Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от "13" августа 2021 года N 478
Порядок
списания муниципального имущества муниципального образования "Город Курск"
I. Общие положения
1.1. Порядок списания муниципального имущества муниципального образования "Город Курск" (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого Порядка списания пришедшего в негодность муниципального имущества муниципального образования "Город Курск", повышения эффективности его учета, осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием муниципального имущества (далее - имущество).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру списания имущества, находящегося:
в составе муниципальной казны муниципального образования "Город Курск" (далее - казна);
в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных казенных предприятий (далее - Предприятия);
в оперативном управлении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - Учреждения).
1.3. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества (включая движимое и недвижимое имущество) понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества пришедшим в негодность по следующим причинам:
вследствие физического и (или) морального износа;
после аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.);
полная или частичная утрата потребительских свойств (стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могли быть получены от использования этого объекта);
невозможность установления местонахождения имущества;
иные причины.
1.4. От имени муниципального образования "Город Курск" права собственника имущества Предприятий, Учреждений и казны осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет).
Учредителем муниципальных Предприятий и Учреждений является отраслевой орган Администрации города Курска, в ведении которого находится Предприятие и Учреждение (далее - Учредитель).
1.5. Списание имущества осуществляется на основании распоряжения Комитета о списании муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частью III настоящего Порядка.
1.6. Решение о списании имущества по причине невозможности установления его местонахождения осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц (в случае их выявления).
1.7. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может эксплуатироваться по прямому назначению.
II. Порядок списания имущества казны
2.1. Списание имущества казны оформляется распоряжением Комитета, которое подготавливает Комитет на основании дефектной ведомости, оформленной уполномоченной комиссией (далее - Комиссия).
2.2. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом муниципального казенного учреждения "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" (далее - Инспекция), осуществляющего ведение и учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Город Курск".
2.3. К полномочиям Комиссии относится проведение следующих мероприятий:
осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации, технического заключения независимого эксперта о техническом состоянии имущества;
оформление дефектной ведомости, где указывается принятое решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества, а также причины списания имущества.
2.4. В целях списания имущества казны, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование или на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования, пользователи (владельцы) имущества муниципальной казны представляют в Комитет следующие документы:
письмо о необходимости списания имущества муниципальной казны с перечнем имущества, заявленного к списанию. Перечень имущества должен содержать: наименование имущества (тип, марка и иные технические характеристики), год вода в эксплуатацию, первоначальную стоимость, процент износа, причину списания;
заключение эксперта с приложением копий документов, подтверждающих полномочия эксперта на право проведения экспертизы в случаях, где проведение экспертизы необходимо в соответствии с действующим законодательством;
при списании автотранспортных средств дополнительно указывают пробег автомобиля и техническую характеристику агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть выявлены в ходе разборки;
при списании имущества, пришедшего в негодность вследствие аварии, хищения, прилагаются копия документа (акта, протокола) об аварии, постановление органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела по факту кражи (хищения) (при его наличии), а также поясняются причины, вызвавшие аварию, хищение, и указываются принятые меры в отношении виновных лиц (в случае выявления виновных лиц);
при списании бытовой, вычислительной техники, оборудования и другого имущества прилагается заключение или дефектная ведомость ремонтных мастерских о невозможности дальнейшей эксплуатации.
Представленные пользователями (владельцами) имущества казны документы в течение 5 рабочих дней с даты их поступления направляются Комитетом в адрес Инспекции для рассмотрения и подготовки в двухнедельный срок документов, предусмотренных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
Пользователю имущества направляется отказ в списании имущества, если:
представленные документы не подтверждают непригодность имущества для дальнейшего использования по целевому назначению либо невозможность или экономическую нецелесообразность его ремонта (восстановления);
предоставлен неполный пакет документов.
В течение 5 рабочих дней с момента подготовки Комиссией дефектной ведомости Комитет издает распоряжение о списании муниципального имущества.
2.5. Пользователь (владелец) в течение 30 дней после получения распоряжения Комитета о списании муниципального имущества осуществляют следующие действия:
принимает меры по снятию с учета списанных транспортных средств и самоходных машин в регистрирующих органах;
осуществляет демонтаж, разборку и изъятие пригодных к дальнейшему использованию деталей, узлов и агрегатов, в том числе содержащих драгоценные металлы, и передает их по текущей рыночной стоимости по акту в муниципальную казну для реализации в установленном порядке;
сдает непригодные для использования металлосодержащие детали, узлы и агрегаты в организации по сбору и переработке металлического лома;
ликвидирует и (или) утилизирует списанное имущество казны;
перечисляет денежные средства, полученные в качестве оплаты по итогам ликвидации, в доход бюджета города Курска.
2.6. После осуществления действий, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, пользователь (владелец) представляет в Комитет следующие документы:
копии акта о ликвидации имущества казны или документов о его утилизации;
копии приемо-сдаточного акта металлосодержащих деталей, узлов и агрегатов от организации по сбору и переработке металлического лома;
копию платежного поручения или квитанции о перечислении денежных средств в бюджет города на соответствующие коды доходов.
2.7. В случае отсутствия пользователя (владельца) имущества, находящегося в казне, документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5, оформляет Инспекция.
III. Особенности списания имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий, в оперативном управлении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений
3.1. Муниципальные унитарные предприятия осуществляют списание движимого муниципального имущества стоимостью до 200000 (двухсот тысяч) рублей самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации, недвижимого и движимого имущества стоимостью свыше 200000 (двухсот тысяч) рублей - по распоряжению Комитета.
3.2. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения вправе самостоятельно осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями Комитетом или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им Учредителем на приобретение такого имущества, независимо от балансовой стоимости такого имущества, которое списывается по распоряжению Комитета.
3.3. Муниципальные казенные учреждения и муниципальные казенные предприятия вправе самостоятельно осуществлять списание движимого имущества балансовой стоимостью до 10000 (десяти тысяч) рублей. Списание остального движимого и недвижимого имущества, закрепленного Комитетом за муниципальными казенными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями, осуществляется Комитетом в порядке, установленном частью III настоящего Порядка.
3.4. Мероприятия по списанию движимого имущества, не требующие издания Комитетом распоряжения о списании, проводит комиссия, которая создается приказом руководителя Учреждения (Предприятия) из числа работников Учреждения (Предприятия). Акты на списание основных средств утверждаются руководителем Учреждения (Предприятия).
В двухнедельный срок со дня утверждения актов на списание основных средств, Учреждения (Предприятия) направляют в Комитет информацию о самостоятельно проведенных мероприятиях по списанию имущества по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества города Курска.
3.5. Для проведения Комитетом мероприятий по списанию имущества, Учреждения (Предприятия) направляют в Комитет следующие документы:
сопроводительное письмо с перечнем заявленного к списанию имущества, оформленным согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Учреждения (Предприятия) и согласованн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.