г.Калуга |
|
22 июля 2019 г. |
Дело N А09-9788/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Калуцких Р.Г. Шелудяева В.Н. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Шабалиным И.А. |
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью Универсальная строительная компания "Надежда" (г.Брянск, ул.Бежицкая, д.1, корп.11): Коленкин И.П. - представитель по доверенности от 28.12.2018;
от главы муниципального учреждения Стекляннорадицкая сельская администрация Брянского района Брянской области (Брянская область, д.Стеклянная Радица, ул.Партизанская, д.68): - Шапорева А.Г. - представитель по доверенности от 04.12.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, кассационной жалобы Стекляннорадицкой сельской администрации Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2018 (судья Грахольская И.Э.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019 (судьи Еремичева Н.В., Стаханова В.Н., Мордасов Е.В.) по делу N А09-9788/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Универсальная строительная компания "Надежда" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к главе Стекляннорадицкой сельской администрации о признании недействительным распоряжения Главы Стекляннорадицкой сельской администрации (далее - ответчик) "Об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений" N 6-р от 10.07.2018; об обязании главу Стекляннорадицкой сельской администрации в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта по данному делу вынести распоряжение о сносе зеленых насаждений с целью выполнения всех необходимых работ по благоустройству территории для многоквартирных многоэтажных жилых домов поз.9, 9а и 2а, в микрорайоне "Сосновый Бор" Брянского района Брянской области, а именно:
- на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 (поз. 9) произвести вынужденный снос 32 деревьев;
- на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1214 (поз. 9а) произвести вынужденный снос 5 деревьев;
- на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1625 (поз. 2а) произвести вынужденный снос 63 деревьев.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2018 заявление общества удовлетворено, суд признал недействительным оспариваемое распоряжение N 6-р от 10.07.2018, обязал ответчика в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта по делу вынести распоряжение о сносе зеленых насаждений с целью выполнения всех необходимых работ по благоустройству территории для многоквартирных жилых домов поз. 9, 9а и 2а в микрорайоне "Сосновый Бор" Брянского района Брянской области на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 (поз.9) произвести вынужденный снос 32 деревьев, на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1214 (поз.9а) произвести вынужденный снос 5 деревьев, на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1625 (поз.2а) произвести вынужденный снос 63 деревьев. Взыскал с МУ Стекляннорадицкая сельская администрация Брянского района Брянской области в пользу общества судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей, вернул из федерального бюджета заявителю излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019 решение Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2018 оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами Администрация обратилась с кассационной жалобой в которой просит отменить решение и постановление, приняв по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для выдачи разрешения на снос зеленых насаждений, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0530302:1625, 32:02:0530302:1623 и 32:02:0530302:1214, так как они принадлежат на праве собственности ООО "Актив" и ИП Долгий И.А. и находящихся в аренде у ООО УСК "Надежда". На земельных участках снос спорных деревьев связан с изменениями документации по строительству - увеличением этажности многоквартирного дома, в виду чего увеличивается площадь застройки и изменяется план благоустройства прилегающей территории по сравнению с ранее утверждённой градостроительной документацией.
ООО УСК "Надежда" в отзыве просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, указав, что оснований для отказа в сносе деревьев не имеется.
Рассмотрение кассационной жалобы судом округа откладывалось определением от 05.06.2019 на 17.07.2019.
И.о. председателя коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений Бутченко Ю.В., определением от 16.07.2019 в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для рассмотрения кассационной жалобы Стекляннорадицкой сельской администрации Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019 по делу N А09-9788/2018 произвёл замену судьи Бессоновой Е.В. на судью Калуцких Р.Г.
Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы изложенные в кассационной жалобе и отзыве на неё, с учетом представленных дополнений.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон по делу, доводы указанные в жалобе, с учётом представленных дополнений, отзыве на неё, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной инстанции отменяет судебные акты и направляет дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области с учётом следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды от 01.09.2016 и актом приема-передачи от 01.09.2016 ООО УСК "Надежда" является арендатором земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общей площадью 4 805 м, расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, микрорайон Сосновый Бор, с кадастровым номером 32:02:0530302:1625.
Согласно договору аренды от 27.07.2016 и акту приема-передачи от 27.07.2016 ООО УСК "Надежда" является арендатором земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общей площадью 4 856 м, расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, микрорайон Сосновый Бор, с кадастровым номером 32:02:0530302:1623.
Также в соответствии с договором аренды от 27.07.2016 и актом приема-передачи от 27.07.2016 ООО УСК "Надежда" является арендатором земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общей площадью 6 357 м, расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, микрорайон Сосновый Бор, с кадастровым номером 32:02:0530302:1214.
Планируя осуществить на указанных земельных участках строительство многоэтажных домов и благоустройство территории ООО УСК "Надежда" письмом от 07.06.2017 N 233-Т (входящий от 08.06.2017 N 353) обратилось в адрес Стекляннорадицкой сельской администрации с просьбой создать комиссию по обследованию зеленых насаждений, попадающих в зону застройки (поз. 2а, 9, 9а), а также в зону выполнения работ по благоустройству прилегающих к ним территорий.
Указанное письмо оставлено администрацией без ответа.
Письмом от 03.10.2017 N 1283 общество направило в адрес администрации претензию с просьбой в срок до 18.10.2017 создать комиссию для обследования зеленых насаждений, оформить соответствующий акт обследования и разрешить вынужденный снос зеленых насаждений на земельных участках с кадастровыми номерами 32:02:0530302:1625, 32:02:0530302:1623, 32:02:0530302:1214 с учетом зон застройки и благоустройства многоквартирных жилых домов (поз. 2а, 9, 9а).
Направленная в адрес ответчика претензия отставлена без ответа, действия по созданию комиссии для обследования зеленых насаждений администрацией не совершались, соответствующий акт обследования зеленых насаждений не оформлялся, разрешение на вынужденный снос зеленых насаждений не выдавалось.
Общество, полагая, что бездействие администрации, выразившееся в не рассмотрении по существу вопросов, поставленных в письмах от 07.06.2017 N 233-Т, от 03.10.2017 N 1283, является незаконным и нарушает принадлежащие ему права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального учреждения Стекляннорадицкая сельская администрация Брянского района Брянской области, выразившегося в не рассмотрении по существу вопросов, поставленных в письмах от 07.06.2017 N 233-Т, от 03.10.2017 N 1283.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2018 по делу N А09-1040/2018 признано незаконным бездействие муниципального учреждения Стекляннорадицкая сельская администрация Брянского района Брянской области, выразившееся в не рассмотрении по существу вопросов, поставленных в письмах ООО УСК "Надежда" от 07.06.2017 N 233-Т и от 03.10.2017 N 1283.
Также указанным решением суд обязал муниципальное учреждение Стекляннорадицкая сельская администрация Брянского района Брянской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта по данному делу рассмотреть по существу обращения ООО УСК "Надежда", изложенные в письме от 07.06.2017 N 233-Т и в письме от 03.10.2017 N 1283, и принять соответствующее решение.
В рамках исполнительного производства по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Брянской области по указанному делу главой Стекляннорадицкой сельской администрации вынесено распоряжение "Об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений" от 10.07.2018 N 6-р, мотивированное наличием в Арбитражном суде Брянской области дел по спору об определении границ собственности.
Не согласившись с данным распоряжением, ООО УСК "Надежда" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2018, оставленным в силе постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019, заявление общества удовлетворено, суд признал недействительным оспариваемое распоряжение N 6-р от 10.07.2018, обязал ответчика в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта по делу вынести распоряжение о сносе зеленых насаждений с целью выполнения всех необходимых работ по благоустройству территории для многоквартирных жилых домов поз. 9, 9а и 2а в микрорайоне "Сосновый Бор" Брянского района Брянской области на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 (поз.9) произвести вынужденный снос 32 деревьев, на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1214 (поз.9а) произвести вынужденный снос 5 деревьев, на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1625 (поз.2а) произвести вынужденный снос 63 деревьев. Взыскал с МУ Стекляннорадицкая сельская администрация Брянского района Брянской области в пользу общества судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей, вернул из федерального бюджета заявителю излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.
Не согласившись с решением и постановлением Администрация обратилась с кассационной жалобой.
Суд округа удовлетворяет жалобу и направляет дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции с учётом следующего.
Согласно первоначальной редакции Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа относилась организация благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа (пункт 19 части 1 статьи 14 и пункт 25 части 1 статьи 16 данного федерального закона).
В действующей редакции, то есть в редакции Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ, к вопросам местного значения поселения, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, городского округа в соответствии с данными правилами.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ в абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Также Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий. Под благоустройством территорий понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Решением Стекляннорадицкого сельского Совета народных депутатов от 21.11.2013 N 3-2-7 утверждено "Положение "Об охране зеленых насаждений, расположенных на территории Стекляннорадицкого сельского поселения" (далее по тексту - Положение).
Из пункта 2.1 Положения следует, что охране подлежат все зелёные насаждения, расположенные на территории сельского поселения (далее - зелёные насаждения), расположенные на землях поселения, предприятий, организаций.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3.1 Положения вынужденный снос и пересадку деревьев и кустарников, связанные с застройкой, прокладкой коммуникаций, строительством линий электропередачи и других сооружений, допускается производить только на основании распоряжения главы администрации.
При таких обстоятельствах судом округа отклоняются доводы жалобы о том, что администрация сельского поселения в связи с нахождением земельных участков в частной собственности не имеет полномочий на издание распоряжений о вынужденном сносе деревьев.
Во владении общества по договорам аренды находятся земельные участки 32:02:0530302:1623, 32:02:0530302:1214, 32:02:0530302:1625. В связи с застройкой указанных земельных участков многоэтажными домами, прокладкой коммуникаций, строительством линий электропередачи и других объектов инженерной инфраструктуры, а также в связи с благоустройством прилегающей территории у общества возникла необходимость в вынужденном сносе зеленых насаждений, произрастающих на данных земельных участках.
В частности, суды установили, что с целью выполнения всех необходимых работ по благоустройству территории для многоквартирных многоэтажных жилых домов (поз. 9, 9а и 2а) необходимо осуществить вынужденный снос зеленых насаждений, а именно:
- на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 (поз. 9) необходимо произвести вынужденный снос 32 деревьев;
- на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1214 (поз. 9а) необходимо произвести вынужденный снос 5 деревьев;
- на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1625 (поз. 2а) необходимо произвести вынужденный снос 63 деревьев.
Оспариваемым распоряжением от 10.07.2018 N 6-р главы Стекляннорадицкой сельской администрации в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений отказано со ссылкой на наличие в Арбитражном суде Брянской области дел по спору об определении границ собственности земельных участков. Аналогичные мотивы отказа в удовлетворении заявления общества приведены в решении и протоколе выездной комиссии по оценке аварийных деревьев на участках и, попадающих в зону застройки, а также на проезжей части и тротуарах на территории Стекляннорадицкого сельского поселения, мкр.Сосновый бор от 10.07.2018.
Из письма Управления лесами Брянской области ГКУ БО "Брянское лесничество" от 16.07.2018 следует, что по материалам лесоустройства 2003 года деревья, попадающие в зону застройки микрорайона "Сосновый бор" расположены на землях лесного фонда - Снежетьское лесничество квартал 26, выдел 23.
Однако, как обоснованно отмечено судами в соответствии с решением Арбитражного суда Брянской области от 15.10.2018 по делу N А09-4828/2018 исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Актив" к управлению лесами Брянской области удовлетворено. Арбитражный суд Брянской области в соответствии с указанным решением обязал управление лесами Брянской области исключить из Государственного лесного реестра сведения о лесных участках (лесничествах, лесопарках) в той части, в какой такие сведения противоречат сведениям о земельных участках с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 и 32:02:0530302:1623, имеющимся в ЕГРН.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.10.2018 по делу N А09-5308/2018 исковое заявление ИП Долгого И.А. к управлению лесами Брянской области удовлетворено. Арбитражный суд Брянской области в соответствии с указанным решением обязал управление лесами Брянской области исключить из Государственного лесного реестра сведения о лесных участках (лесничествах, лесопарках) в той части, в какой такие сведения противоречат сведениям о земельных участках с кадастровыми номерами 32:02:0530302:1624 и 32:02:0530302:1625, имеющимся в ЕГРН. Арбитражный суд Брянской области в рамках рассмотрения указанных дел установил, что земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0530302:1625, 32:02:0530302:1623 и 32:02:0530302:1214 являются землями населенных пунктов и предназначены для жилищного строительства. Земельные участки поставлены на кадастровый учет и не имеют пресечения с другими земельными участками, что следует из копий выписок из ПЗЗ от 10.09.2018 N 399 и от 10.09.2018 N 398, а также подтверждается распечаткой с публичной кадастровой карты.
Таким образом, спорные деревья, попадающие в зону застройки микрорайона "Сосновый бор" в пределах земельных участков 32:02:0530302:1623, 32:02:0530302:1214, 32:02:0530302:1625 не расположены на землях лесного фонда, находятся в границах населённого пункта. Отказ администрации по вышеприведённому основанию является неправомерным.
Вместе с тем, при вынесении обжалуемых судебных актов судом первой и апелляционной инстанции не учтено, что обществом фактически не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, подтверждающих необходимость сноса именно 100 деревьев, в отношении земельного участка 32:02:0530302:1625 обществом не представлено какой-либо градостроительной документации, кроме того в связи с нахождением на земельном участке 32:02:0530302:1625 зелёных насаждений и изменением пятна застройки между ООО "УСК "Надежда" и Администрацией Брянского района имеет место рассматриваемый в судебном порядке спор по поводу отказа во внесении изменений в градостроительный план данного земельного участка, сам градостроительный план данного участка в материалы дела не представлен. Поэтому судебные акты нельзя признать обоснованными.
Согласно пункту 3.1 Положения для выполнения разовых работ по сносу или обрезке зелёных насаждений юридическими или физическими лицами подаётся заявка в администрацию сельского поселения с приложением утверждённой землеотводной и градостроительной документации.
В данном случае в материалы дела в подтверждение необходимости вынужденного сноса деревьев обществом представлены по земельному участку с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 разрешение на строительство от 09.09.2016 N 32-502313-637-2016, постановление администрации Брянского района от 04.08.2016 N 713 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", градостроительный план земельного участка для строительства 16 этажного жилого дома;
- по земельному участку с кадастровым номером 32:02:0530302:1214 разрешение на строительство от 09.09.2016 N 32-502313-636-2016, постановление администрации Брянского района от 16.02.2016 N 113 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", градостроительный план земельного участка для строительства 16 этажного жилого дома;
- план благоустройства по позициям 2а, 9, 9а, 22 согласованный главным архитектором района 12.08.2016;
- генеральный план Сосновый бор 03.10.2017 поз. 2, 2а, 9, 9а.
Однако вышеперечисленные документы не содержат указания на необходимость сноса 100 деревьев, генеральный план Сосновый бор 03.10.2017 поз. 2, 2а, 9, 9а (сформированный по заявке общества проект благоустройства) в отсутствии утверждённой градостроительной документации по земельному участку 32:02:0530302:1625 и без установления его отношения к градостроительной документации по земельным участкам 32:02:0530302:1623, 32:02:0530302:1214 также не свидетельствует о необходимости сноса деревьев.
Из пояснений общества, данных в суде кассационной инстанции следует, что конкретное количество подлежащих вынужденному сносу деревьев приведено в проектной документации N 20-425/2014-ГП (генеральный план строительства 18 этажного дома поз. 2а), N 26-425/2015-ГП (поз.9а), N 25-425/2015-ГП (поз.9). Однако указанная проектная документация в материалах дела отсутствует, её соответствие утверждённой градостроительной документацией судами не устанавливалось.
Постановлением арбитражного суда Центрального округа 24.04.2018 по делу N А09-12741/2017 была удовлетворена кассационная жалоба Администрации Брянского района и отменены в связи с неполным исследованием обстоятельств дела судебные акты судов первой и апелляционной инстанции по заявлению ООО "УСК "Надежда" к Администрацией Брянского района о признании недействительным решения Администрации Брянского района об отказе во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 32:02:0530302:1625, изложенного в письме от 08.08.2017 N 4-2520А. Согласно фактическим обстоятельствам указанного дела ООО "УСК "Надежда" обратилось в Администрацию с заявлением от 20.07.2017 N 59-з о внесении изменения в градостроительный план от 02.03.2017 RU32502313-76, утвержденный постановлением Администрации от 27.03.2017 N 395, а именно: изложить пункт 2.2.2 градостроительного плана в следующей редакции: "предельное количество этажей 21"; внести изменения в чертеж градостроительного плана земельного участка в части увеличения места допустимого размещения многоквартирного жилого дома согласно утвержденному проекту планировки территории и ранее разработанному и утвержденному постановлением администрации от 05.11.2014 N 3089 градостроительному плану. Письмом Администрации от 08.08.2017 N 4-2520А Обществу отказано во внесении изменений в градостроительный план земельного участка для жилищного строительства в связи с нахождением на данном участке зеленых насаждений.
Однако при вынесении обжалуемых судебных актов судами первой и апелляционной инстанции не было установлено, является ли заявление общества о сносе 63 деревьев на земельном участке с кадастровым номером 32:02:0530302:1625 следствием намерений общества по изменению чертежа градостроительного плана и увеличению количества этажей планируемого к строительству дома до получения разрешения на его строительство.
В силу части 2 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, как не вправе и оценивать доказательства, не исследованные судом первой или апелляционной инстанции.
Согласно статьям 71, 168 и 170 АПК РФ суд должен оценить доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, изложив в судебном акте мотивы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, установить обстоятельства, имеющие значение для правильной правовой квалификации правоотношения, правильно применить нормы права.
При таких обстоятельствах суд округа считает, что кассационная жалоба администрации подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отмене, поскольку их выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, дело следует направить на новое рассмотрение в арбитражный суд Брянской области в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 АПК РФ.
При новом рассмотрении дела суду следует предложить обществу представить доказательства вынужденного сноса конкретного количества деревьев, установить соответствие проектной документации по каждому из земельных участков утверждённой градостроительной документации по каждому из земельных участков, наличие или отсутствие причинной связи между заявлением общества от 20.07.2017 N 59-з о внесении изменения в градостроительный план от 02.03.2017 RU32502313-76 по земельному участку 32:02:0530302:1625 и заявкой на снос 63 деревьев на данном участке до получения разрешения на строительство, при необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле Администрации Брянского района и собственников земельных участков, по итогам нового рассмотрения принять законный, обоснованный и мотивированный судебный акт с учетом требований статьи 170 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019 по делу N А09-9788/2018 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Р.Г. Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.