Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 12 октября 2004 г. Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 66964-4 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год"
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 66964-4 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования исполнен в 2003 году по доходам в сумме 5795,3 млн.рублей (109,1% к утвержденным) и по расходам в сумме 5806,9 млн.рублей (109,3% к утвержденным), с превышением расходов над доходами на 11,6 млн.рублей. Остаток на конец года составил 21,4 млн.рублей (в 3,3 раза больше утвержденного).
В 2003 году исполнение доходной части бюджета Фонда было обеспечено в основном за счет поступлений единого социального налога - 94,7%, его поступления оставили 5490,3 млн.рублей (109,2% к утвержденным показателям).
Погашение задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам составило 106,7 млн.рублей (1,8% всех доходов) или 106,8% к утвержденному показателю.
Исполнение по поступлению:
- единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности составило 82,4 млн.рублей или 70,4% к утвержденному показателю;
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 89,8 млн.рублей, из них единый минимальный налог в сумме 4,1 млн.рублей, или в 3,7 раза больше утвержденного показателя;
- единого сельскохозяйственного налога - 1,9 млн.рублей или 20,7% к утвержденному показателю.
Такое поступление доходов от налогоплательщиков, пользующихся специальными налоговыми режимами, подтверждает недостаточную обоснованность расчетов МНС по поступлению данных налогов при утверждении бюджета Фонда и указывает на необходимость более детального рассмотрении вопроса о поступлении указанных налогов в 2005 году.
Проценты, начисленные по остаткам средств на счетах Фонда, поступили в сумме 22,4 млн.рублей против 33,9 млн.рублей, предусматриваемых бюджетом Фонда, вследствие снижения ставки рефинансирования Банка России.
Кроме того, поступили не предусмотренные бюджетом Фонда прочие поступления в сумме 1,1 млн.рублей и 0,7 млн.рублей от возврата остатков субсидий и субвенций небюджетными организациями прошлых лет.
На выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2003 году были направлены средства 88 территориальным фондам в общей сумме 5094,7 млн.рублей или 88,2% всех расходов, с ростом к утвержденным показателям на 10,6%. Из них на финансирование региональных программ по охране материнства и детства направлено 478,6 млн.рублей.
На финансирование целевой программы "Охрана материнства и детства" направлено 600 млн.рублей в соответствии с утвержденными бюджетом суммами.
Остальные расходы Фонда на содержание органов Фонда, компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, на мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов, на научные исследования, проведение региональных конференций и совещаний, на информационно-публицистическую деятельность, международное сотрудничество осуществлены в пределах средств, утвержденных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год".
Кроме того, Фондом произведены расходы, не предусмотренные бюджетом Фонда, в сумме 5,4 млн.рублей на уплату налога на прибыль, полученную Фондом в виде процентов по остаткам денежных средств. В связи с этим, по мнению Комитета, необходимо внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.
По мнению Комитета, замечания и рекомендации Счетной палаты Российской Федерации по проверке исполнения бюджета Фонда за 2003 год должны быть учтены при исполнении бюджета Фонда в 2004 году.
Комитет считает целесообразным рассмотреть вопрос о приятии законопроектов об исполнении бюджетов внебюджетных фондов в одном чтении и внести соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Также следует отметить, что законопроект нуждается в технико-юридической правке и уточнении наименования кода бюджетной классификации "Остатки средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на начало года" (приложение 3).
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам рекомендует проект федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год" к принятию в первом чтении.
Председатель комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.