• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17 января 2019 г. N Ф10-5674/18 по делу N А83-20615/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Применение конкурентных процедур организатором торгов в случаях, когда проведение их не предусмотрено, является нарушением как тех актов, которые регулируют порядок их проведения, так и актов, требующих применения, но не применяемых, и имеет самостоятельные последствия для соответствующей публичной сферы, поскольку ставит в неравное положение лиц, право на заключение договора которых является преимущественным, с теми, кто не имеет таких прав, нарушает определенность, искажает смысл конкурентных процедур, т.е. влечет дисбаланс и нарушение правопорядка в сфере организации торгов.

В этом смысле задачи антимонопольного контроля реализуются не через установление нарушений Закона о защите конкуренции, а установление нарушений законов и нормативных актов (в настоящем случае - актов законодательства о водопользовании) в части организации и проведения торгов как специальной сферы полномочий антимонопольного органа.

В этой связи вывод судов о том, что к компетенции антимонопольного органа относится только наличие нарушений Закона о защите конкуренции при проверке торгов, является ошибочным, а оспариваемое решение антимонопольного органа не может быть признано незаконным.

В отзыве на кассационную жалобу Севприроднадзор ссылается на судебную практику (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.07.2018 по делу N А83-900/2017), не учитывая, что в отношении выбора надлежащей процедуры заключения договора правовые выводы кассационного суда в двух делах не отличаются; разный результат по итогам рассмотрения кассационной жалобы обусловлен иными, несопоставимыми обстоятельствами, а именно рассмотрением антимонопольным органом, в вышеназванном споре, жалобы лица, не подавшего заявку на участие в аукционе и неустановлением антимонопольным органом факта наличия у инициатора обращения в Севприроднадзор существующих гидротехнических сооружений."