Решение Совета муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" от 28 мая 2021 г. N 67
"О принятии муниципального правового акта "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак"
В целях приведения Устава муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак", принятого решением Совета от 01.08.2016 N 87 в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак"
решил:
1. Принять муниципальный правовой акт "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак", принятый решением Совета муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак" от 01.08.2016 N 87 (далее - муниципальный правовой акт).
2. Главе муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", представить муниципальный правовой акт на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3. Главе муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак" опубликовать (обнародовать) муниципальный правовой акт в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета |
Е.В. Харланов |
Принят
решением Совета
муниципального образования
"Поселок Верхний Баскунчак"
от 28.05.2021 N 67
Муниципальный правовой акт
о внесении изменений в Устав муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак"
Настоящий Муниципальный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Статьи 1.
Внести в Устав муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак", принятый решением Совета муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак" N 87 от 01.08.2016 (далее - Устав), следующие изменения:
1. В части 1 статьи 8:
1.1 Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.";
Подпункт 1.2. пункта 1 статьи 1 настоящего Муниципального правового акта вступает в силу с 29 июня 2021 г.
1.2. Дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2. В статье 10 часть 1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
3. Дополнить статьей 40.1. следующего содержания:
"Статья 40.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При атом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечании и предложении но инициативному проект) с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае если администрация муниципального образования поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования "Ахтубинский район". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендован) представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается па коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению па официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационном сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования "Ахтубинский район". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта."
4. В статье 42:
4.1. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
4.2. в части 3:
в абзаце первом после первого предложения дополнить вторым предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4.3. часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан но вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
4.4. пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования".
5. В статье 44:
- в части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления, "дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
- часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения н обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.".
6. В статье 44.1.:
- часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) в соответствии с законом Астраханской области па части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан па данной части территории населенного пункта.".
- часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Границы части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, определяются на основании критериев, установленных законом Астраханской области.";
- части 6:
в абзац первом, после слов "оформляется постановлением Главы муниципального образования" дополнить словами ", а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи, нормативным правовым актом Совета муниципального образования";
в абзаце втором, после слов "Главы муниципального образования" дополнить словами ", нормативный правовой акт Совета муниципального образования";
- в части 7 после слов "Главы муниципального образования" дополнить словами "либо нормативный правовой акт Совета муниципального образования";
- в части 8 после слов "направляется Главе муниципального образования" дополнить словами ", а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи, может быть направлена в Совет муниципального образования.";
- часть 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обращение о проведении схода граждан, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на очередной либо на внеочередной сессии Совета муниципального образования, но не позднее одного месяца со дня его поступления в Совет муниципального образования.";
- в части 11:
абзац третий дополнить словами ", в случае, предусмотренном абзацем первым части 4 настоящей статьи";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"вопрос, выносимый на сход граждан, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 настоящей статьи;".
- часть 13 дополнить предложением следующего содержания:
"Участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным.":
- в первом предложении части 14 после слов "обладающих избирательным правом жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)".
7. В статье 48:
8. Статью 49 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
9. Часть 4 статьи 55 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "часть 3 статьи 55"
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
Пункт 10 статьи 1 настоящего Муниципального правового акта вступает в силу не ранее 7 июня 2021 г.
10. В абзаце втором части 5 статьи 57 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
11. Дополнить статьей 71.1 следующего содержания:
"Статья 71.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 40.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежа 1 возврате лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.".
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
Статья 2.
1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 10 статьи 1, вступающего в силу не ранее 07.06.2021 и подпункта 1.2. пункта 1 статьи 1 с 29.06.2021.
2. Действие положений статей 40.1, 71.1 Устава не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.01.2021.
Глава муниципального образования |
Ш.З. Тикеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" от 28 мая 2021 г. N 67 "О принятии муниципального правового акта "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Посёлок Верхний Баскунчак"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области 5 июля 2021 г.
Гос. рег. N RU305011132021001
Вступает в силу с 28 мая 2021 г.
Муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 10 статьи 1, вступающего в силу не ранее 7 июня 2021 г. и подпункта 1.2. пункта 1 статьи 1 - с 29 июня 2021 г.
Статьи 40.1, 71.1 Устава не распространяются на правоотношения, возникшие до 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован не был