г.Калуга |
|
18 ноября 2019 г. |
Дело N А64-9758/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Сладкопевцевой Н.Г. |
|||
судей |
Платова Н.В. Егоровой С.Г. |
|||
при участии в заседании: |
|
|||
от истца ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов"
|
|
Вакулик О.В. (доверенность от 24.09.2019 N 01-04/89), |
||
от ответчика МУП "Тамбовтеплосервис"
|
|
представитель не явился, извещен,
|
||
от третьего лица АО "Газпром газораспределение Тамбов" |
|
представитель не явился, извещен, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Тамбовтеплосервис" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.02.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019 по делу N А64-9758/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Тамбов" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов", истец) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию "Тамбовтеплосервис" (далее - МУП "ТТС", ответчик) о взыскании задолженности по договору поставки газа N 50-15-01416 от 01.01.2018 за октябрь 2018 года в размере 42 923 346, 48 руб., по договору поставки газа N 50-14-01299 от 01.01.2018 за октябрь 2018 года в размере 22 718 619, 71 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.02.2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019, исковые требования ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" удовлетворены в полном объеме.
Считая принятые по делу судебные акты незаконными, МУП "ТТС" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Как указал заявитель, определение суммы задолженности за газ с учетом применения повышающего 1,5-кратного коэффициента неправомерно, поскольку предметом деятельности МУП "ТТС" согласно Уставу является обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей, а также производство и бесперебойное обеспечение тепловой энергией населения и объектов коммунально-бытовой и социальной сферы, в связи с чем у ответчика отсутствуют обязательства оплачивать перерасход газа с применением установленных коэффициентов ввиду его использования на выработку тепловой энергии для снабжения населения, коммунально-бытовых потребителей, социально-значимых потребителей (детские сады, школы, больницы), как это предусмотрено абзацем 2 пункта 17 Правил поставки. Данная позиция подтверждена Определением ВАС от 12.07.2013 N ВАС-8810/13 об отказе в передаче дела в президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
В дополнении к кассационной жалобе ответчик указал, что согласно пункту 9 Правил N 1245 ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется поставщиком ( с привлечением при необходимости газораспределительной организации), а при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в соответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем. Таким образом, частичное ограничение подачи (поставки) газа в рассматриваемом случае, по мнению заявителя, должен был производить поставщик газа - ООО "Газпроммежрегионгаз Тамбов".
Истец в письменном отзыве на кассационную жалобу с доводами ответчика не согласился, полагая, что принятые по делу судебные акты законны и обоснованны, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
При этом отметил, что истцом произведен расчет в строгом соответствии с порядком, установленным пунктом 13 Правил ограничения подачи ( поставки) и отбора газа N 1245 от 25.11.2016. Указал, что заявитель жалобы, ссылаясь на отсутствие оснований для расчетов с применением повышающего коэффициента, наличие задолженности в суде первой инстанции не оспаривал, контррасчет не представил.
Поставка газа ответчику в спорный период продолжала осуществляться в соответствии с условиями договора с изменением объема подачи газа. Поскольку ответчиком в спорный период допущено превышение объема потребления газа с учетом введенного ограничения без предварительного согласования с поставщиком, расчет стоимости поставленного газа произведен с применением повышающего коэффициента = 1,5.
В силу части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанции, 01.01.2018 между ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" (поставщик) и МУП "ТТС" (покупатель) был заключен договор поставки газа N 50-15-01416 (в редакции протокола разногласий от 01.01.2018, протокола согласования разногласий от 01.01.2018, дополнительных соглашений от 25.02.2018, от 01.06.2018 и от 31.07.2018), в соответствии с п. 2.1 которого поставщик обязался поставлять и обеспечивать транспортировку по сетям газораспределения, принадлежащим АО "Газпром газораспределение Тамбов" (далее - ГРО) на праве собственности или ином законном основании, с 01.01.2018 по 31.12.2022 газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного, а покупатель обязался принимать и оплачивать газ в соответствии с условиями договора.
Пунктом 5.1 договора сторонами согласован порядок формирования цены на газ.
Согласно п. 5.4 договора N 50-15-01416 фактическая стоимость газа, выбранного по договору в месяце поставки газа, отражается в товарной накладной на отпуск газа, конденсата, оформленной по форме ТОРГ-12.
В соответствии с пунктом 5.5.1 договора установлено, что расчеты за газ по договору производятся в соответствии с Порядком расчетов за природный газ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 294 (далее - Порядок расчетов N 294), в следующем порядке: платежи проводятся покупателем ежемесячно, в срок до 18 числа месяца, следующего за отчетным, на основании акта о количестве поданного-принятого газа, оформленного в соответствии с п. 4.15 договора.
Договор считается заключенным с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Обязательства в части поставки и получения (отбора газа) по договору подлежат исполнению сторонами с 01.01.2018 по 31.12.2022 (п. 8.1 договора N 50-15-01416).
Во исполнение принятых по договору обязательств в октябре 2018 года ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" поставило МУП "ТТС" газ в объеме 5354,759 тыс.м3 стоимостью 42 923 346, 48 руб., что подтверждается товарной накладной на отпуск газа N Н-31074 от 31.10.2018 на сумму 42 923 346, 48 руб., а также подписанным представителями сторон и скрепленным печатями организаций актом поданного-принятого газа N 08-1 от 31.10.2018,.
МУП "ТТС" принятый газ не оплатило, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность перед истцом по договору N 50-15-01416 за октябрь 2018 года в размере 42 923 346, 48 руб.
Кроме того, между ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" (поставщик) и МУП "ТТС" (покупатель) 01.01.2018 был заключен договор поставки газа N 50-14-01299 (в редакции протокола разногласий от 01.01.2018, протокола согласования разногласий от 01.01.2018, дополнительных соглашений от 01.01.2018, от 25.01.2018, от 25.02.2018, от 25.03.2018, от 25.04.2018, от 25.06.2018, от 25.07.2018, от 21.08.2018 и от 28.08.2018), в соответствии с п. 2.1 которого поставщик обязался поставлять и обеспечивать транспортировку по сетям газораспределения, принадлежащим АО "Газпром газораспределение Тамбов" (далее - ГРО) на праве собственности или ином законном основании, с 01.01.2018 по 31.12.2022 газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного, а покупатель обязался принимать и оплачивать газ в соответствии с условиями договора.
Пунктом 5.1 договора N 50-14-01299 (в редакции дополнительного соглашения от 21.08.2018) сторонами согласован порядок формирования цены.
Согласно п. 5.4 договора N 50-14-01299 фактическая стоимость газа, выбранного по договору в месяце поставки газа, отражается в товарной накладной на отпуск газа, конденсата, оформленной по форме ТОРГ-12.
Пунктом 5.5.1 договора N 50-14-01299 установлено, что расчеты за газ по договору производятся в соответствии с Порядком расчетов N 294, в следующем порядке: платежи проводятся покупателем ежемесячно, в срок до 18 числа месяца, следующего за отчетным, на основании акта о количестве поданного-принятого газа, оформленного в соответствии с п. 4.15 договора.
Договор считается заключенным с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Обязательства в части поставки и получения (отбора газа) по договору подлежат исполнению сторонами с 01.01.2018 по 31.12.2022 (п. 8.1 договора N 50-14-01299).
Во исполнение принятых по договору N 50-14-01299 обязательств в октябре 2018 года ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" поставило МУП "ТТС" газ в объеме 2434,236 тыс.м3 стоимостью 22 718 619, 71 руб., что подтверждается товарной накладной на отпуск газа N Н-31073 от 31.10.2018 на сумму 22 718 619, 71 руб., а также подписанным представителями сторон и скрепленным печатями организаций актом поданного-принятого газа N 08-1Н от 31.10.2018.
МУП "ТТС" принятый газ не оплатило, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность перед истцом по договору N 50-14-01299 за октябрь 2018 года в размере 22 718 619, 71 руб.
Ссылаясь на то обстоятельство, что задолженность за октябрь 2018 года по договорам N 50-15-01416 и N 50-14-01299 ответчиком до настоящего времени не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд первой и апелляционной инстанций, изучив и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 307, 309, 310, 539, 541, 544, 548 ГК РФ, положениями Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила N 162), Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245 (далее - Правила N 1245), пришел к выводу, что факт поставки газа в спорный период документально подтвержден, в связи с чем спорная сумма задолженности в заявленном истцом размере подлежит взысканию с ответчика.
Не оспаривая наличие задолженности за поставленный в спорный период газ, ответчик вместе с тем возражал против применения истцом повышающего коэффициента при определении объема и стоимости поставленного газа.
Однако, суд первой и апелляционной инстанции, признав обоснованными и не противоречащими условиям заключенных между сторонами договоров поставки газа N 50-15-01416 и N 50-14-01299 действия истца по введению ограничения поставки газа и с учетом превышения покупателем количества потребленного газа после изменения поставщиком условий договоров в связи с введением ограничения поставки газа, посчитал правильным применение истцом повышающего коэффициента, установленного пунктом 17 Правил поставки газа. При этом суд отметил, что доказательств того, что введенным ограничением потребления газа нарушены права потребителей, своевременно оплачивающих топливно-энергетические ресурсы, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда законными, обоснованными и соответствующими установленным по делу обстоятельствам исходя из следующего.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В рассматриваемом случае обязательства сторон установлены договорами поставки газа N 50-15-01416 и N 50-14-01299 от 01.01.2018.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой газа на розничном рынке, регулируются главой 30 ГК РФ, Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"), Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила N 162), Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245 (далее - Правила N 1245).
Обжалуя принятые по делу судебные акты, не оспаривая при этом наличие задолженности за поставленный газ в октябре 2018 года как таковой, МУП "ТТС" указало, что истцом неправомерно ограничена поставка газа, и у МУП "ТТС" отсутствует обязанность оплачивать перерасход газа с применением повышающего коэффициента в связи с его использованием на выработку тепловой энергии для снабжения населения, коммунально-бытовых потребителей, социально-значимых потребителей (детские сады, школы, больницы), как это предусмотрено абз. 2 п. 17 Правил N 162.
В соответствии со ст. 25 ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правовыми основаниями введения ограничения являются пункт 5 статьи 486, статьи 523 и 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзац 6 статьи 25 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), пункт 34 Правил поставки газа в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, пункты 3, 7, 8, 9 Правил N 1245.
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Решение поставщика газа о введении ограничений объема поставляемого газа по своей правовой природе является односторонним изменением условий договора об объеме поставляемого газа в спорном периоде, возможность которого предусмотрена статьями 523, 546 ГК РФ. Поэтому в случае превышения покупателем количества потребленного газа после изменения поставщиком условий договора подлежит применению повышающий коэффициент, установленный пунктом 17 Правил поставки газа.
Поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 34 Правил N 162).
Решение об ограничении поставки газа действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.
Согласно подпункту "г" пункта 3 Правил N 1245, одним из оснований для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.
В соответствии с пунктом 7 Правил ограничения полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 Правил ограничения производится поставщиком.
В пункте 3.4 договоров поставки газа N 50-15-01416 и N 50-14-01299 (с учетом протоколов разногласий от 01.01.2018) стороны предусмотрели возможность ограничения или полного прекращения поставки газа Покупателем самостоятельно по указанию поставщика.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из материалов дела следует, что в связи с ненадлежащим исполнением со стороны МУП "ТТС" обязательств по оплате поставляемого газа и услуг по его транспортировке, допущенным более 3 раз в течение 12 месяцев, и наличием просроченной задолженности, ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" направило в адрес МУП "ТТС" уведомление от 20.08.2018 N 4182 об ограничении поставки газа (получено ответчиком 21.08.2018), в котором указало, что неисполнение обязательств по оплате газа и услуг по его транспортировке в срок является основанием для введения ограничения подачи (поставки) газа с 12.09.2018.
Уведомлением от 05.09.2018 N 4413 ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" известило ответчика о необходимости самостоятельного ограничения потребления газа с 12.09.2018 по договору N 50-14-01299 до уровня 15 тыс.м3./в сутки; по договору N 50-15-01416 - 94 тыс.м3 / в сутки (получено ответчиком 05.09.2018).
В октябре 2018 года ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" поставило газ по договору N 50-15-01416 в объеме 5354,759 тыс.м3, стоимостью 42 923 346, 48 руб., а также по договору N 50-14-01299 в объеме 2434,236 тыс.м3 стоимостью 22 718 619, 71 руб., что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
Согласно пункту 2 статьи 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу пункта 4 статьи 450 ГК РФ сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Таким образом, решение поставщика газа о введении ограничений объема поставляемого газа по своей правовой природе является односторонним изменением условий договора об объеме поставляемого в спорном периоде газа, возможность которого предусмотрена законом.
Тем самым истцом в одностороннем порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства были изменены условия договора в части объема отпускаемого газа.
Согласно пункту 17 Правил N 162 при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.
Это правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями (абз. 4 п. 17 Правил N 162).
Как установлено судом, МУП "ТТС" не входит в категорию потребителей, указанную в п. 7 Правил N 1245, а именно: не включено Правительством Российской Федерации в перечень потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа.
В круг лиц, к которым п. 17 Правил N 162 не применяется, не вошли ресурсоснабжающие организации, преобразующие газ в иные коммунальные ресурсы (например, в тепловую энергию), которые, в том числе поставляются населению.
При этом в иных случаях Правила N 162 прямо различают поставку газа для коммунально-бытовых нужд (например, поставку исполнителю коммунальных услуг для использования в крышной котельной) и поставку газа преобразующим его в иной вид коммунального ресурса ресурсоснабжающим организациям. Например, согласно п. 14 Правил N 162 допускается неравномерность поставки газа по месяцам, в том числе для коммунально-бытовых нужд и для котельных и тепловых электростанций в объемах, обеспечивающих потребности в тепловой энергии коммунально-бытовых организаций и населения.
В связи с этим по смыслу Правил N 162 в понятие коммунально-бытовых нужд (нужд коммунально-бытовых потребителей) не включается потребление газа ресурсоснабжающими организациями, использующими его для обеспечения населения иными коммунальными ресурсами.
Поскольку в октябре 2018 года ответчик продолжил отбор газа в первоначально согласованных объемах, плата за принятый (отобранный) газ сверх объемов ограничения по истечению указанной в извещении даты (12.09.2018) рассчитана ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" за каждые сутки с применением коэффициента 1,5, установленного п. 17 Правил N 162.
Отклоняя доводы заявителя жалобы о том, что он относится к категории потребителей газа, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, что четко зафиксировано в Правилах N 1245, суд первой и апелляционной инстанции правильно исходил из того, что требования абзаца второго пункта 8 Правил N1245 об уведомлении потребителя, отнесенного к категории потребителей, предусмотренной Перечнем (приложение) за 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения было исполнено поставщиком газа.
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, штрафные повышающие коэффициенты, установленные пунктом 17 Правил поставки газа, подлежат применению при определении стоимости газа и его транспортировки в случае перерасхода газа ресурсоснабжающей организацией без предварительного согласования с уполномоченным лицом, в том числе в отношении объемов газа, потребленного при производстве иного вида ресурса, реализуемого населению для удовлетворения коммунально-бытовых нужд.
На основании пункта 10 Правил N 1245 по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
В случае наличия брони газопотребления либо подключенных к сетям потребителей абонентов, не имеющих задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов потребителю надлежало своевременно проинформировать о данном факте ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" с предоставлением подтверждающих документов.
Как установлено судом, в нарушение установленной законом обязанности со стороны ответчика на дату введения ограничения не предоставлено информации и документов, свидетельствующих как о наличии брони газопотребления, так и о наличии подключенных к сетям потребителей абонентов, не имеющих задолженности.
МУП "ТТС" не оспорило факт того, что, получив уведомления ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" об ограничении поставки газа от 20.08.2018 N 4182 и от 05.09.2018 N 4413, в адрес последнего не представляло данные, указанные в пп. "в" п. 12 Правил N 1245.
Пунктом 13 Правил N 1245 установлено, что в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Тем самым, как правильно указал суд, в октябре 2018 года у истца отсутствовала обязанность поставки газа потребителю в большем объеме, а у ответчика, соответственно, право на отбор газа более указанного объема.
Поскольку ответчик в нарушение введенного режима ограничения в спорный период продолжал отбор газа, допустив перерасход суточного объема газа, следовательно, в силу пункта 17 Правил N 162 ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" имело право произвести расчет стоимости ресурса с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5%.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Приведенные в кассационной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании заявителем норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
При этом доводы заявителя не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а по существу основаны на иной оценке обстоятельств, что не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судами.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, а также безусловных оснований, не установлено.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.02.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019 по делу N А64-9758/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Тамбовтеплосервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей за подачу кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Г.Сладкопевцева |
Судьи |
Н.В.Платов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"МУП "ТТС" не оспорило факт того, что, получив уведомления ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" об ограничении поставки газа от 20.08.2018 N 4182 и от 05.09.2018 N 4413, в адрес последнего не представляло данные, указанные в пп. "в" п. 12 Правил N 1245.
Пунктом 13 Правил N 1245 установлено, что в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
...
Поскольку ответчик в нарушение введенного режима ограничения в спорный период продолжал отбор газа, допустив перерасход суточного объема газа, следовательно, в силу пункта 17 Правил N 162 ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" имело право произвести расчет стоимости ресурса с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5%."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 ноября 2019 г. N Ф10-4281/19 по делу N А64-9758/2018