Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"
(по вопросу о денежной компенсации расходов, связанных с различного рода обслуживанием и обеспечением Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий)
В пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что одним из недостатков сложившегося к началу 2000-х годов финансового обеспечения полномочий органов власти разных уровней является наличие многочисленных натуральных льгот, в том числе по обеспечению услуг связи, проезда на общественном транспорте, обеспечению лекарственными средствами и т.д., которые не позволяют разграничить финансовую ответственность за их предоставление.
При подготовке указанного законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации, одобренного Государственной Думой и подписанного Президентом Российской Федерации, было рассмотрено более ста законодательных актов Российской Федерации (федеральных конституционных законов, кодексов, федеральных законов и т.д.), затрагивающих вопросы регулирования и (или) финансового обеспечения полномочий органов власти разных уровней.
Все расходные обязательства по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, предусмотренные в ряде федеральных законов, для кавалеров ордена Славы, участников Великой Отечественной войны и боевых действий, членов семей погибших военнослужащих, лиц, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждан, пострадавших от воздействия радиации, инвалидов всех групп и доноров, переводятся в денежную форму (в виде компенсации или надбавок).
Во вносимых изменениях во всех федеральных законах вводится новый вид государственной социальной помощи вместо расходных обязательств - в виде денежной компенсации (надбавок), в результате которой у каждого гражданина появляется возможность использовать выделяемые ему средства на то или другое лечение (дополнительную медицинскую помощь, приобретение лекарственных средств, санаторно-курортное лечение), исходя из степени нуждаемости.
Правительство Российской Федерации считает, что общее сокращение установленных, но реально не исполняемых обязательств ("необеспеченных мандатов"), составляемых около 1,8 трлн. рублей (26,5% установленных обязательств), позволит отказаться от практики приостановки действия некоторых законов, не обеспеченных источниками финансирования.
Аналогичная ситуация сложилась с Федеральным законом "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих обязанностей, и членам его семьи", в котором в статьях 2, 5 - 7 многочисленными правовыми нормами, установлены расходные обязательства по: государственной охране, связи, транспортному обслуживанию, медицинскому обслуживанию, социально-бытовому обеспечению, государственному страхованию, бесплатному пользованию одной из государственных дач и др.
По аналогии с внесенными изменениями Правительством Российской Федерации в многочисленные федеральные законы для различных групп граждан, законопроектом также предлагается заменить все виды обслуживания и обеспечения Президента Российской Федерации денежной компенсацией, в результате которой у Президента Российской Федерации и членов его семьи появится возможность использовать, выделенные ему средства, на то или другое обслуживание или обеспечение, исходя из степени необходимости.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного расходования из средств федерального бюджета, так как все расходы, связанные с перечисленными видами обслуживания и обеспечения осуществляются на основании федерального законодательства в пределах федерального бюджета (см. статью 10 Федерального закона) и они остаются таким же, но в виде денежной компенсации.
Общий годовой объем расходов, связанных с компенсацией расходов по обслуживанию и обеспечению Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий и членов его семьи, может составить 7200 тыс. рублей.
Эти максимальные затраты денежных средств могут быть значительно уменьшены по фактическому их использованию.
Принятие законопроекта не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и других органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"
(по вопросу о денежной компенсации расходов, связанных с различными видами обслуживания и обеспечения Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий)
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (по вопросу о денежной компенсации расходов, связанных с различными видами обслуживания и обеспечения Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий), может потребовать дополнительное расходование средств из федерального бюджета.
Расходы, связанные с перечисленными в законопроекте видами обслуживания и обеспечения, осуществляются на основании федерального законодательства в пределах федерального бюджета (см. статью 10 Федерального закона) и они только переводятся в виде денежной компенсации.
Расходы из федерального бюджета, связанные с перечисленными видами обслуживания и обеспечения, осуществляемые в виде денежной компенсации, могут включать:
медицинское и санаторно-курортное обслуживание Президента Российской Федерации, прекратившего исполнения своих полномочий и членов его семьи (прикрепление к Медицинскому центру Управления делами Президента Российской Федерации, стоимость путевок в санатории и др.)
400 тыс. рублей
государственное страхование жизни и здоровья Президента Российской Федерации на случай гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; причинения увечья или иного повреждения здоровья
1800 тыс. руб.
пожизненное пользование одной из государственных дач (обслуживание и охрана)
2400 тыс. руб.
пользование залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов
200 тыс. руб.
содержание аппарата помощников (оплата труда помощников, отдельного служебного помещения, оборудования его мебелью и оргтехникой, средствами связи, в том числе правительственной связью
2400 тыс. руб.
Общий годовой объем расходов, связанных с компенсацией расходов по обслуживанию и обеспечению Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий и членов его семьи, может составить 7200 тыс. рублей.
Эти максимальные затраты денежных средств могут быть значительно уменьшены по фактическому их использованию.
Принятие законопроекта не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и других органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Перечень
законодательных актов, подлежащих разработке и введению в действие или отмене, в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"
(по вопросу о денежной компенсации расходов, связанных с различного рода обслуживанием и обеспечением Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий)
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (по вопросу о денежной компенсации расходов, связанных с различного рода обслуживанием и обеспечением Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий) не потребуется внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.