г. Калуга |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А48-6717/2018 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Радюгиной Е.А. |
|
Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
от предпринимателя Тюленевой Н.А. (ОГРНИП 312574817200025, Орловская область, Кромской район) |
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, |
от судебного пристава-исполнителя ОСП по Кромскому и Троснянскому районам УФССП России по Орловской области Юдиной Е.А. (Орловская область, п. Кромы, переулок Ленинский, д. 20) |
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, |
от УФССП России по Орловской области (г. Орел, ул. Авиационная, д. 5) |
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, |
от Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Орловской области (г. Орел, Московское шоссе, д. 119) |
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Тюленевой Надежды Александровны на решение Арбитражного суда Орловской области от 08.08.2018 г. (судья Соколова В.Г.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2018 г. (судьи Миронцева Н.Д., Протасов А.И., Донцов П.В.) по делу N А48-6717/2018,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Тюленева Надежда Александровна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Кромскому и Троснянскому районам УФССП России по Орловской области Юдиной Е.А. от 02.07.2018 г. о возбуждении исполнительного производства N 9229/18/57012.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 08.08.2018 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2018 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, Тюленева Н.А. обратилась с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем ОСП по Кромскому и Троснянскому районам УФССП России по Орловской области Юдиной Е.А. на основании постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Орловской области от 22.06.2018 г. N 4049 о взыскании с индивидуального предпринимателя Тюленевой Н.А. 713 руб. 04 коп. пени вынесено постановление от 02.07.2018 г. о возбуждении исполнительного производства N 9229/18/57012.
Не согласившись с указанным постановлением судебного пристава-исполнителя, Тюленева Н.А. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 и статье 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений ч.2 и ч.3 ст.201 АПК РФ следует, что для признания недействительным действий (бездействия), ненормативного акта судебного пристава-исполнителя суд должен установить наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 30 возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, соответствующего требованиям статьи 13, и предъявленного к исполнению в пределах срока, установленного статьи 21, посредством вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, после чего совершает предусмотренные названным Федеральным законом действия и применяет меры принудительного исполнения, необходимые для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа.
В соответствии с п.1 ст.47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 64 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" судам необходимо учитывать, что по смыслу статьи 47 НК РФ и пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом.
Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что в силу положений статьи 47 НК РФ и статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также применительно к пункту 8 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве постановления налоговых органов (органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) о взыскании налогов (страховых взносов) за счет имущества налогоплательщика (плательщика страховых взносов) являются исполнительными документами, которые направляются для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать от органа, направившего такой исполнительный документ, представления каких-либо дополнительных документов, подтверждающих отсутствие информации о счетах должника, а также недостаточность или отсутствие на них денежных средств.
Соблюдение требований, предъявляемых к спорному исполнительному документу статьей 13 Закона об исполнительном производстве, и отсутствие оснований, указанных в статье 31 Закона об исполнительном производстве, установлено судами, подтверждено материалами дела и не опровергнуто заявителем.
Кроме того, Тюленева Н.А., обжалуя постановление судебного пристава-исполнителя от 02.07.2018 г., не оспаривает наличие задолженности по пени и не ссылается на доказательства, свидетельствующие о ее погашении.
При этом предприниматель не приводит аргументированных и документально подтвержденных доводов, каким образом постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства N 9229/18/57012-ИП повлекло нарушение ее прав и законных интересов.
Доводы кассационной жалобы Тюленевой Н.А. о том, что постановление налогового органа, принятое им в порядке ст. 47 НК РФ, не является исполнительным документом, подлежащим исполнению службой судебных приставов, повторяют доводы, заявленные ранее в судах первой и апелляционной инстанции, которым судами дана надлежащая правовая оценка.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 08.08.2018 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2018 г. по делу N А48-6717/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что в силу положений статьи 47 НК РФ и статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также применительно к пункту 8 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве постановления налоговых органов (органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) о взыскании налогов (страховых взносов) за счет имущества налогоплательщика (плательщика страховых взносов) являются исполнительными документами, которые направляются для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
...
Соблюдение требований, предъявляемых к спорному исполнительному документу статьей 13 Закона об исполнительном производстве, и отсутствие оснований, указанных в статье 31 Закона об исполнительном производстве, установлено судами, подтверждено материалами дела и не опровергнуто заявителем.
...
Доводы кассационной жалобы Тюленевой Н.А. о том, что постановление налогового органа, принятое им в порядке ст. 47 НК РФ, не является исполнительным документом, подлежащим исполнению службой судебных приставов, повторяют доводы, заявленные ранее в судах первой и апелляционной инстанции, которым судами дана надлежащая правовая оценка."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2019 г. N Ф10-6330/18 по делу N А48-6717/2018