Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявителю.
23. Прием и регистрация заявления и документов
52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с заявлением и полным комплектом документов, указанных в подразделе 9 настоящего регламента, в ОМСУ лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц УМФЦ, с которыми у ОМСУ заключены соглашения о взаимодействии.
53. В случае личного обращения в ОМСУ гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
54. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и документы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал) по форме, установленной приложением 3 к настоящему регламенту.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
55. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления.
56. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет:
полноту представленных заявителем документов согласно подразделу 9 настоящего регламента;
правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
57. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания;
документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений.
58. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка) по форме, согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
59. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист ОМСУ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
60. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента.
61. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
62. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в Журнале, выдача заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов.
24. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия
63. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подразделом 10 настоящего регламента.
64. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ и подведомственные государственным органам или ОМСУ организации, в распоряжении которых находятся документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
65. При получении ответа на межведомственный запрос специалист ОМСУ приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем.
Ответы на запросы направляются уполномоченным органом в ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получения ответов на межведомственные запросы - 7 рабочих дней.
66. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
67. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ.
68. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования
69. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 настоящего регламента.
70. Специалист ОМСУ посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования условий жизни заявителя на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его усыновителем, опекуном (попечителем).
Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), (к воспитанию ребенка), отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, указанных в подразделах 9, 10 настоящего регламента.
71. По результатам обследования специалист ОМСУ составляет акт обследования условий жизни (далее - акт обследования):
- в случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан, а также усыновления ребенка:
по форме, установленной приказом Минпросвещения России от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (приложение 5 к настоящему регламенту);
- в случае установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан:
по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н (приложение 6 к настоящему регламенту).
В случае, если заявителем являются близкие родственники лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства), акт обследования составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 года N 250н (приложение 7 к настоящему регламенту).
72. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах подписывается специалистом ОМСУ, проводившим обследование и руководителем ОМСУ. Запись об акте обследования вносится в Журнал.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 рабочих дня.
73. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю, второй экземпляр хранится в ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня со дня утверждения акта обследования.
74. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, способностей заявителя к выполнению обязанностей опекуна.
75. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования.
76. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение записи об акте в Журнал, направление акта обследования заявителю.
26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявителю
77. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту ОМСУ.
78. Специалист ОМСУ проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
79. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги.
80. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента специалист ОМСУ подготавливает проект решения по форме, установленной приказом Минпросвещения России от 15 июня 2020 N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (в случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан, а также усыновления ребенка) (приложение 8 к настоящему регламенту).
81. В случае установления опеки (попечительства) в отношении граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными, решение (решение об отказе) оформляется по форме, согласно приложению 9 к настоящему регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 79, 80 настоящего регламента, составляет 3 рабочих дня.
82. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ.
83. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отказе), подписывает его и передает специалисту ОМСУ для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 4 рабочих дня.
84. Решение (решение об отказе) является основанием для постановки заявителя на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, взять под опеку (попечительство) несовершеннолетних граждан, граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
85. В случае установления опеки (попечительства) в отношении граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными, специалист ОМСУ вносит запись о заявителе в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, сформированный по форме, установленной приказом Минздравсоцразвития РФ от 08 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" (приложение 10 к настоящему регламенту).
86. В случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан, а также усыновления ребенка запись о постановке на учет заявителя вносится в Журнал учета граждан, выразивших желание усыновить ребенка, взять под опеку (попечительство) несовершеннолетних граждан, сформированный по форме, согласно приложению 11 к настоящему регламенту.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочих дня.
87. Специалист ОМСУ направляет (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направления) его заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочих дня.
88. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего регламента.
89. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе).
90. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о принятом решении (решении об отказе) в Журнал.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
91. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявителю.
92. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
93. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
94. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя.
95. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей.
96. ОМСУ не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ.
97. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в подразделе 9 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
98. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ.
99. При получении заявления и документов в электронной форме уполномоченный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его подачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов.
100. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с присвоением заявлению статуса "На исполнении" с комментарием "Заявление зарегистрировано" на ЕПГУ, РПГУ.
101. Уполномоченный специалист направляет в "личный кабинет" заявителя уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
102. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту ОМСУ.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
103. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента.
104. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
105. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в "личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ соответствующего статуса (комментария к статусу).
106. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подразделом 10 настоящего регламента.
107. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 24 настоящего регламента.
108. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
109. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ.
110. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
111. Основанием для начала административной процедуры обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 27 настоящего регламента.
112. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 25 настоящего регламента.
113. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания ребенка, способностей заявителя к воспитанию ребенка.
114. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования.
115. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение записи об акте в Журнал, направление акта обследования заявителю.
116. Основанием для начала административной процедуры проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту ОМСУ.
117. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 26 настоящего регламента.
118. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента.
119. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе).
120. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению соответствующего статуса в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал.
28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
121. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение органом опеки и попечительства заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
122. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме.
123. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента.
124. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента.
125. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уведомляет заявителя об их отсутствии.
126. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руководителю ОМСУ.
127. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту ОМСУ для направления заявителю.
128. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале.
129. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.