Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) проведение обследования условий жизни заявителя;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги,
5) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов
54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов в ОМСУ лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц УМФЦ, с которыми у ОМСУ заключены соглашения о взаимодействии.
55. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и документы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал) по форме, согласно приложению 2 настоящего регламента или, при наличии системы электронного документооборота (далее - ЕСД), путем создания электронной регистрационной карточки, которая ведется в электронном виде.
56. При приеме документов заявителю выдается (направляется) расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 3 к настоящему регламенту (далее - расписка).
57. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
58. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
59. Уполномоченный специалист устанавливает личность, полномочия заявителя, затем проверяет:
полноту представленных заявителем документов согласно подразделу 9 настоящего регламента;
правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
60. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
61. Зарегистрированное заявление и документы, представленные для предоставления государственной услуги, уполномоченный специалист передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист ОМСУ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
62. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента.
63. Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
64. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в Журнале или ЕСД, выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов.
24. Формирование и направление межведомственных запросов
65. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего регламента.
66. Специалист ОМСУ проверяет информацию, указанную заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, документы, приложенные к нему.
67. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего регламента, либо сведения о наличии (отсутствии) судимости, указанные заявителем в заявлении, были подтверждены более года назад, специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в органы и организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
68. При получении ответов на межведомственные запросы, уполномоченный специалист вносит (регистрирует) полученные сведения в Журнал или электронную регистрационную карточку в ЕСД и передает специалисту ОМСУ.
69. Ответы на запросы направляются уполномоченным органом в ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получения ответов на межведомственные запросы - 7 рабочих дней.
70. Критерием принятия решения является необходимость получения сведений и документов в рамках СМЭВ.
71. Результатом административной процедуры является получение сведений и документов посредством СМЭВ и формирование пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
72. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация сведений и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, в Журнале или в ЕСД.
25. Проведение обследования условий жизни заявителя
73. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
74. Специалист ОМСУ осуществляет проверку документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего регламента.
75. При несоответствии заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект решения об отказе в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента.
76. При отсутствии оснований, указанных в пункте 30 настоящего регламента, специалист ОМСУ посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования, подготавливает проект решения о проведении обследования условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий и отношений, сложившихся между членами семьи заявителя и подписывает проект решения у руководителя ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня.
77. Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Перед началом обследования заявителю вручается один экземпляр решения ОМСУ о проведении обследования.
В случае представления заявителем документов необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц УМФЦ, гражданин представляет работнику ОМСУ оригиналы данных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
78. По результатам обследования специалист составляет акт обследования условий жизни (далее - акт обследования) по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 января 2019 N 17 (приложение 4 к настоящему регламенту).
79. Акт обследования оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах и подписывается специалистом, проводившим обследование.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
80. Специалист ОМСУ в течение 3 дней со дня подписания акта обследования выдает (направляет) один экземпляр акта заявителю.
81. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, специалист ОМСУ подготавливает запрос заявителю о необходимости предоставления дополнительных документов, указанных в пункте 24 настоящего регламента, подписывает его у руководителя ОМСУ и направляет заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 рабочих дня.
82. Одновременно с запросом заявителю специалист ОМСУ подготавливает и направляет в УМВД по Липецкой области с использованием СМЭВ запрос о предоставлении сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий с учетом получения ответов на межведомственный запрос составляет 7 рабочих дней.
83. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства заявителя и расположено не на территории ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, специалист ОМСУ подготавливает и направляет в ОМСУ по месту пребывания заявителя запрос об оформлении акта обследования по месту его пребывания.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
Данный запрос может быть выдан на руки заявителю для передачи его в ОМСУ по месту пребывания заявителя.
84. ОМСУ по месту пребывания заявителя на основании запроса проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи по месту пребывания заявителя и оформляет акт обследования в порядке и в сроки, установленные пунктами 76 - 78 настоящего регламента.
Акт обследования оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в ОМСУ, направивший запрос, или выдается на руки заявителю для передачи в ОМСУ по месту жительства, третий хранится в ОМСУ по месту пребывания заявителя.
85. Критерием принятия решения является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего регламента.
86. Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя.
87. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры оформлении акта обследования условий жизни заявителя.
26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
89. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист ОМСУ подготавливает проект Заключения по форме, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 января 2019 N 17 (приложение 5 к настоящему регламенту).
90. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист ОМСУ готовит проект решения об отказе с указанием причин отказа.
Проект Заключения, проект решения об отказе оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 89, 90 настоящего регламента 2 рабочих дня.
91. Специалист ОМСУ передает подготовленный проект Заключения (проект решения об отказе) на подпись руководителю ОМСУ.
Руководитель ОМСУ подписывает Заключение, решение об отказе и передает его на регистрацию уполномоченному специалисту для регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня.
Зарегистрированное Заключение, решение об отказе возвращается специалисту ОМСУ для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня.
92. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
93. Результатом административной процедуры является подписание Заключения (решения об отказе).
94. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация Заключения либо решения об отказе в Журнале или в электронной регистрационной карточке в ЕСД.
27. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
95. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное Заключение (решение об отказе).
96. Специалист ОМСУ выдает (направляет) заявителю Заключение либо решение об отказе
Вместе с Заключением либо решением об отказе заявителю возвращаются подлинники представленных им документов. Копии документов хранятся в ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента подписания Заключения либо Письменного отказа.
97. Критерием принятия решения является наличие подписанного Заключения (решения об отказе).
98. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Заключения либо решения об отказе с подлинниками документов (при наличии).
99. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка о выдаче (направлении) Заключения либо решения об отказе в Журнале или в электронной регистрационной карточке в ЕСД.
28. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
100. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследования условий жизни заявителя;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги,
выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
101. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
102. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
103. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя.
104. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей.
105. ОМСУ, не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ.
106. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в подразделе 9 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
107. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ.
108. При получении заявления и документов в электронной форме уполномоченный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его подачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов.
109. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с присвоением заявлению статуса "На исполнении" с комментарием "Заявление зарегистрировано" на ЕПГУ, РПГУ.
110. Уполномоченный специалист направляет в "личный кабинет" заявителя уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
111. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
112. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента.
113. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
114. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в "личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ соответствующего статуса (комментария к статусу).
115. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего регламента.
116. Специалист подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием СМЭВ в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы.
117. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем.
Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней.
118. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
119. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ.
120. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
121. Основанием для начала административной процедуры обследования условий жизни заявителя является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 30 настоящего регламента.
122. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 25 настоящего регламента
123. Критерием принятия решения является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего регламента.
124. Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя.
125. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: оформление акта обследования условий жизни заявителя.
126. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования специалисту.
127. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 26 настоящего регламента.
128. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
129. Результатом административной процедуры является подписание Заключения (решения об отказе).
130. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению соответствующего статуса в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал в ЕСД.
131. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю является зарегистрированное Заключение (решение об отказе).
132. Административная процедура осуществляется в порядке и в срок, установленный подразделом 27 настоящего регламента.
133. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного Заключения (решения об отказе).
134. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Заключения либо решения об отказе с подлинниками документов (при наличии).
135. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка о выдаче (направлении) Заключения либо решения об отказе в Журнале или в электронной регистрационной карточке в ЕСД и присвоение заявлению соответствующего статуса в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
136. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
137. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме.
138. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента.
139. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги Заключении (решении об отказе) и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового Заключения (решения об отказе) в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента.
140. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уведомляет заявителя об их отсутствии.
141. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руководителю ОМСУ.
142. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту ОМСУ для направления заявителю.
143. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое Заключение (решение об отказе) или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале.
144. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.