Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
администрации Знаменского района
от 29.09.2015 N 779
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" на территории Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области
30 июня 2016 г., 19 июля 2018 г., 12 июля 2019 г., 2 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" на территории Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги (заявителей).
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Применяемые термины и определения.
Административный регламент - нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки, согласования и принятия решения при исполнении запроса заявителя, в целях обеспечения предоставления муниципальной услуги.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация Знаменского района Тамбовской области.
Уполномоченный орган - орган администрации Знаменского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (отдел администрации района по решению вопросов местного значения муниципального образования Знаменский поссовет).
Руководитель уполномоченного органа - начальник отдела администрации района по решению вопросов местного значения муниципального образования Знаменский поссовет.
Исполнитель - специалист отдела администрации района по решению вопросов местного значения муниципального образования Знаменский поссовет, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги органом предоставления - Знаменское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист - специалист уполномоченной организации (уполномоченного органа), осуществляющий прием заявлений и выдачу документов в уполномоченной организации (уполномоченном органе).
Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, представляющим муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной и предоставляется:
в органе предоставления услуги (администрация Знаменского района), расположенном по адресу: 393400, р.п. Знаменка, Знаменский район, Тамбовская область, улица Красная площадь, дом 3; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: 8 (47552) 24-036, электронного информирования: адрес электронной почты: post@r52.tambov.gov.ru; Интернет-сайт: http://r52.tmbreg.ru/; график (режим работы) администрации Знаменского района: понедельник - пятница: 8.00 - 17.00; обеденный перерыв 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
в уполномоченном органе (отдел администрации района по решению вопросов местного значения муниципального образования Знаменский поссовет), расположенном по адресу: 393400, р.п. Знаменка, Знаменский район, Тамбовская область, улица Красная площадь, дом 8, с использованием средств телефонной связи, телефон для справок: 8 (47552) 24-369, электронного информирования: адрес электронной почты: post@r52.tambov.gov.ru; Интернет-сайт: http://r52.tmbreg.ru/;
график (режим работы) отдела администрации района по решению вопросов местного значения муниципального образования Знаменский поссовет:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00; обеденный перерыв 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
в уполномоченной организации (Знаменское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ЗРМКУ "МФЦ") расположенном по адресу: 393400, р.п. Знаменка, Знаменский район, Тамбовская область, улица Парковая, дом 1, с использованием средств телефонной связи, телефон для справок: 8 (47552) 24-532, электронного информирования: адрес электронной почты: mfc52@bk.ru. Интернет-сайт: http://mfc52.tmbreg.ru; график (режим работы) ЗРМКУ "МФЦ": понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, без обеденного перерыва; выходной день - суббота - воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте http://www.gosuslugi.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru.
1.5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема заявителей;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форму заявления для предоставления муниципальной услуги (форма заявления также размещена на официальном Интернет-сайте администрации Знаменского района на странице уполномоченного органа http://r52.tmbreg.ru/;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация.
1.5.3. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1-а, телефон для справок: (4752) 72-80-02, адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: www.to68.rosreestr.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник, суббота: с 9.00 до 17.00;
вторник, четверг: с 9.00 до 19.00;
среда: с 9.00 до 12.30;
пятница: с 9.00 до 16.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.5.4. Консультирование (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами уполномоченного органа, а также уполномоченной организации.
При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы уполномоченного органа;
о порядке оказания муниципальной услуги;
о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителя или уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа, а также уполномоченной организации при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения консультации при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" на территории Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Знаменского района, ее предоставление обеспечивается отделом администрации района по решению вопросов местного значения муниципального образования Знаменский поссовет.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется по результатам рассмотрения представленных в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента документов не позднее чем через 18 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.6 изменен с 16 июля 2019 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 617
2.6. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Закон Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области";
Устав Знаменского района;
постановление администрации района от 10.10.2011 N 643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района";
постановление администрации района от 31.03.2013 N 68 "Об инициативе возложения исполнения полномочий администрации Знаменского поссовета на администрацию Знаменского района";
настоящий Административный регламент;
иные нормативные правовые акты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, которые заявитель представляет самостоятельно:
заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - на каждого члена семьи;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества.
Подпункт 2.7.3 изменен с 16 июля 2021 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 2 июля 2021 г. N 676
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
2.7.3.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.3.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.3.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.3.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.3.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) представленные заявителем документы:
имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
исполнены карандашом;
составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
в) не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.7.1, 2.8 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявитель не прошел ежегодную перерегистрацию в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
Пункт 2.13 изменен с 1 июля 2016 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30 июня 2016 г. N 497
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.13.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.13.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.13.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.13.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.13.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа.
2.14.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Основанием для начала административной процедуры служит обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов.
3.2. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
рассмотрение заявления руководителем уполномоченного органа и передача его на исполнение;
рассмотрение заявления исполнителем, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление на подписание руководителю уполномоченного органа;
рассмотрение руководителем уполномоченного органа ответа, подготовленного по обращению заявителя;
регистрация справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия.
Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист по приему и выдаче документов, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за:
качество и полноту предоставляемой при консультировании информации,
прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
сохранность документов;
соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.4. Прием письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. В день обращения заявителя специалист производит информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, прием заявлений от заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении заявителем документов специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, оформление заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков. Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист выдает заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия не более 15 минут.
3.4.2. Специалист, принявший заявление, осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг с указанием следующих сведений:
порядковый номер записи;
дата приема заявления;
данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес);
тема обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления - не более 15 минут.
3.5. Рассмотрение заявления руководителем уполномоченного органа и передача его на исполнение.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившее заявление и назначает исполнителя для рассмотрения заявления.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.6. Рассмотрение заявления исполнителем, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Исполнитель уполномоченного органа анализирует поступившее обращение на наличие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, в течение 3 календарных дней.
При изменении сведений в ранее представленных документах заявителя исполнитель в течение 5 календарных дней готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организацию, участвующую в межведомственном информационном взаимодействии, для получения документов и информации, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обмен информацией с организацией осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с обеспечением соблюдения требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.
Должностные лица, направившие необоснованный межведомственный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация, участвующая в межведомственном информационном взаимодействии, в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в письменной либо электронной форме готовит и передает в уполномоченный орган документы и информацию, перечень которых указан в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. После получения информации по межведомственному запросу, при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение 1 календарного дня готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа.
3.6.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение 1 календарного дня готовит справку об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма и направляет ее на подписание руководителю уполномоченного органа.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления исполнителем, подготовке справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 14 календарных дней.
3.7. Руководитель уполномоченного органа подписывает справку об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня.
3.8. В порядке делопроизводства справка или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня после подписания руководителем уполномоченного органа регистрируются в уполномоченном органе.
3.9. Выдача справок об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.1. Заявителям, желающим получить результат предоставления муниципальной услуги по почте, справка или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства направляются по адресу, указанному в заявлении.
3.9.2. Для заявителей, изъявивших желание лично получить результат предоставления муниципальной услуги, в порядке делопроизводства специалист уполномоченного органа в день подписания справки или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдает указанные документы в уполномоченном органе лично заявителю или представителю заявителя под роспись в журнале единой формы.
3.9.3. Срок административной процедуры по выдаче справок об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 3 календарных дней со дня регистрации указанных документов.
3.10. Настоящий раздел административного регламента распространяется на деятельность работников многофункционального центра, уполномоченных на реализацию функций многофункционального центра. Деятельность работников уполномоченной организации, а также специалиста уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна" осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным органом с уполномоченной.
При обращении заявителя в уполномоченную организацию за предоставлением муниципальной услуги специалист выполняет следующие функции:
прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
представление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным органом, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
представление интересов уполномоченного органа, иных организаций при взаимодействии с заявителем;
информирование заявителей о порядке предоставления услуги в уполномоченной организации, о ходе выполнения принятых запросов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной (муниципальной) услуги и иных услуг, предоставление которых организовано в уполномоченной организации, а также консультирование заявителей о порядке муниципальной услуги в уполномоченной организации;
взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
выдачу заявителю документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги;
составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в уполномоченную организацию по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;
прием, обработку информации из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
За выполнение функций, указанных в п. 3.10 настоящего раздела, специалистами плата с заявителей не взимается.
Специалист при личном обращении заявителей в уполномоченную организацию осуществляет следующие действия:
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации;
прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
обработку запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
выдачу заявителям документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.10.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации.
Специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в уполномоченную организацию, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.10.2. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов специалист выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
3) в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем.
4) проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги: сличает предоставленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
5) проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов.
6) проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык.
7) проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административным регламентом требованиям.
Запрос (заявление), который подается через уполномоченную организацию, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении).
8) уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты.
9) проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
В случае если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, то специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных заявителем документов необходимое количество копий.
Если предоставленные вместе с оригиналами копии необходимых документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист сравнивает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
10) составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты.
11) выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:
в уполномоченной организации (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии),
в уполномоченном органе.
12) изготавливает копии с запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
13) по результатам приема документов выдает заявителю:
1 копию запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
1 экземпляр расписки в подтверждение принятия специалистом в уполномоченной организации документов, предоставленных заявителем.
14) уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги.
15) в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в уполномоченной организации информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.
16) отказ в приеме документов не допускается.
В случае выявления несоответствий по пунктам 3.10.2 настоящего раздела, специалист предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, специалист принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги) и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пп. 3.10.1 - 3.10.2, составляет 10 минут.
3.10.3. Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя специалист осуществляет следующие действия:
составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в уполномоченный орган;
доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии;
комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня их приема;
в случае если результат предоставления услуги подлежит выдаче в уполномоченной организации, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в уполномоченную организацию осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.
3.10.4. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги.
После поступления в уполномоченную организацию от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги специалист выполняет следующие действия:
в день получения результата предоставления услуги, информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации;
подготавливает комплект документов к выдаче.
3.10.5. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя (его представителя) в уполномоченную организацию за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя;
находит документы, подлежащие выдаче;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
1) обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
2) за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
3) если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1 - 3 п. 3.10.5 настоящего раздела, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в уполномоченной организации.
Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в пп. 1 - 3 п. 3.10.5 настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.10.5, составляет 10 минут.
В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в уполномоченной организации заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в уполномоченной организации от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.
3.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
подачи обращения (заявления) в электронной форме;
получения заявителем сведений о ходе выполнения обращения (заявления);
ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных услуг Тамбовской области";
консультирования заявителя.
3.12. Блок-схема процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации района по компетенции, главой администрации Знаменского района.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5 изменен с 1 августа 2018 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 19 июля 2018 г. N 659
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги или комплексного запроса;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
Подпункт 5.2.3 изменен с 16 июля 2019 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 617
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме;
5.2.8. нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.10 с 16 июля 2019 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 617
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию или многофункциональный центр.
5.4. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии).
В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решения рассматривается непосредственно им самим.
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.9.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.9.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
5.9.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Администрацию или многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации или многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.14.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.14.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.15 дополнен подпунктом 5.15.1 с 16 июля 2019 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 617
5.15.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Пункт 5.15 дополнен подпунктом 5.15.2 с 16 июля 2019 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 12 июля 2019 г. N 617
5.15.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Начальник отдела администрации района |
Т.И. Братищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.