Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 477-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - Положение).
1.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на ООПТ регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области в ООПТ, касающихся:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон ООПТ.
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ осуществляет Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент).
Подпункт 1.3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 30 декабря 2021 г. N 968-п
1.3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, являются:
главный государственный инспектор Тюменской области в области охраны окружающей среды - директор;
заместитель главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды - начальник управления экологии;
старшие государственные инспекторы Тюменской области в области охраны окружающей среды: начальник отдела, заместитель начальника отдела, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования ООПТ;
государственные инспекторы Тюменской области в области охраны окружающей среды: иные должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования ООПТ.
1.4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного (надзора) в области ООПТ, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.6. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля государственными инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля, не осуществляется.
1.7. Объекты контроля.
1.7.1. Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.7.2. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ к категориям риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.3.2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ относятся к определенной категории риска в соответствии со следующими критериями:
1) к категории среднего риска относится деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников, памятников природы;
2) к категории умеренного риска относится деятельность граждан и организаций в границах охранных зон ООПТ;
3) к категории низкого риска относится деятельность граждан и организаций в границах ООПТ, за исключением государственных природных заказников, памятников природы.
2.3.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1. Отсутствие документов, подтверждающих согласование уполномоченным органом деятельности, осуществляемой в ООПТ.
2. Отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельным и (или) лесным участком в ООПТ.
3. Отсутствие документов на право пользования водным объектом в ООПТ.
4. Получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предоставлена недостоверная информация по осуществлению деятельности в ООПТ.
5. Получение информации, указывающей на нарушение условий согласования осуществления деятельности в ООПТ.
6. Непредоставление информации в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований.
7. Получение информации о нанесении ущерба (об угрозе нанесения ущерба) ООПТ.
8. Получение информации, указывающей на осуществление в ООПТ запрещенных видов деятельности.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
2.3.4. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ либо в их охраняемых зонах административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, вынесенного должностными лицами Департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Департамента;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Тюменской области, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда.
2.3.5. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, подлежащие отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3.6. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, подлежащие отнесению к категориям среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений суда, предусмотренных пунктом 2.3.3 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об ООПТ и в области охраны окружающей среды.
II.I. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
2.1.1. Департаментом могут проводиться следующие виды плановых контрольных надзорных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2.1.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:
1) для категории среднего риска - один раз в 2 года;
2) для категории умеренного риска - один раз в 4 года.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департаментом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
3.2. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.3. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.4.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.5. Профилактический визит.
3.5.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.5.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.5.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5.4. Департаментом проводятся профилактические визиты в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
3.5.5. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.5.6. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.5.7. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, директор Департамента может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
3.5.8. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Департамента незамедлительно направляют информацию об этом директору Департамента (заместителю директора Департамента).
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностное лицо Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные директором Департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
3.6.3. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.6.4. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.5. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном портале органов власти в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, навигаторы, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.4. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
4.5. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигаторы. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, фиксация навигационных данных и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.7. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.8. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигационные данные являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия.
4.11.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.12. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов).
4.12.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.12.2. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.12.3. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более двух проб);
наименование предмета, проба (образец) которых отобрана;
дата и место отбора пробы;
методика отбора проб (образцов);
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Предельный вес проб (образцов) составляет 10 килограммов.
4.13. Инспекционный визит.
4.13.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.13.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.13.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности, либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.13.4. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
4.13.5. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.13.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14. Рейдовый осмотр.
4.14.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.14.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14.3. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14.4. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.15. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными частями 4 - 7, 9 статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.15.2. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15.3. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.16. Выездная проверка.
4.16.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.16.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.16.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.16.4. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.16.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядке.
6.2. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ рассматривается директором Департамента.
6.3. Жалоба на действия (бездействие) директора рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента недропользования и экологии Тюменской области.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Раздел VII изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 30 декабря 2021 г. N 968-п
VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ
7.1. Для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ устанавливаются:
1) ключевой показатель: ущерб, нанесенный ООПТ регионального значения, вследствие нарушения установленного режима особой охраны;
2) целевое (плановое) значение ключевого показателя: не более 10%.
Расчет ключевого показателя для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ рассчитывается по формуле:
, где:
Усумм - суммарный ущерб, нанесенный ООПТ (млн руб.);
3 - расходы на исполнение полномочий (млн руб.)
Усумм рассчитывается по формуле:
, где:
Ул - ущерб, нанесенный древесно-кустарниковой и травянистой растительности, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, вследствие нарушения лесного законодательства";
Уп - ущерб, нанесенный почвам как объектам охраны окружающей среды, определяемый в соответствии с приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды";
Уб - ущерб, нанесенный объектам животного мира (растительного мира) и среде их обитания (производства), занесенным в Красную книгу Тюменской области, определяемый в соответствии с распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 17.01.2020 N 2-РД "Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Тюменской области".
7.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ устанавливаются следующие индикативные показатели:
- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых Департаментом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Департамента либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с
грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 477-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.