Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 25.09.2017 г. N 2866
Муниципальная программа
городского округа Кинель Самарской области "Нравственно-патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа Кинель Самарской области на 2018-2022 годы" (далее - Программа)
13 июня, 29 декабря 2018 г., 26 февраля, 17 июня, 31 декабря 2019 г., 1 сентября 2020 г., 2 марта, 26 октября, 30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 3858
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Настоящая Программа нацелена на совершенствование сложившейся системы, предполагает расширение совместной деятельности муниципалитета и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать этому процессу дальнейшую динамику.
Основным элементом системы патриотического воспитания в городском округе является сформированная инфраструктура патриотического воспитания, объединяющая на принципах межведомственного взаимодействия администрации городского округа с образовательными учреждениями, общественными организациями и объединениями.
Ведущая роль в указанной инфраструктуре принадлежит институтам власти, инициирующим поддержку и развитие детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, создание дополнительных форм и механизмов взаимодействия.
В рамках данного направления ежегодно в городском округе Кинель Самарской области (далее - городской округ) проводятся, такие мероприятия, как "День призывника" (весна, осень), митинги, посвященные выводу войск из Афганистана и Дню памяти и скорби, скаутские праздники Первого костра, организовываются встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, уроки мужества с участием ветеранов армии и флота, участников локальных военных конфликтов.
Постановлением администрации утверждена премия "За успехи в патриотическом воспитании" для работников учреждений и организаций. Премия имеет целью поощрение значительных достижений и поддержку инициатив в сфере патриотического воспитания молодежи и присуждается за достижения в патриотическом воспитании: краеведческой и поисковой работе, развитии патриотических клубов, организации масштабных мероприятий патриотической направленности, реализации проектов в сфере патриотического воспитания.
Однако, по мнению молодежи, сегодня необходима модернизация инфраструктуры существующей системы патриотического воспитания. Так, 38 процентов представителей молодого поколения городского округа считают, что сегодня необходимы развитие и модернизация молодежных учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием, 36 процентов указывают на необходимость повышения качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, 32 процента - на необходимость привлечения к участию в патриотическом воспитании общественных организаций (объединений), научных и образовательных учреждений, трудовых коллективов. Значительную роль в модернизации инфраструктуры может сыграть увеличение количества занимающихся в ВПК и материально-техническое обеспечение данных клубов.
Трудовые коллективы производственных предприятий и организаций в недостаточной степени включены в процесс патриотического воспитания. Рост количества общественных организаций и подростковых клубов патриотической направленности требует системного подхода в обеспечении их взаимодействия и целенаправленной поддержки.
Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают сложности с методическим обеспечением, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания, внедрением программ, ориентированных на формирование у подростков и молодежи толерантности, миролюбия, достижения социального согласия, на противодействие социальной агрессии, национальным конфликтам, экстремизму, терроризму. Нет преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов. Очевидно, что в настоящее время развитие системы патриотического воспитания в городском округе требует комплексного и системного подхода, т.е. использования программно-целевого метода решения данной проблемы.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы учитывают различные аспекты патриотического воспитания молодежи.
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти. Программой определены мероприятия, в осуществлении которых предлагается принять участие органам местного самоуправления и различным организациям. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит реализовать целый ряд конкретных проектов, в противном случае система патриотического воспитания в городском округе не сможет стать эффективной.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы и координации действий, направленных на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является:
Совершенствование условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, расширения возможностей для ее эффективной самореализации и содействия успешной интеграции в общество.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- Вовлечение различных категорий молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и социокультурного развития;
- Развитие нравственно-патриотического воспитания детей и молодежи по направлениям деятельности;
- Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе;
- Координация деятельности общественных объединений и организаций по нравственно-патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- Информационное обеспечение нравственно-патриотического воспитания.
Сроки реализации Программы: 2018-2022 годы.
III. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы
Определены следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
- Количество детей и молодежи, состоящих в патриотических объединениях, клубах;
- Число детей и молодежи, принимающей участие в работе общественных объединений;
- Охват детей и молодежи мероприятиями патриотической: направленности;
- Охват участников в военно-спортивных профильных патриотических сменах в оздоровительных лагерях:
- количество публикаций аналитических материалов о деятельности и опыте работы патриотических клубов, движений, объединений, образовательных учреждений.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложение N 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных цели и задач.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложение 2 к настоящей программе.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 3858
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования по Программе составляет: 1 484 210 рублей, в т.ч.
2018 год - 100 000 рублей.
2019 год - 1 000 210 рублей.
2020 год - 150 000 рублей.
2021 год - 234 000 рублей.
2022 год - 0 рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Механизм реализации программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель, утвержденного постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 07.03.2014 г. N 710.
Целевое использование бюджетных средств обеспечивает ответственные исполнители мероприятий программы.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Управление финансами администрации городского округа Кинель Самарской области.
Координацию хода выполнения Программы, в том числе определение перечней мероприятий, на выполнение которых планируется выделение денежных средств, осуществляет заместитель Главы городского округа по социальным вопросам.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
- увеличение количества детей и молодежи, состоящих в патриотических объединениях, клубах на 120 человек.
- увеличение числа детей и молодежи, принимающей участие в работе общественных объединений на 150 человек.
- увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями патриотической: направленности на 1 600 человек.
- увеличение количества участников в военно-спортивных профильных патриотических сменах в оздоровительных лагерях на 30 человек.
- опубликовать 200 штук аналитических материалов о деятельности и опыте работы патриотических клубов, движений, объединений, образовательных учреждений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатом.
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется головным исполнителем муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность реализации муниципальных программ оценивается степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы.
Степень достижения показателей (индикаторов) муниципальных программ городского округа должны быть представлены по форме, согласно таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
Степень достижения целевых индикаторов, % |
|
плановые значения по Программе |
фактически достигнутые значения |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы оценивается как: от 90% до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой; 70%-90% - средняя; менее 70% - низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.