Письмо Правительства РФ от 5 октября 2004 г. N 4815п-П12
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Федеральным законом Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, а также членам его семьи установлены социальные гарантии, предоставляемые в натуральной форме.
Проектом федерального закона предлагается заменить установленные льготы на денежные компенсации по аналогии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Необходимо учитывать, что концепция Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ заключается в приведении системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с учетом разграничения источников финансирования, в то время как расходы, связанные с обеспечением социальных гарантий Президенту Российской Федерации, возмещаются из федерального бюджета независимо от того, каким органом государственной власти они произведены.
Законопроект не содержит норм, определяющих источник и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов в нарушение пункта 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете на текущий год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям.
Кроме того, объем денежной компенсации расходов, связанных с реализацией закона, должен устанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а не Правительством Российской Федерации, как это предусмотрено в проекте федерального закона.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного законопроекта.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 октября 2004 г. N 4815п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым"
Текст письма официально опубликован не был