Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Прием и регистрация заявления и документов
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с комплектом документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, в ОМСУ лично, через законного представителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
56. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
57. При подаче заявления и документов в ОМСУ специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию документов (далее - уполномоченный специалист) обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
58. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет:
полноту представленных заявителем документов согласно пункту 20 настоящего регламента;
правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
59. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания;
документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений.
60. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и документы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал) по форме, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
61. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка) по форме, установленной приложением 2 к настоящему регламенту.
62. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (специалист ОМСУ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
63. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента.
64. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
65. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в Журнале, выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов.
24. Формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия
66. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
67. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Максимальный срок данной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Органы и организации, выдающие документы, указанные в пункте 23 настоящего регламента, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством РФ.
68. При получении ответа на межведомственный запрос специалист ОМСУ помещает его в учетное дело заявителя.
Максимальный срок административной процедуры с учетом ожидания ответов на межведомственные запросы - 10 рабочих дней.
69. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
70. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ.
71. Способ фиксации результата административной процедуры: помещение документов, полученных в рамках СМЭВ в учетное дело заявителя.
25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
73. Специалист ОМСУ проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством.
В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, специалист ОМСУ подготавливает запрос об уточнении указанных сведений и передает его на подпись руководителю ОМСУ.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 4 рабочих дня.
Руководитель ОМСУ подписывает запрос и передает специалисту ОМСУ для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 рабочих дней.
Специалист ОМСУ направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю (представителю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 17 настоящего регламента, приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса ОМСУ и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении заявителя в список или об отказе во включении в список до дня получения ответа на данный запрос.
74. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект акта ОМСУ об отказе в предоставлении услуги (далее - акт об отказе во включении в список) на бумажном носителе в двух экземплярах.
75. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги (далее - решение) на бумажном носителе в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 74, 75, 5 рабочих дней.
76. Подготовленный проект решения (решения об отказе) согласовывается с руководителем структурного подразделения ОМСУ, ответственного за предоставление государственной услуги и передается на подпись главе ОМСУ.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 рабочих дней.
77. Глава ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отказе), подписывает его и передает специалисту ОМСУ для направления заявителю и внесения информации о заявителе в список.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 рабочих дней.
78. Специалист ОМСУ направляет решение (решение об отказе) либо выписку из данных решений заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения.
В Журнал вносятся сведения о дате и номере решения (решения об отказе).
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 рабочих дней.
Специалист ОМСУ на основании решения включает сведения о заявителе в список в течение 10 рабочих дней со дня принятия акта о включении в список.
79. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 настоящего регламента.
80. Результатом административной процедуры является подписанное решение (решение об отказе).
81. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение записи о результате предоставления государственной услуги в Журнал.
26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
82. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения об отказе предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги.
83. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
84. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
85. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ОМСУ в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя.
86. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей.
87. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ.
88. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
89. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ.
90. При получении заявления и документов в электронной форме уполномоченный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его подачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов.
91. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с присвоением заявлению статуса "На исполнении" с комментарием "Заявление зарегистрировано" на ЕПГУ, РПГУ.
92. Уполномоченный специалист направляет в "личный кабинет" заявителя уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
93. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет:
правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
94. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту ОМСУ.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
95. В случае если заявление, поданное в ОМСУ, и документы, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях и (или) представления документов, которые отсутствуют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
96. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист подготавливает проект письма заявителю о возврате документов с указанием причин возврата и согласовывает его с начальником отдела.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочих дня.
97. После согласования проект письма передается на подпись руководителю ОМСУ.
98. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект, подписывает его и передает уполномоченному специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
99. Специалист ОМСУ направляет способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги письмо с приложением представленных заявителем документов.
100. Специалист ОМСУ направляет в "личный кабинет" заявителя соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней.
101. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента.
102. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
103. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в "личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ соответствующего статуса (комментария к статусу).
104. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
105. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 23 настоящего регламента, которые заявитель по собственной инициативе не предоставил, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
106. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием СМЭВ в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы.
107. При получении ответа на межведомственный запрос специалист ОМСУ приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем.
Максимальный срок административной процедуры 5 рабочих дней.
108. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
109. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ.
110. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
111. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятия решения об отказе предоставлении государственной услуги является поступление заявления и полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
112. Специалист ОМСУ проверяет пакет документов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пунктом 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
113. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает и направляет заявителю способом, указанным в заявлении решение об отказе в порядке и в сроки, установленные подразделом 25 настоящего регламента.
114. Критерий принятия решения: наличие оснований для отказа, установленных пунктом 28 настоящего регламента.
115. Результатом административной процедуры является решение об отказе.
116. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений об отказе в Журнал и присвоение заявлению соответствующего статуса в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
117. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 настоящего регламента.
118. Специалист ОМСУ подготавливает и направляет заявителю способом, указанным в заявлении решение в порядке и в сроки, установленные подразделом 26 настоящего регламента.
119. Критерии принятия решения: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 настоящего регламента.
120. Результатом административной процедуры является подписанное решение.
121. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению соответствующего статуса в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал.
27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
122. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
123. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме.
124. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента.
125. Уполномоченное лицо рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента.
126. В случае отсутствия опечаток и ошибок уполномоченное лицо письменно уведомляет заявителя об их отсутствии.
127. Уполномоченное лицо готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руководителю ОМСУ.
128. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает уполномоченному лицу для направления заявителю.
129. Уполномоченное лицо выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале.
130. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.