Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 4 октября 2004 г. N вн.2.2-1/3166
по проекту федерального закона N 86864-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год", внесенному Правительством Российской Федерации (I чтение)
Досье на проект федерального закона
В статье 4 законопроекта используемое словосочетание "функциональной классификации расходов", не совпадает с наименованием "функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации", содержащимся в Федеральном законе от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в проекте федерального закона N 86865-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Статьей 10 законопроекта предусмотрено, что поступления в бюджет доходов сверх сумм, установленных статьей 3, направляются совместно с остатками средств Фонда на начало 2005 года в размере, превышающем сумму остатков на 1 января 2005 года, утвержденных Федеральным законом от 6 декабря 2003 года N 155-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год" на предоставление дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования пропорционально размеру дотации, предусмотренному приложением 3 к законопроекту. В связи с этим отмечаем, что статья 3 законопроекта не устанавливает непосредственно каких-либо доходов бюджета Фонда, а содержит отсылочное положение к приложению 2 законопроекта. Поэтому в статье 10 законопроекта словосочетание "установленных статьей 3 настоящего Федерального закона..." можно было бы изложить в редакции - "установленных в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона...". Статья 10 законопроекта нуждается в дополнительной проработке в части уточнения определения дотаций, предоставляемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования.
Кроме этого, в приложении 3 законопроекта установлена общая сумма дотаций на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, пропорционально которой в статье 10 законопроекта предлагается осуществлять распределение дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования из дополнительных доходов, что не согласуется с пунктом 2 статьи 5 законопроекта, устанавливающим распределение дотаций по территориальным фондам обязательного медицинского страхования в соответствии с приложением 4 к законопроекту.
Наименование кода, используемого в Приложении 2 "Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" - 000 2 02 04000 00 0000 151 "Субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) за счет средств федерального бюджета" не соответствует коду 000 2 02 04070 02 0000 151 "Субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)", указанному в Приложении 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к проекту федерального закона N 86865-4 "О внесении изменений # Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в обозначении приложений слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" необходимо заменить словом "Приложение".
В приложении 4 законопроекта слова "Республика Адыгея" необходимо заменить словами "Республика Адыгея (Адыгея)", слова "Республика Татарстан" необходимо заменить словами "Республика Татарстан (Татарстан)".
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.