Решение Залегощенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 15 июля 2021 г. N 261
"О внесении изменений и дополнений в Устав Залегощенского района Орловской области"
Настоящий документ носит нормативный характер и подлежит регистрации в Минюсте РФ
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, Уставом Залегощенского района Орловской области, Залегощенский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Залегощенского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1) Часть 1 статьи 5 Главы 2 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
2) Статью 6 Главы 2 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 6. Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) правотворческая инициатива граждан;
3) голосование по отзыву главы района, по вопросам изменения границ района, преобразования района;
4) публичные слушания;
5) собрание граждан;
6) конференция граждан (собрание делегатов);
7) опрос граждан;
8) обращение граждан в органы местного самоуправления;
9) инициативные проекты;
10) общественные обсуждения;
11) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.";
3) Главу 2 Устава дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего района, органы территориального общественного самоуправления, старший по сельскому населенному пункту (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Глазуновского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, уставу района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного района или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом народных депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Орловской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районного Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна
обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4) Статью 19 Главы 3 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 19. Полномочия районного Совета народных депутатов
1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории района.
2. К полномочиям районного Совета народных депутатов также относятся:
1) внесение законопроектов в Орловский областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;
2) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством;
3) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) утверждение по представлению Главы района структуры администрации района;
5) назначение местного референдума;
6) избрание Главы района из своего состава;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;
8) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления муниципального района по предметам ведения, предусмотренным федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления;
9) принятие решений по исполнению депутатских наказов и о признании обращений депутатов районного Совета депутатскими запросами;
10) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;
11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата, председателя районного Совета народных депутатов, его заместителя;
12) рассмотрение инициативы избирателей об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района;
13) определение размера и условий оплаты труда, материального стимулирования муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности Залегощенского района;
14) решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5) Дополнить 3 главу Устава статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1 Председатель районного Совета народных депутатов, его заместитель
1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава открытым голосованием.
2. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается депутат, получивший не менее пятидесяти процентов плюс один голос от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Председатель районного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Председатель районного Совета народных депутатов подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
4. Председатель районного Совета народных депутатов:
1) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;
2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;
4) издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;
5) подписывает решения районного Совета народных депутатов;
6) осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих, осуществляет полномочия по найму и увольнению лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности районного Совета народных депутатов, организует работу с кадрами, их аттестацию, применяет меры поощрения и взыскания;
7) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов районного Совета народных депутатов, муниципальных служащих;
8) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.
5. На председателя районного Совета народных депутатов распространяются гарантии осуществления полномочий, установленные для депутатов районного Совета народных депутатов в статье 25 настоящего Устава.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета народных депутатов или невозможности исполнения им обязанностей, его обязанности исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.
Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов открытым голосованием. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Залегощенского района Орловской области.
Председатель районного Совета народных депутатов |
Н.П. Семенов |
Глава Залегощенского района |
В.Н. Брежнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Залегощенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 15 июля 2021 г. N 261 "О внесении изменений и дополнений в Устав Залегощенского района Орловской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был