Заключение Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике от 30 сентября 2004 г.
по проекту федерального закона N 86862-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" (внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 86862-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет по труду и социальной политике отмечает следующее.
Исходя из требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации, проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2005 год представлен в соответствии с положениями предлагаемых изменений бюджетной классификации.
Предлагается утвердить бюджет Фонда на 2005 год по доходам, без учета входного остатка, в сумме 180 860,7 млн. рублей, или 113,1% к уровню доходов 2004 года, из них на обязательное социальное страхование - 145 387,2 млн. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35 473,4 млн. рублей.
По расходам - в сумме - 183 834,6 млн. рублей, или 116,7% к ассигнованиям, утвержденным в бюджете Фонда на 2004 год, в том числе на обязательное социальное страхование - 148 717,0 млн. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35 117,6 млн. рублей.
Превышение расходов над доходами составляет 2973,9 млн. рублей.
По обязательному социальному страхованию расходы превышают доходы на 3329,7 млн. рублей. В качестве источника финансирования дефицита бюджета привлечен входной остаток средств на начало 2005 года в размере 5386,2 млн. рублей, что балансирует доходы и расходы Фонда по этому виду страхования. При этом остаток средств на конец 2005 года, составляющий 2056,4 млн. рублей, только на 15% обеспечивает объем оборотных денежных средств по обязательному социальному страхованию в пределах норматива, установленного в размере 14011,2 млн. рублей.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний привлечен входной остаток средств на начало года в размере 3351,0 млн. рублей для обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета Фонда по этому виду страхования с учетом формирования резерва средств на его обеспечение и формирования нормативного запаса оборотных денежных средств по указанному виду страхования на начало 2006 года в сумме 2539,4 млн. рублей, что составляет около 90% от необходимого норматива оборотных денежных средств.
Доходная часть бюджета Фонда в 2005 году формируется за счет:
Налоговых поступлений в сумме 135 429,61 млн. рублей, что составляет 108,58% по сравнению с утвержденными показателями 2004 года.
В том числе доходы от:
единого социального налога - 131 517,78 млн. рублей;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 1 529,8 млн. рублей;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 1 332,8 млн. рублей;
единого сельскохозяйственного налога - 70,0 млн. рублей;
недоимок, пеней и штрафов по взносам в Фонд - 980,0 млн. рублей или 114,0% от утвержденного в 2004 году (по данным МНС).
Неналоговых доходов в сумме 34,21 млрд. рублей, в том числе:
страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы - 34 208,4 млн. рублей, что составляет 120,6% по сравнению с утвержденными показателями 2004 года;
поступления от капитализированных платежей предприятий в сумме - 920,0 млн. рублей (в бюджете 2004 года этот показатель утвержден в объеме 770,0 млн. рублей);
доходы, полученные от размещения временно свободных средств Фонда, от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в Фонд, а также прочих поступлений в Фонд - 1502,8 млн. рублей, что составляет к утвержденным показателям 2004 года 150,0%.
Безвозмездные поступления в сумме - 9723,05 млн. рублей,
из них: средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на:
выплату пособий сверх установленных норм гражданам, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерного выброса в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 153,6 млн. рублей;
реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно - 9569,6 млн. рублей.
Как следует из пояснительной записки, сумма единого социального налога в объеме 131 513,8 млн. рублей, или 108,4% к уровню 2004 года в действующих условиях, рассчитан# в соответствии с методикой МНС России и исходя из уточненного прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2005 год в сумме 5050,0 млрд. рублей (скорректированного на льготы и суммы, не подлежащие налогообложению) и в соответствии с изменениями налогового законодательства, предусматривающего снижение основной ставки единого социального налога в части зачисляемой в бюджет Фонда, с 4 процентов до 3,2 процента. В сумме этого налога учитываются поступления в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пени и штрафы в размере 1320,0 млн. рублей, а также величина потерь, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов.
Среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога предусматривается в размере 0,97.
Расчет отчислений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год произведен на основе фонда оплаты труда - 5050,0 млрд. рублей, сниженного на 3,57% за счет разницы сумм фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы по этому виду страхования, начисленного в декабре 2004 года по отношению к декабрю 2005 года, и в связи с не начислением страховых взносов на некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера. Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 0,97 с учетом поступления в счет погашения задолженности по страховым взносам (недоимки).
Расчетный среднеотраслевой страховой тариф на 2005 год определен в размере 0,71% (при установленном диапазоне размера страховых тарифов по отраслям экономики классам профессионального риска от 0,2% до 8,5%). На 2004 год среднеотраслевой страховой тариф оценивается 0,86% против 0,71% в 2005 году.
Расходы Фонда в 2005 году предполагаются в сумме 183 834,6 млн. рублей или 115,7% к ассигнованиям, утвержденным в бюджете Фонда на 2004 год и будут направлены:
на выплату пособий по социальному страхованию - 148716,97 млн. рублей или 124,8% к бюджету Фонда на 2004 год, а именно:
на выплаты пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию (вид расходов 750) - 90200,1 млн. руб., или 106,1% к утвержденным расходам на 2004 год;
на выплаты пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (вид расходов 751) - 1644,41 млн. рублей, или 113,4% к утвержденным расходам на 2004 год;
по беременности и родам (вид расходов - 752) - 16467,5 млн. рублей, или 140,4% к утвержденным расходам на 2004 год;
на выплаты пособий по материнству и детству и другие социальные пособия, в том числе на социальное пособие на погребение (виды расходов 753, 754, 755) - 13992,3 млн. рублей, или 106,9% к утвержденным расходам на 2004 год. Расходы бюджета Фонда на выплаты указанных видов пособий предусмотрены без индексации.
На обеспечение по страхованию в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (вид расходов 756, 757, 758, 759) - 29032,1 млн. рублей, или 113,4% к утвержденным расходам на 2004 год.
На оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (вид расходов 760) - 1 500,0 млн. рублей, или 100% к уровню 2004 года.
Ассигнования предусмотрены для застрахованных граждан на оплату полной стоимости путевок на долечивание (не на лечение) в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
На оздоровление детей и подростков (вид расходов 452) - 12 561,5 млн. рублей, что составляет 108,6% к уровню 2004 года.
В целом расходы по разделу "Социальная политика" составляют 170 876,6 млн. рублей или 92,95% всех расходов Фонда. Наибольшими темпами возрастают расходы на выплату пособий, размеры которых зависят от роста оплаты труда, а также пособия гражданам, имеющим детей (связи с тенденцией роста рождаемости).
В соответствии с новой бюджетной классификацией по виду расходов (код 089) "Аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов" предусматривается ряд расходов, связанных с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые в бюджете 2004 года (в соответствии с действующей бюджетной классификацией) отражаются по другим кодам. С учетом изложенного расходы на функционирование органов Фонда составили 7412,6 млн. рублей или 131,47% к уровню 2004 года в сопоставимых показателях. Увеличение указанных расходов связано с тем, что в 2005 году на Фонд предусматривается возложить дополнительные функции по организации работы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение из средств федерального бюджета, а также по формированию единого информационного пространства обработки, хранения и представления информации в системе замены натуральных льгот ежемесячной денежной выплатой.
При этом все финансирование функционирования органов Фонда в части управления средствами федерального бюджета предлагается осуществлять за счет средств обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Представляется целесообразным предусмотреть выделение Фонду средств федерального бюджета на выполнение им государственных функций. По нашим оценкам, эти расходы могут составить 370,0 млн. рублей.
Ведомственные расходы на образование предусмотрены в сумме 393,2 млн. рублей, в том числе 355,0 млн. рублей - средства Фонда, передаваемые Министерству здравоохранения и социального развития России, ответственного за выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных, и 38,2 млн. рублей - на подготовку и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда.
Комитет отмечает, несмотря на то, что объем ассигнований на оздоровление детей застрахованных граждан в проекте бюджета Фонда на 2005 год предусмотрен размере 12561,4 млн. рублей против 11566,8 млн. рублей в текущем году, будет сокращено более чем на 214,0 тысяч путевок. Это объясняется тем, что рост ассигнований на оздоровление детей (8,6%) не покрывает роста индекса потребительских цен (9,4%).
При этом следует учитывать, что в 2005 году на указанные расходы дополнительно должны быть оздоровлены дети работающих граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных и ядерных испытаний, поскольку на их оздоровление в проекте бюджета Фонда на 2005 год в отличие от бюджетов прошлых лет средства не предусмотрены.
Одновременно, статьей 11 проекта федерального закона предлагается направить на оздоровление детей дополнительные доходы, получаемые за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2005 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2004 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх сумм, установленных статьей 2 законопроекта, или снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию, установленных статьей 5 законопроекта.
Указанные дополнительные доходы не имеют гарантированного источника финансирования.
В проекте бюджета Фонда на 2005 год на предоставление льгот по выплате пособий по обязательному социальному страхованию гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний предусматривается направить в 2005 году - 153,6 млн. рублей.
В соответствии со статьей 4 законопроекта установлено, что в 2005 году Фонд осуществляет оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания не более 21 дня, а также стоимости проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет федерального бюджета, в сумме 9 569,45 млн. рублей.
Как отмечается в заключении Счетной палаты Российской Федерации, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не представлены расчеты, обосновывающие указанную сумму затрат, а также не представлены какие-либо нормативные правовые акты о возложении на Фонд функций по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению.
Частью 1 статьи 8 законопроекта предлагается за первые два дня болезни вместо пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивать работнику его средний заработок за счет средств работодателей.
Введение данной нормы позволит снизить расходы Фонда на выплату пособий по временной нетрудоспособности на 14,58 млрд. рублей. Без введения данной нормы образуется дефицит бюджета Фонда.
По экспертной оценке, на оплату первых двух дней по случаям временной нетрудоспособности за счет средств работодателей из расчета среднего заработка, как это предусмотрено статьей 8 данного законопроекта, работодателям (включая бюджеты всех уровней) потребуется дополнительно 20,7 млрд. рублей, а с учетом уплаты налога (ЕСН) - примерно 25,9 млрд. рублей.
Указанная норма нарушает права застрахованных работников, установленные федеральными законами, и не является предметом ведения закона о бюджете Фонда на соответствующий год и устанавливает не предусмотренный Трудовым кодексом Российской Федерации вид гарантированных выплат.
Представляется преждевременным (до принятия закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти") вводить с 2005 года законом о бюджете Фонда новую норму по оплате пособий по временной нетрудоспособности без принятия согласованного решения по данному вопросу заинтересованными сторонами (членами РТК).
Вместе с тем, статьей 24 Основ установлены государственные гарантии системы обязательного социального страхования. В частности, в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования средств для обеспечения установленных законодательством расходов, Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить соответствующие выплаты.
Комитет считает необходимым предусмотреть в федеральном бюджете средства на возмещение выпадающих доходов Фонда в связи со снижением ставки ЕСН в размере 14,58 млрд. рублей, как это предусматривается для Пенсионного фонда Российской Федерации. Одновременно целесообразно, не позднее весенней сессии 2005 года, принять, с учетом мнения сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, федеральные законы "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти" и "О Фонде социального страхования Российской Федерации", решающие проблемы Фонда.
Статьей 7 законопроекта предлагается продлить на 2005 год действие статьи 17 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год", предусматривающей определение размеров пособий и иных выплат по обязательному социальному страхованию с учетом районного коэффициента, установленного к заработной плате для непроизводственных отраслей в районах (местностях), где применяются различные коэффициенты. Вместе с тем, аналогичные нормы, содержавшиеся в других законодательных актах Российской Федерации, с 1 января 2005 года изменены Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в результате чего увеличение размеров выплат будет осуществляться в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации единым районным коэффициентом для района (местности), без его деления на производственный и непроизводственный (статьи 136 и 137 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).
Комитет предлагает внести в законопроект соответствующее положение, определяющее особенности выплат по обязательному социальному страхованию с учетом единого районного коэффициента, не продлевая при этом действие статьи 17 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год" и приведя в соответствие положения части 3 статьи 8 законопроекта.
Статья 7 законопроекта в силу ее отсылочного характера весьма затруднительна для правоприменительной практики, так как содержит четыре блока отсылочных норм, продлевая на 2005 год действие статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год"; статьи 10 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год"; статей 11, 17 и 21 Федерального закона от 8 февраля 2003 года N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год"; статей 8, 16 и 17 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год".
Включение указанных статей в законопроект о бюджете Фонда на 2005 год мера вынужденная, вызванная отсутствием основополагающих актов, регламентирующих положения этих статей. Такими актами могли бы быть федеральные законы "О Фонде социального страхования Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти", принятые Государственной Думой в первом чтении в 2000 году.
В этой связи Комитет рекомендует Правительству Российской Федерации ускорить внесение поправок к законопроектам, принятым в первом чтении, устраняющих указанный для правоприменительной практики недостаток.
Статьей 13 законопроекта предлагается установить максимальный размер единовременных страховых выплат на 2005 год в сумме 33,0 тыс. рублей, что учитывает рост инфляции 109,4 процента к установленному максимальному размеру единовременной выплаты на 2004 год. При этом действие пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии с которым размер указанной страховой выплаты определяется исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда, предлагается приостановить на 2005 год. В этой связи Комитет отмечает, что указанные положения законопроекта повлекут изменение права застрахованных лиц на получение более высокой страховой выплаты. В соответствии с пунктом 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года N 9-П нормы отменяющие или изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того закона, которым они были установлены. Таким образом, предлагаемое законопроектом ухудшение правовых и социальных гарантий может происходить не иначе, как путем внесения изменений непосредственно в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Для исполнения нормы статьи 11 Федерального закона (об установлении размера единовременных и ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в полном объеме потребуется увеличение тарифа страховых взносов на этот вид социального страхования в 1,3 раза (экспертно), что повлечет существенное увеличение нагрузки на фонд оплаты труда.
Разработка законопроекта осуществлялась в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Вместе с тем, по некоторым позициям бюджета неправильно отражены коды бюджетной классификации. Так, в приложении N 2 к законопроекту по группе налогов "Доходы" неправильно применены шифры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации в части отражения кода элемента доходов. Аналогичная ситуация сложилась и в приложении N 1 законопроекта.
В соответствии с положениями Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" в законопроекте в 2005 году полностью исключено частичное финансирование содержания детско-юношеских спортивных школ, источники покрытия расходов которых отсутствуют и в федеральном бюджете.
С учетом изложенного, Комитет по труду и социальной политике рекомендует проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" к принятию в первом чтении. При подготовке к рассмотрению во втором чтении считает необходимым учесть следующие замечания и предложения:
в целях "прозрачности" исполнения бюджета Фонда уточнить коды классификации доходов и расходов Фонда;
разукрупнить виды расходов Фонда по целевой статье "Социальное страхование" (код 759) - медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
предусмотреть выделение средств из федерального бюджета в размере 18 742,0 млн. рублей на покрытие дефицита бюджета в связи со снижением ставки единого социального налога, в том числе на:
оздоровление детей для оплаты 214,0 тыс. путевок в детские санаторные учреждения круглогодичного действия, в детские оздоровительные лагеря и для детей работающих граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний - 1482,0 млн. рублей;
оплату двух дней нетрудоспособности в размере 14580,0 млн. рублей;
выполнение им государственных функций - 370,0 млн. рублей;
выплату единовременного пособия при рождении ребенка в размере 6,0 тыс. рублей - 2310,0 млн. рублей;
внести в законопроект соответствующее положение, определяющее особенности выплат по обязательному социальному страхованию с учетом единого районного коэффициента.
Считать необходимым:
внести изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" или предусмотреть увеличение страховых взносов на этот вид страхования;
ускорить работу над поправками к проектам федеральных законов "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти" и "О Фонде социального страхования Российской Федерации" принятым в 1 чтении и обеспечить их принятие на весенней сессии Государственной Думы 2005 года.
Рекомендовать Правительству Российской Федерации до рассмотрения законопроекта во втором чтении представить:
расчеты обосновывающие затраты в сумме 9 569,45 млн. рублей на оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, а также стоимости проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки;
нормативные правовые акты о возложении на Фонд функций по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению.
уточнить налогооблагаемую базу для исчисления ЕСН и страховых взносов, коэффициент сбора и имеющиеся остатки средств бюджета Фонда.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Замечания и предложения
по проекту федерального закона N 86862-4 "О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2005 год"
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2005 год" разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год с использованием новой Бюджетной классификации. При формировании проекта бюджета Фонда учтено снижение ставки единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд, с 4,0 процентов до 3,2 процента.
В проекте бюджета доходы Фонда предусмотрены в сумме 180860,6 млн. руб., расходы в сумме 183834,6 млн. руб., что составляет соответственно 113 и 115,7 процентов к уровню 2004 года. Доходы от единого социального дохода в проекте бюджета Фонда предусмотрены в сумме 131513,8 млн. рублей (108,4% к уровню 2004 года). По обязательному социальному страхованию в качестве источника финансирования бюджета привлечен входной остаток средств на начало 2005 года в размере 5386,2 млн. руб., что позволило сбалансировать доходы и расходы Фонда по этому виду страхования.
В структуре расходов бюджета Фонда на 2005 год по сравнению с 2004 годом произошли изменения. Полностью исключены расходы за счет средств Фонда социального страхования на частичное содержание детско-юношеских спортивных школ.
Статьей 8 законопроекта установлено, что застрахованному гражданину пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня будет выплачиваться за счет средств работодателя. Введение данной нормы позволит снизить расходы Фонда на выплату пособий по временной нетрудоспособности на 14,58 млрд. руб. Однако это создает другие проблемы - в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах дополнительные расходы на оплату двухдневного пособия по временной нетрудоспособности для работников бюджетных организаций не предусмотрены.
Расходы на оздоровление детей и подростков за счет средств Фонда предусмотрены в сумме 12,6 млрд. руб. Это на 1,1 млрд. руб. больше, чем в 2004 году. Оплата указанных путевок, несмотря на рост цен, установлена на уровне 2004 года - из расчета 400 рублей на одного ребенка в сутки. Комитет предлагает увеличить указанную сумму до 500 рублей на одного ребенка в сутки.
Расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников сохранены на уровне 2004 года и установлены в сумме 1,5 млрд. руб. Указанные расходы будут направляться на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения.
В 2005 году Фонд будет осуществлять оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, а также стоимости проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, в пределах суммы 9569,4 млн. руб. Законопроектом "О федеральном бюджете на 2005 год" предусмотрено перечисление указанной суммы в бюджет Фонда.
Законопроект предусматривает увеличение в 2005 году размера единовременной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также размера страховой выплаты в случае смерти застрахованного до 33 тыс. руб. ( в 2004 году они составляли 30 тыс. руб.).
В целом Комитет предлагает одобрить концепцию законопроекта.
Председатель Комитета |
Т.В. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.