктажей), организация работы летней площадки, лагеря |
10 баллов |
УО |
Самооценка ОУ Сайты ОУ |
||||||
3 |
Вовлечение обучающихся в тренировочный процесс в сфере физической культуры и массового спорта, развитие интереса детей и подростков к комплексу ГТО |
Доля обучающихся, имеющих результаты (действующие на текущей ступени) по нормативам комплекса ГТО на момент проведения МСОКО: выше 50% - 10 баллов, от 10 до 50% - 5 баллов |
УО (СШ) |
Межведомственный запрос |
||||||
4 |
Победы в мероприятиях ШСЛ и ПС зонального, регионального и федерального уровня |
за каждую победу: муниципальный уровень - 5 баллов; региональный уровень - 8 баллов; Всероссийский уровень - 10 баллов за участие - 2 балла |
УО (СШ) |
Самооценка ОУ |
||||||
5 |
Создание условий по недопустимости несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса |
Количество зафиксированных несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса: 10 баллов за отсутствие, минус два балла за каждый случай |
УО |
Официальная информация |
||||||
6 |
Создание условий по недопустимости несчастных случаев с сотрудниками ОУ в рабочее время |
Количество зафиксированных несчастных случаев с сотрудниками ОУ во время работы: 5 баллов за отсутствие, минус 2 балла за каждый случай |
УО |
Официальная информация |
||||||
7 |
Выполнение требований, определ |
максимум 10 баллов, минус 1 балл за замечания Роспотребнадзора |
УО |
Приемка школ, акт приемки |
||||||
8 |
Выполнение требований, определ |
максимум 10 баллов, минус 1 балл за каждое выявленное нарушение |
УО |
Приемка школ, акт приемки |
||||||
Группа 2.5. Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и (или) инвалидами | ||||||||||
1 |
Своевременное повышение квалификации педагогических работников, имеющих курсы повышения квалификации для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и (или)инвалидами: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор |
Максимум 10 баллов (за каждого педагога 1 б.) |
УО, МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ, |
||||||
2 |
Наличие разработанных и утверждённых адаптированных образовательных программ. |
За каждую программу 2 балла |
УО, МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ, сайт ОУ |
||||||
3. Требования к процессу реализации ООП | ||||||||||
Группа 3.1. Инновационная деятельность школы | ||||||||||
1 |
Активность и ответственность педагогов и руководителей ОУ за организацию и сопровождение приоритетных направлений муниципальной системы образования: |
Доля педагогических работников, руководителей ОУ, являющихся организаторами определенных направлений: 50% и более - 10 баллов, 49-30% - 8 баллов, 29 - 10% - 5 баллов, 9-3% - 3 балла |
УО МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ, информация о мероприятиях |
||||||
2 |
Организация участия педагогов в конкурсном профессиональном движении различного уровня (не платных) |
Количество педагогов ОУ - участников профессиональных педагогических конкурсов: Школьный уровень: победитель - 3 балла, призеры 1 - 2 балла; муниципальный уровень (победитель 7 баллов, приз региональный (победитель всероссийский уровень дистанционно: победитель- 7 баллов, призер - 5 баллов, участник - 3 балла за каждого педагога |
УО МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ, документ об участии |
||||||
3 |
Организация деятельности ОУ по обобщению и предоставлению педагогами результатов своего опыта, лучших практик для педагогического сообщества: конференции, РМО, др. педагогических ассоциациях |
Доля педагогов ОУ: Очно: муниципальный уровень - 2 балла, зональный, краевой уровень - 5 баллов; Дистанционно: муниципальный уровень - 1 балл, зональный, краевой уровень - 3 балла за каждого участника |
УО, МКУ "ЦИМО МОУ" |
Самооценка ОУ, документ об участии |
Отчеты по результату оценки качества образования составляются один раз в год по завершению учебного года и ГИА для формирования рейтинга образовательных организаций муниципалитета.
Оформляется в форме таблицы:
Отчет по оценке качества образования за ___-___ учебный год ОУ_______________________________________________________________ | ||||
|
Название групп критериев |
Максимально возможный балл |
Итоговый балл за предыдущий __-__ учебный год |
Итоговый балл за текущий __-__ учебный год |
1. |
Требования к результатам освоения ООП |
|||
1.1 |
Достижение высокого качества учебных результатов учащихся |
|
|
|
1.2 |
Внеучебные достижения учащихся |
|
|
|
1.3 |
Профилактика правонарушений |
|
|
|
1.4 |
Формирование системы по социализации и самореализации учащихся |
|
|
|
2. |
Требования к условиям реализации ООП |
|||
2.1 |
Нормативный потенциал |
|
|
|
2.2 |
Кадровый потенциал |
|
|
|
2.3 |
Материально-техническая база |
|
|
|
2.4 |
Здоровьесбережение в школе |
|
|
|
3. |
Требования к процессу реализации ООП |
|||
3.1 |
Инновационная деятельность школы |
|
|
|
3.2 |
Информационная среда школы |
|
|
|
3.3 |
|
|
|
|
3.4 |
Общие характеристики |
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Динамика развития образовательного учреждения |
|
|
|
|
Дата Подпись Печать |
|
|
|
Рейтинг учреждений выстраивается в таблице
N |
Общеобразовательное учреждение |
Суммарный балл за группы критериев |
Рейтинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.