г.Калуга |
|
27 августа 2019 г. |
Дело N А83-14755/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Е.В.Бессоновой Н.Н.Николаевой |
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" - не явились, извещены надлежаще;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 по делу N А83-14755/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" (далее по тексту - заявитель, ООО "Реамед-Здоровье) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительными приказов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (далее по тексту - ТФОМС Республики Крым) от 26.07.2018 N 181 "О проведении внеплановой тематической проверки ООО "Реамед-Здоровье", от 08.08.2018 N 189 "О внесении изменений в приказ ТФОМС Республики Крым от 26.07.2018 N 181".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03 декабря 2018 года, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019, в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, ООО "Реамед-Здоровье" обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 по настоящему делу отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела,, 27.06.2018 ООО "Реамед-Здоровье" направило в ТФОМС Республики Крым по защищенному каналу связи ViPNet реестры счетов за оказанную медицинскую помощь населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым за период с 25 мая по 27 июня 2018 на общую сумму 3 330 662 руб. 16 коп..
В связи с указанными обстоятельствами 20.07.2018 ТФОМС Республики Крым запросил у ООО "Реамед-Здоровье" соответствующую медицинскую документацию, а также разъяснил, что оплата за оказанную медицинскую помощь будет произведена по результатам проведения контрольных мероприятий.
В период с 26.07.2018 по 30.07.2018 обществом были направлены в адрес ТФОМС Республики Крым по защищенному каналу связи ViPNet все сформированные окончательные файлы реестров счетов оказания медицинской помощи, в том числе реестры счетов за оказанную медицинскую помощь населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым за период с 26 июня 2018 года по 25 июля 2018 года на общую сумму 2 473 545 рублей.
Приказом должностного лица от 26.07.2018 N 181 назначено проведение внеплановой тематической проверки ООО "Реамед-Здоровье". Срок проверки установлен с 30.07.2018 по 10.08.2018. В качестве предмета проверки указаны объемы, сроки оказания медицинской помощи в мае - июне 2018 года и использование средств обязательного медицинского страхования на приобретение лекарственных средств и расходных материалов за период с 01.05.2018 по 30.06.2018.
Согласно приложению N 1 к приказу от 26.07.2018 N 181 установлена следующая программа внеплановой тематической проверки: организация работы дневного стационара МО; наличие и ведение медицинской документации пациентов дневного стационара МО; установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявляемых к оплате в июне 2018 года медицинских услуг записям в первичной медицинской документации учетно-отчетной документации медицинской организации, путем проведения медико-экономической экспертизы; обеспечение лекарственными средствами и расходными материалами пациентов дневного стационара МО; соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
На основании приказа от 08.08.2018 N 189 в вышеназванный приказ были внесены изменения, в соответствии с которыми проверке подлежали объемы, сроки оказания медицинской помощи в мае - июле 2018 года и использование средств обязательного медицинского страхования на приобретение средств и расходных материалов. Этим же приказом изменены: срок проведения проверки (установлен с 30.07.2018 по 20.08.2018) и проверяемый период (установлен с 01.05.2018 по 31.07.2018).
Приложением N 1 к приказу от 08.08.2018 N 189 установлена программа внеплановой тематической проверки в новой редакции, в соответствии с которой проверке подлежат: организация работы дневного стационара МО; наличие и ведение медицинской документации пациентов дневного стационара МО; установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявляемых к оплате в июне - июле 2018 года медицинских услуг, записям в первичной медицинской документации учетно-отчетной документации медицинской организации, путем проведения медико-экономической экспертизы; обеспечение лекарственными средствами и расходными материалами пациентов дневного стационара МО; соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Не согласившись с вышеуказанными приказами ТФОМС Республики Крым, ООО "Реамед-Здоровье" обжаловало их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 33 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет в установленном им порядке, в том числе контроль за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, а также проводит проверки и ревизии.
Полномочия Фонда обязательного медицинского страхования на местах в этой части осуществляют Территориальные фонды ОМС.
В соответствии со статьей 34 Закона N 326-ФЗ Территориальный фонд, осуществляя полномочия страховщика, контролирует использование средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Во исполнение требований статьи 33 Закона N 326-ФЗ и в пределах предоставленных полномочий Фондом обязательного медицинского страхования издан приказ от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положения о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования".
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 2 к указанному приказу территориальным фондом проводятся проверки медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации), имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Основанием для проведения проверки является приказ территориального фонда, определяющий тему проверки, проверяемый период, руководителя и состав комиссии (рабочей группы), сроки проведения проверки.
Для плановых проверок тема проверки указывается в соответствии с планом проверок, для внеплановых - тема проверки указывается исходя из конкретных причин ее проведения (пункт 6 Приказа).
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 73 для проведения проверки составляется программа проверки или используется типовая программа проверки (далее - программа проверки), которые утверждаются директором территориального фонда.
Программа проверки должна содержать следующие сведения: наименование медицинской организации, которая подлежит проверке в части использования средств обязательного медицинского страхования (при утверждении типовой программы проверки наименование медицинской организации не указывается);цель проверки; тема проверки (для плановых проверок - тема указывается в соответствии с планом проверок; для внеплановых - тема указывается исходя из конкретных причин ее проведения);перечень вопросов, подлежащих проверке.
При составлении программы проверки может быть использован перечень вопросов, отраженных в пунктах 15 - 22 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, оспариваемые приказы соответствуют вышеизложенным требованиям действующего законодательства, а поэтому арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении требований ООО "Реамед - Здоровья".
Не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами, заявитель кассационной жалобы считает, что у Территориального фонда ОМС полномочия на проведение проверок медицинских организаций отсутствуют, а поэтому изданные им приказы о проведении такой проверки не соответствуют требованиям закона.
Доводы ООО "Реамед-Здоровье" в этой части основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем судебной коллегией отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 по делу N А83-14755/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 8 статьи 33 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет в установленном им порядке, в том числе контроль за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, а также проводит проверки и ревизии.
...
В соответствии со статьей 34 Закона N 326-ФЗ Территориальный фонд, осуществляя полномочия страховщика, контролирует использование средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Во исполнение требований статьи 33 Закона N 326-ФЗ и в пределах предоставленных полномочий Фондом обязательного медицинского страхования издан приказ от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положения о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования".
...
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 73 для проведения проверки составляется программа проверки или используется типовая программа проверки (далее - программа проверки), которые утверждаются директором территориального фонда."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 августа 2019 г. N Ф10-3496/19 по делу N А83-14755/2018