г.Калуга |
|
28 ноября 2018 г. |
Дело N А84-4885/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2018 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
||
судей
|
Е.В.Бессоновой В.И.Смирнова |
||
|
|
||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Е.А. Рихтер |
при участии:
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя - Ющенко Н.В., представитель по доверенности N 43 от 23.05.2018;
от ГБУЗ Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" - Тимченко К.А., представитель по доверенности от 09.01.2018, Половкова В.В., представитель по доверенности от 09.01.2018.
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда города Севастополя, кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 25.04.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2018 по делу N А84-4885/2017,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" (далее по тексту - заявитель, ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании недействительным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее по тексту - Фонд), изложенного в виде требования в акте от 17.11.2017 N 36 внеплановой тематической проверки заявителя.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 25 апреля 2018 года, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2018, заявление ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" удовлетворено.
Не согласившись с вышеназванными судебными актами, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя обжаловал их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей жалобы гражданки Новиковой Татьяны Сергеевны на действия сотрудников ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф", связанные с оказанием скорой медицинской помощи больному Новикову Данилу Сергеевичу, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Севастополя проведена медико-экономическая экспертиза данного страхового случая, результаты которой оформлены соответствующим актом медико-экономической экспертизы страхового случая (целевой) от 07.11.2017 N 17/10-МТ- МЭЭ-Ц от 07.11.2017.
По результатам проведенной проверки эксперты пришли к выводу о том, что по вызову скорой медицинской помощи к больному Новикову Д.С. указанная помощь должна была быть оказана в экстренной форме в течение 20 минут (время доезда бригады скорой помощи к месту нахождения больного) с момента поступления вызова.
Учитывая, что фактически бригада скорой помощи прибыла к больному через 1 час 10 минут после поступления вызова, проверяющие пришли к выводу о нарушении ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" порядка оказания бесплатной медицинской помощи, установленного в городе Севастополе.
По данному факту Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Севастополя принято решение, которым руководителю проверяемого лица указано на усиление контроля за организацией оказания скорой медицинской помощи, а к самому юридическому лицу применена финансовая санкция в размере 2668,8 рублей, предусмотренная статьей 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее-Закон N 326-ФЗ).
Удовлетворяя требования заявителя о признании недействительным указанного решения, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
Согласно пункту 5 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:
а) экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
б) неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
В соответствии со статьей 8 Закона N 326-Ф к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся, в том числе установление в территориальных программах обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
Постановлением правительства Севастополя от 31.12.2014 N 705 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам города Севастополя медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В соответствии с Приложением N 15 к данной Территориальной программе время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
Согласно статье 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
Признавая оспариваемое решение Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя недействительным, арбитражный суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что контролирующим органом не представлены достоверные доказательства, свидетельствующие о том, что лицо, обратившееся за вызовом скорой медицинской помощи для больного Новикова Д.С., довело до сведения фельдшера, принимавшего данное сообщение, всю необходимую информацию о состоянии больного, позволявшую отнести данный вызов к экстренному.
Указанные выводы арбитражного суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, в связи с чем судебная коллегия соглашается с данными выводами.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку выводов арбитражного суда обеих инстанций в этой части, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, судебной коллегией не установлено.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что решение Арбитражного суда города Севастополя от 25.04.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2018 основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют требованиям действующего законодательства, а поэтому отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 25.04.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2018 по делу N А84-4885/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.