Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 апреля 2019 г. N Ф10-544/19 по делу N А84-2110/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Невыполнение конкретным лицом, возглавляющее оперативную группу территориального органа внутренних дел, при выезде по сообщению об обнаружении трупа без признаков насильственной смерти, с учётом ссылки заявителя на представленные в материалы дела жалобы родственников умерших, требований пункта 25.3 Инструкции, части 3 статьи 67 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и безосновательное направление обнаруженного трупа без признаков насильственной смерти в любом случае на патолого-анатомическое исследование с уведомлением специализированной службы, либо уведомление специализированной службы обо всех без исключения случаях обнаружения трупа, может являться предметом судебного оспаривания правомерности действий конкретного должностного лица, но не в ходит в предмет настоящего судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах суд округа не усматривает нарушения статей 15,16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" оспариваемыми положениями инструкции, в том числе о предоставлении государственному предприятию выборочного доступа к информации о месте нахождения трупов в приоритетном порядке, поскольку он носит ограниченный характер, а так же о запрете на привлечение к перевозке коммерческих организаций, поскольку данное ограничение связано с особенностями уголовно-процессуальной деятельности следователей и дознавателей.

Иные доводы подателя кассационной жалобы, в том числе о защите персональных данных, о психологических предпочтениях потребителей при выборе лица, оказывающего похоронные услуги, не могут быть приняты судом округа, поскольку не опровергают выводов судебных актов о недоказанности нарушения прав непосредственно заявителя оспариваемыми положениями Инструкции. Как верно указано судами, независимо от оговоренного в Инструкции порядка перевозки трупов в экспертное учреждение, ритуальные услуги могут оказываться всеми без исключения участниками рынка этих услуг, в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; каких-либо ограничений для этого оспоренная Инструкция не предусматривает."