Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мценска
от 6 августа 2021 г. N 774
Муниципальная программа
"Молодежная политика города Мценска"
Паспорт муниципальной программы
Цель программы |
Обеспечение реализации молодежной политики на территории города Мценска. |
Задачи программы |
1) совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи интересах развития города Мценска; 2) развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан, проживающих на территории города Мценска; 3) обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, пропаганда здорового образа жизни; 4) предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1) доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Мценска; 2) доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи; 3) доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; 4) доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при реализации Программы. |
Перечень подпрограмм |
1) подпрограмма "Молодежь города Мценска" (далее также - Подпрограмма 1). 2) подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее также - Подпрограмма 2). 3) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мценске" (далее также - Подпрограмма 3). |
Заказчики программы |
Администрация города Мценска |
Заказчик-координатор программы |
Отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2024 годы. Этапы не выделяются |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе - 4578,36 тыс. рублей, в т.ч.: МБ -2986,37 тыс. рублей, из них: 2022 -992,09 тыс. рублей; 2023 -997,14 тыс. рублей; 2024 -997,14 тыс. рублей.
ОБ -143,28 тыс. рублей, из них: 2022 -48,06 тыс. рублей; 2023 -47,61 тыс. рублей; 2024 -47,61 тыс. рублей.
ФБ -1448,71 тыс. рублей, из них: 2022 -485,97 тыс. рублей; 2023 -481,37 тыс. рублей; 2024 -481,37 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Мценска. 2) увеличение доли граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи. 3) увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия. 4) увеличение доли молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при реализации Программы. |
Подпрограмма 1 "Молодежь города Мценска"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа города Мценска "Молодежная политика города Мценска" (далее -муниципальная программа) |
Цели подпрограммы 1 |
Совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города. |
Задачи подпрограммы 1 |
1) обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала. 2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи. 3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирование правового сознания и гражданской культуры. 4) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность. 5) обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере молодежной политики. 6) совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. 7) воспитание в гражданах, проживающих на территории города Мценска, чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины. 8) усиление гражданской активности в сфере патриотического воспитания. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1 |
1) доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Мценска; 2) количество молодых граждан из числа талантливой творческой и научной молодежи, занявших призовые места на региональном и межрегиональном уровнях 3) количество молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи; 4) количество мероприятий, проводимых в рамках деятельности подведомственных учреждений; 5) доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность; 6) доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи; 7) количество граждан - участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской и областной истории. |
Заказчик подпрограммы 1 |
Администрация города Мценска. |
Заказчик-координатор подпрограммы 1 |
Отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 |
2022 - 2024 годы. Этапы не выделяются |
Финансовое обеспечение подпрограммы 1 |
Всего по Подпрограмме 1 -1202,7 тыс. рублей, из них: МБ - 1202,7 тыс. рублей, в т.ч.: 2022 -400,9 тыс. рублей; 2023 - 400,9 тыс. рублей; 2024 - 400,9 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 |
1) увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Мценска. 2) увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической, гражданственной направленности. 3) увеличение доли граждан, принимающих участие в программных мероприятиях по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений, асоциального поведения в молодежной среде. 4) увеличение доли, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность. 5) увеличение доли граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Развитие молодежной политики является одним из важнейших приоритетов Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года.
Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал и, в частности, в развитие молодежной политики - это инвестиции в долголетие и качество жизни.
Инвестиции в человеческий капитал крайне необходимы для создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстро изменяющемся мире.
Развитие молодежной политики способствует формированию социального капитала общества с большой долей гражданского участия, высокой социальной сплоченностью и интеграцией, низким уровнем преступности.
Исходя из стратегической цели развития, одной из приоритетных задач является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города Мценска.
Молодежь является категорией, в наибольшей степени, определяющей приоритеты экономического и политического развития города. Именно в молодые годы у человека формируется мировоззрение, определяются важнейшие жизненные цели и ценности. молодежная политика является системой формирования приоритетов, направленных на успешную социализацию и самореализацию молодежи.
Подпрограмма рассматривает в качестве ключевых проблем:
- невысокий уровень вовлеченности молодежи в социальную жизнь города, недостаточный интерес к участию в общественно-политической жизни;
- несоответствие жизненных ценностей молодых людей потребностям города: падение семейных ценностей, недоверие молодежи к институтам власти и гражданского общества, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;
- недостаточный уровень выявления и продвижения талантливой молодежи.
Реализация подпрограммы направлена на формирование приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города, ее социально-экономическое и культурное развитие.
На сегодняшний день в городе Мценске действует программа "Молодежь города Мценска на 2015 - 2022 годы", мониторинг реализации муниципальной программы показывает средний уровень эффективности, но муниципальная программа требует актуализации в части целей, задач, основных мероприятий и целевых показателей, в соответствии с Постановлением Правительства Орловской области от 30.08.2019 г. N 498 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины" и с учетом основных направлений Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
1) Совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города.
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Молодежь города Мценска" производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей. Исходя из цели Программы, с учетом экономической и правовой реализации молодежной политики, поставлены задачи:
1) совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города.
2) Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере молодежной политики.
3) Совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, усиление гражданской активности в сфере патриотического воспитания.
N |
Показатель эффективности и (или) результативности реализации подпрограммы |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Цель: Совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города. | |||||||
1 |
Доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города |
% от общего кол-ва молодежи |
|
|
10 |
10,1 |
10,2 |
2 |
Количество молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи |
единиц |
|
|
10 |
11 |
12 |
3 |
Количество молодых граждан из числа талантливой творческой и научной молодежи, занявших призовые места на региональном и межрегиональном уровнях |
единиц |
|
|
3 |
3 |
3 |
4 |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность |
% от общего кол-ва молодежи |
|
|
15 |
15,1 |
15,2 |
Задача 2. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере молодежной политики. | |||||||
1 |
Количество мероприятий, проводимых в рамках деятельности подведомственных учреждений |
единиц |
|
|
10 |
11 |
12 |
Задача 3. Совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, усиление гражданской активности в сфере патриотического воспитания. | |||||||
1 |
Доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи |
% от общего количества молодежи |
|
|
6 |
6,5 |
7 |
2 |
Количество граждан - участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской истории. |
единиц |
|
|
30 |
31 |
32 |
Достижение цели, поставленной в подпрограмме, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к муниципальной программе "Молодежная политика города Мценска".
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Затраты на финансирование подпрограммы из средств городского бюджета на период 2022 - 2024 г. г. составляют 1202,7 тыс. рублей
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по подпрограмме |
1202,7 |
400.9 |
400.9 |
400.9 |
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
МБ |
1202,7 |
400.9 |
400.9 |
400.9 |
|
ВБ |
|
|
|
|
5 Механизм реализации подпрограммы
Для управления ходом реализации подпрограммы предлагается следующий механизм реализации подпрограммы:
- ведущим субъектом в механизме реализации молодежной политики является отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска. В его компетенцию входит координация и контроль работ по реализации мероприятий подпрограммы, обеспечение контроля использования средств, а именно:
- контроль исполнения подпрограммы посредством мониторинга выполнения системы программных мероприятий;
- координация деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль рационального использования исполнителями выделяемых финансовых средств;
- организация текущей работы по корректировке программных мероприятий в текущем году с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- организация работы по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти;
- подготовка и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- формирование отчета о выполнении целевых показателей за отчетный период;
- проведение оценки и рассмотрение причин невыполнения целевых показателей.
Исполнители организуют и проводят мероприятия.
Непосредственными исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются:
- Управление образования администрации города Мценска (УО);
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП);
- подведомственные учреждения указанных ведомств:
МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр" (ДЮЦ),
общеобразовательные учреждения (ОУ), МБОУ "ППМС-Центр" БУ ОО Комплексный центр социального обслуживания населения города Мценска (КЦСО г. Мценска);
- Отдел культуры и социальной политики (ОК и СП);
- МБУ "Мценский городской краеведческих музей им. Г.Ф. Соловьева";
- молодежные и детские общественные организации.
Взаимодействие с исполнителями программных мероприятий осуществляет отдел по работе с молодежью, физической культуре, спорту администрации города Мценска.
6. Оценка эффективности программы и рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно заказчиком-координатором муниципальной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Результаты реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета заказчика-координатора муниципальной программы о ходе ее реализации, и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляются в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска.
Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать данные о достигнутом уровне целевых показателей, сведения о невыполненных мероприятиях, причинах невыполнения и принятых мерах.
К рискам реализации муниципальной подпрограммы "Молодежь города Мценска" относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- Изменение федерального законодательства, что может повлечь за собой увеличение сроков или изменение условий реализации основных мероприятий программы.
- Непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами.
Внутренние риски:
- организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной подпрограммы или задержке в их выполнении;
- финансовые риски, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита и из-за этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь за собой недофинансирование и сокращение основных программных мероприятий.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной подпрограммы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной подпрограммы. В связи с этим в рамках реализации муниципальной подпрограммы наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для снижения организационных рисков необходимо обеспечивать повышение квалификации и ответственности персонала заказчика-координатора подпрограммы и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий. Осуществлять координацию деятельности персонала заказчика-координатора подпрограммы и организаций, налаживание административных процедур для снижения данного риска.
Подпрограмма 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа города Мценска "Молодежная политика города Мценска" (далее -муниципальная программа) |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в молодежной среде |
Задачи подпрограммы 2 |
1) реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди молодежи. Развитие взаимодействия и сотрудничества органов муниципальной власти, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; 2) организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего с молодежью, по антинаркотической пропаганде; 3) предупреждение правонарушений в сфере немедицинского потребления наркотиков. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 |
1) количество подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; 2) количество проведенных профилактических мероприятий; 3) количество наглядной антинаркотической рекламы, размещенной на улицах города |
Заказчик подпрограммы 2 |
Администрация города Мценска. |
Заказчик-координатор подпрограммы 2 |
Отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 |
2022 - 2024 годы. Этапы не выделяются |
Финансовое обеспечение подпрограммы 2 |
Всего по Подпрограмме 2 -210,3 тыс. рублей, из них: МБ - 210,3 тыс. рублей, в т.ч.: 2022 - 70,1 тыс. рублей; 2023 - 70,1 тыс. рублей; 2024 - 70,1 тыс. рублей; |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы 2 |
Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Наркомания, как социально и криминально опасное явление присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности.
В рамках настоящей подпрограммы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании.
Работа по реализации настоящей подпрограммы строится по двум основным направлениям:
- сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;
- сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы
профилактической работы.
Проблема наркомании в городе Мценске также очень актуальна и в настоящее время. Это касается всех сторон нашей жизни: социальной, психологической, биологической. Особенно беспокойство вызывает распространение этой болезни среди молодежи и подростков.
Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками среди различных групп населения, прежде всего молодежью, позволит удержать ситуацию под контролем.
Подпрограмма разработана в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей муниципального образования г Мценск
Приоритетным направлением в рамках реализации подпрограммы является совершенствование деятельности по профилактике наркомании, а также популяризации здорового образа жизни.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Цель подпрограммы:
Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в молодежной среде.
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в молодежной среде" производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей. Исходя из цели программы, с учетом экономической и правовой реализации молодежной политики, поставлены задачи:
1) реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди молодежи. Развитие взаимодействия и сотрудничества органов муниципальной власти, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2) организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего с молодежью, по антинаркотической пропаганде;
3) предупреждение правонарушений в сфере немедицинского потребления наркотиков
N |
Показатель эффективности и (или) результативности реализации подпрограммы |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Цель: Совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города. | |||||||
Задача 1. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди молодежи. Развитие взаимодействия и сотрудничества органов муниципальной власти, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||
1 |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
единиц |
|
|
145 |
150 |
155 |
2 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
единиц |
|
|
12 |
13 |
14 |
3 |
Доля молодых граждан, принимающих участие в программных мероприятиях по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений, асоциального поведения в молодежной среде |
% от общего кол-ва молодежи |
|
|
15 |
15,1 |
15,2 |
Задача 2 организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего с молодежью, по антинаркотической пропаганде | |||||||
1 |
Количество наглядной антинаркотической рекламы, размещенной на улицах города |
единиц |
|
|
2 |
2 |
2 |
Достижение цели, поставленной в Программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к муниципальной программе "Молодежная политика города Мценска".
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Затраты на финансирование подпрограммы из средств городского бюджета на период 2022 - 2024 г. г. составляют 210,3 тыс. рублей
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по подпрограмме |
210,3 |
70,1 |
70,1 |
70,1 |
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
МБ |
210,3 |
70,1 |
70,1 |
70,1 |
|
ВБ |
|
|
|
|
5. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является администрация города Мценска, которая осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Исполнитель подпрограммы в своих действиях по обеспечению реализации подпрограммы подотчетен заказчику программы и по его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации подпрограммы;
6) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по мероприятиям, а также механизм реализации подпрограммы;
7) уточняет объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки в финансовое управление администрации города Мценска.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы станет повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к наркотикам, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно заказчиком-координатором муниципальной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Результаты реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета заказчика-координатора муниципальной программы о ходе ее реализации, и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляются в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска.
Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать данные о достигнутом уровне целевых показателей, сведения о невыполненных мероприятиях, причинах невыполнения и принятых мерах.
К рискам реализации муниципальной подпрограммы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- Изменение федерального законодательства, что может повлечь за собой увеличение сроков или изменение условий реализации основных мероприятий программы.
- Непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами.
Внутренние риски:
- организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной подпрограммы или задержке в их выполнении;
- финансовые риски, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита и из-за этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь за собой недофинансирование и сокращение основных программных мероприятий.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной подпрограммы может оказать реализация финансовых рисков, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной подпрограммы. В связи с этим в рамках реализации муниципальной подпрограммы наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для снижения организационных рисков необходимо обеспечивать повышение квалификации и ответственности персонала заказчика-координатора подпрограммы и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий. Осуществлять координацию деятельности персонала заказчика-координатора подпрограммы и организаций, налаживание административных процедур для снижения данного риска.
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мценске"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа города Мценска "Молодежная политика города Мценска" (далее -муниципальная программа) |
Цель подпрограммы 3 |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задача подпрограммы 3 |
Предоставление молодым семьям субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на данные цели. Создание условий для привлечения собственных средств молодой семьи, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на улучшение жилищных условий |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 3 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Заказчик подпрограммы 3 |
Администрация города Мценска. |
Заказчик-координатор подпрограммы 3 |
Отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 |
2022 - 2024 годы. Этапы не выделяются |
Финансовое обеспечение подпрограммы 3 |
Всего по Подпрограмме 3 -3165,36 тыс. рублей, из них: МБ -1573,37 тыс. рублей, в т.ч.: 2022 -521,09 тыс. рублей; 2023 -526,14 тыс. рублей; 2024 -526,14 тыс. рублей;
ОБ -143,28 тыс. рублей, в т.ч.: 2022 -48,06 тыс. рублей; 2023 -47,61 тыс. рублей; 2024 -47,61 тыс. рублей;
ФБ -1448,71 тыс. рублей, в т.ч.: 2022 -485,97 тыс. рублей; 2023 -481,37 тыс. рублей; 2024 -481,37 тыс. рублей. |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы 3 |
Увеличение количества молодых семей - участников мероприятий, направленных на поддержку молодых семей в части получения социальных выплат на приобретение жилья. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных в первую очередь для молодого поколения. Такими проблемами являются общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поэтому главная задача, которую призваны решать органы местного самоуправления - создание комплексной системы государственной поддержки молодым семьям, в первую очередь через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, которые будут оказывать молодым семьям целевую государственную поддержку в вопросах приобретения (строительства) жилья путем адресного предоставления социальных выплат из средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мценске" разработана для реализации на территории г. Мценска одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Цель подпрограммы:
1) Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мценске" производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей. Исходя из цели Программы, с учетом экономической и правовой реализации молодежной политики, поставлены задачи:
Предоставление молодым семьям субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на данные цели.
Создание условий для привлечения собственных средств молодой семьи, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на улучшение жилищных условий
N |
Показатель эффективности и (или) результативности реализации подпрограммы |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный |
Текущий год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Цель: Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий | |||||||
Задача Предоставление молодым семьям субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на данные цели | |||||||
1 |
Количество молодых семей- участников мероприятий, направленных на поддержку молодых семей в части получения социальных выплат на приобретение жилья. |
единиц |
|
|
1 |
1 |
2 |
Достижение цели, поставленной в подпрограмме, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к муниципальной программе "Молодежная политика города Мценска".
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Затраты на финансирование подпрограммы из средств городского, областного и федерального бюджетов на период 2022 - 2024 г. г. составляют 210,3 тыс. рублей
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по подпрограмме |
3165,36 |
1055,12 |
1055,12 |
1055,12 |
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
ФБ |
1448,71 |
485,97 |
481,37 |
481,37 |
|
ОБ |
143,28 |
48,06 |
47,61 |
47,61 |
|
МБ |
1573,37 |
521,09 |
526,14 |
526,14 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является администрация города Мценска, которая осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Исполнитель подпрограммы в своих действиях по обеспечению реализации подпрограммы подотчетен заказчику программы и по его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации подпрограммы;
6) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по мероприятиям, а также механизм реализации подпрограммы;
7) уточняет объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки в финансовое управление администрации г. Мценска.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы станет повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к наркотикам, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно заказчиком-координатором муниципальной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Результаты реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета заказчика-координатора муниципальной программы о ходе ее реализации, и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляются в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска.
Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать данные о достигнутом уровне целевых показателей, сведения о невыполненных мероприятиях, причинах невыполнения и принятых мерах.
К рискам реализации муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Мценске" относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- Изменение федерального законодательства, что может повлечь за собой увеличение сроков или изменение условий реализации основных мероприятий программы.
- Непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами.
Внутренние риски:
- организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной подпрограммы или задержке в их выполнении;
- финансовые риски, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита и из-за этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь за собой недофинансирование и сокращение основных программных мероприятий.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной подпрограммы может оказать реализация финансовых рисков, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной подпрограммы. В связи с этим в рамках реализации муниципальной подпрограммы наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для снижения организационных рисков необходимо обеспечивать повышение квалификации и ответственности исполнителей подпрограммы и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий. Осуществлять координацию деятельности подпрограммы и организаций, налаживание административных процедур для снижения данного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.