Заключение Комитета Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 12 октября 2004 г. по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 86863-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год"
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 86863-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год" и отмечает.
Статьей 1 законопроекта как и в 2002-2004 годах предусматривается, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 17-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год".
Данным Федеральным законом установлены 22 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5% к фонду оплаты труда), дифференцированные по группам отраслей (подотраслей) в зависимости от класса профессионального риска, что соответствует статье 21 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Вместе с тем, статьей 2 законопроекта устанавливается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются по видам экономической деятельности, что противоречит статье 1 законопроекта и действующей редакции Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В связи с этим Комитет по бюджету и налогам считает, что необходимо ускорить рассмотрение во втором и третьем чтениях прошедшего первое чтение законопроекта N 32600-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии с которым страховые тарифы дифференцируются по классам профессионального риска, определяемым по уровню травматизма по видам экономической деятельности на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Соответственно должны быть утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в связи с тем, что утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.1999 г. N 75 Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска основаны на Общесоюзном классификаторе отраслей народного хозяйства, действие которого прекращено с 01.01.2003 г. Кроме того, Комитет считает, что при утверждении новых Правил необходимо уточнить размеры тарифов с учетом динамики роста и размеров резерва средств на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, который к концу 2005 года прогнозируется в сумме 7612,3 млн.руб. или более 20% от расходов в 2005 году. Комитет считает, что такой подход позволит более обоснованно подойти к балансу доходов и расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Исходя из изложенного, Комитет по бюджету и налогам считает возможным рекомендовать проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год" к принятию в первом чтении с учетом доработки его при подготовке ко второму чтению.
Председатель комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.