г.Калуга |
|
8 августа 2019 г. |
Дело N А83-7878/2018 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Ключниковой Н.В. Стрегелевой Г.А. |
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Таврида - Щит" (295034, Республика Крым, г.Симферополь, проспект Победы, д.28А, пом.100, ОГРН 1159102130736, ИНН 9102201129) - не явились;
от заинтересованного лица: государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 125, корп.Б, ОГРН 1149102012685, ИНН 9102009129) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.02.2019 (судья Евдокимова Е.А.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2019 (судьи Омельченко В.А., Карев А.Ю., Малышева И.А.) по делу N А83-7878/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Таврида - Щит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконными решений государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (далее - пенсионный фонд) от 11.05.2018 N N 091S19180007608, 091S19180007612, 091S19180007614, 091S19180007615, 091S19180007620, 091S19180007617, 091S19180007621 о привлечении общества к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций.
Решением суда от 18.02.2019 оспариваемые решения пенсионного фонда признаны недействительными.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2019 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе пенсионный фонд просит состоявшиеся судебные акты отменить, в удовлетворении требования общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Пенсионный фонд ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, исходные формы СЗВ-М за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2017 года были направлены обществом в адрес пенсионного фонда своевременно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
В последующем общество, выявив факт не отражения в составе представленной отчетности в полном объеме сведений на иных застрахованных лиц, 08.02.2018 и 09.02.2018 представило дополнительные сведения на застрахованных лиц по форме "дополняющая".
Пенсионный фонд, определив данное обстоятельство как непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 названного Закона, о чем 26.03.2018 составил акты о выявлении правонарушения, на основании которых 11.05.2018 вынес решения NN 091S19180007608, 091S19180007612, 091S19180007614, 091S19180007615, 091S19180007620, 091S19180007617, 091S19180007621 о привлечении общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Не согласившись с принятыми решениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку первоначально представленные страхователем в установленный законом срок сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, впоследствии самостоятельно исправлены обществом, а поэтому не могут расцениваться как непредставление обществом в установленный срок сведений о застрахованных лицах.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
На основании статьи 1 Закона N 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом. При этом Законом N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Суд установил, что общество самостоятельно выявило недостающие сведения в представленных в установленный законом срок отчетах СЗВ-М за апрель - октябрь 2017 г. и представило дополняющие формы СЗВ-М и пришел к выводу, что в таком случае в силу пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, финансовые санкции применяться не должны.
Довод кассационной жалобы о том, что в соответствии с пунктом 39 названной Инструкции финансовые санкции не применяются при условии, что страхователь самостоятельно выявил ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица и представил уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, а в рассматриваемом случае общество представило дополняющие формы в отношении иных застрахованных лиц, сведения о которых ранее не представлялись, не заслуживает внимания.
Как указано выше, законом страхователю предоставлено право дополнять переданные им сведения персонифицированного учета.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа недопустим. Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополняющих сведений за этот период, что позволяет не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Аналогичный подход высказан Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 05.09.2018 по делу N 303-КГ18-5702.
При таких обстоятельствах суд по праву удовлетворил требования общества.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.02.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2019 по делу N А83-7878/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд установил, что общество самостоятельно выявило недостающие сведения в представленных в установленный законом срок отчетах СЗВ-М за апрель - октябрь 2017 г. и представило дополняющие формы СЗВ-М и пришел к выводу, что в таком случае в силу пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, финансовые санкции применяться не должны.
...
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа недопустим. Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополняющих сведений за этот период, что позволяет не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 8 августа 2019 г. N Ф10-3255/19 по делу N А83-7878/2018