Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 13 сентября 2004 г. N вн.2.2-1/2982 по проекту федерального закона N 86861-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год", внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение)
Часть первая статьи 3 законопроекта предусматривает правомочие Пенсионного фонда Российской Федерации размещать временно свободные средства в разрешенные законодательством виды активов. Необходимо определить в законопроекте перечень средств, относящихся к временно свободным средствам.
Текст законопроекта и тексты приложений к нему содержат различные стоимостные показатели (в миллиардах, миллионах и тысячах рублей). Полагаем целесообразным использовать в тексте законопроекта и текстах приложений к нему единообразные стоимостные показатели.
Коды бюджетной классификации, используемые в приложениях 1 и 2 к законопроекту, не согласуются с кодами, содержащимися в приложении 7 "Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации" и приложении 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ).
В приложении 2 к законопроекту (страница 10) в наименовании доходов указываются "средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы". В приложении 3 (страница 3), приложении 4 (страница 6) к законопроекту также упоминаются указанные средства в структуре расходов Пенсионного фонда Российской Федерации. В связи с этим отмечаем, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативное правовое регулирование по установлению ежемесячной денежной выплаты названным категориям граждан.
В приложении 2 к законопроекту (страница 3) в качестве дохода бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации указаны недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанное наименование дохода необходимо привести в соответствие с приложением 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ, которое определяет в качестве источника доходов недоимки, пени, иные финансовые санкции по взносам в Пенсионный фонд (код 1400310).
Содержащееся в приложении 2 к законопроекту (страница 6) наименование доходов "денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов) не согласуется с приложением 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ. Требует приведения в соответствие с указанным приложением также содержащееся в приложении 2 к законопроекту (страницы 6-7) наименование дохода "денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу". Действующая редакция приложения 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ устанавливает в качестве дохода бюджета суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей (код 2070400).
Часть третья статьи 6 законопроекта, разрешающая Пенсионному фонду Российской Федерации направить денежные средства на капитальное строительство и на социальное развитие системы фонда, не согласуется со статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", определяющей цели, на которые могут быть направлены средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Положения законопроекта нуждаются в юридико-технической доработке в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы N 187 от 20 ноября 2003 года).
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.