г.Калуга |
|
21 января 2020 г. |
Дело N А35-6238/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Бессоновой Е.В. Шелудяева В.Н. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Шабалиным И.А. |
при участии:
от Земельного комитета города Курска: не явились, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации и кадастра по Курской области: Баркова Л.И. - представитель по доверенности от 09.01.2020;
от ООО "Территория": Новикова О.Г. - представитель по доверенности от 20.08.2019; Колокольчиков О.В. - генеральный директор, выписка ЕГРЮЛ;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области, кассационную жалобу Управления Росреестра по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 09.07.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 по делу N А35-6238/2018,
УСТАНОВИЛ:
Земельный комитет города Курска (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и кадастра по Курской области (далее - Управление, регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 09.01.2018 N 156135ю, выраженного в уведомлении от 24.04.2018 N 46/001/001/2018-873, а также об обязании осуществить государственную регистрацию договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО "Территория" (далее - общество).
Решением от 17.10.2018 Арбитражный суд Курской области заявленные требования удовлетворил, признав незаконным отказ Управления в государственной регистрации договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю на земельный участок с кадастровым номером: 46:29:101043:8, расположенный по адресу: г.Курск, урочище Пасека, выраженный в уведомлении от 24.04.2018 N 46/001/001/2018-873. Суд обязал ответчика осуществить государственную регистрацию договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю на спорный земельный участок.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 решение Арбитражного суда Курской области от 17.10.2018 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 03.04.2019 решение Арбитражного суда Курской области от 17.10.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 по делу N А35-6238/2018 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на необходимость установить, какие юридически значимые меры приняты администрацией муниципального образования и заявителем для обеспечения свободного доступа при заключении договора аренды, а именно был установлен ли публичный сервитут в отношении спорного земельного участка, подлежащего передаче в аренду до вынесения оспариваемого отказа.
Решением Арбитражного суда Курской области от 09.07.2019 заявленные Комитетом требования удовлетворены, суд признал незаконным отказ Управления в государственной регистрации договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю на земельный участок с кадастровым номером: 46:29:101043:8, расположенный по адресу: г.Курск, урочище Пасека, выраженный в уведомлении от 24.04.2018 N 46/001/001/2018-873 и обязал Управление осуществить государственную регистрацию договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю лесного участка с кадастровым номером: 46:29:101043:8, местоположение: Курская область, город Курск, урочище "Пасека", на основании заявления земельного комитета города Курска от 12.01.2018.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 решение Арбитражного суда Курской области от 09.07.2019 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением от 09.07.2019 и постановлением от 12.09.2019 Управление Росреестра по Курской области обратилось с кассационной жалобой в которой просит отменить решение и постановление, приняв новый судебный акт пояснив, что в результате нового рассмотрения дела N А35-6238/2018 заявителем и третьим лицом доказательств выполнения условий заключения договора аренды, установленные пунктом 4 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), представлено в материалы дела не было. Представленный на государственную регистрацию договор аренды, не содержит условий об обеспечении свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, что противоречит части 4 статьи 39.8 ЗК РФ. Заявителем в суд первой инстанции не предоставлено доказательств, подтверждающих принятие мер для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту, а также установления публичного сервитута.
Земельный комитет города Курска в отзыве просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы указав, что отсутствие в договоре аренды обременения земельного участка в виде обязания обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту не является основанием для отказа в государственной регистрации договора аренды.
ООО "Территория" в отзыве просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, так как право свободного доступа граждан к водному объекту обеспечено проектом освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, положительным заключением муниципальной экспертизы указанного проекта освоения лесов лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности.
Судом округа рассмотрение кассационной жалобы откладывалось определением от 22.02.2019 на 15.01.2020.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе и отзыве на неё, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной считает обжалуемые судебные акты подлежащими отмене и заявленные требования оставлению без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, установлено судами 25.12.2017 состоялся открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды участка городского леса с кадастровым номером 46:29:101043:8 площадью 9,4213 га, расположенного по адресу г.Курск, урочище "Пасека". Указанный аукцион организован на основании распоряжения земельного комитета г.Курска от 20.11.2017 N 07.1.01-14/166-ра, извещение о его проведении было опубликовано в специальном приложении к газете "Городские известия" N 141 от 25.11.2017.
По результатам проведенного аукциона, как это следует из протокола приема заявок на участие в аукционе N 01л/2017 от 21.12.2017, поступила единственная заявка от общества "Территория". Информация о результатах аукциона опубликована в специальном приложении к газете "Городские известия" N 156 от 30.12.2017.
Изложенное послужило основанием для подписания между администрацией г.Курска в лице председателя земельного комитета г.Курска и ООО "Территория" договора аренды лесного участка от 09.01.2018 N 156135ю. Предметом указанного договора являлся участок городского леса с кадастровым номером 46:29:101043:8 площадью 9,4213 га, расположенного по адресу г. Курск, урочище "Пасека".
В соответствии с пунктом 4 договора лесной участок передается арендатору в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
Пунктом 12 договора, закрепившим обязанности арендатора, установлены, в том числе, обязанность использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором, а также выполнять другие обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и иными нормативными правовыми актами.
Срок действия договора установлен с 21.12.2017 до 21.12.2066, что составляет 49 лет (пункт 26 договора).
После подписания договора N 156135ю аренды от 09.01.2018 - 12.01.2018 данный договор вместе с соответствующим заявлением передан для регистрации в управление Росреестра по Курской области.
В ходе проверки поступивших документов регистрирующим органом установлено, что по сведениям кадастра недвижимости участок с кадастровым номером 46:29:101043:8 граничит с руслом реки "Тускарь" города Курска.
В указанной связи регистрирующий орган направил запросы от 25.01.2018 N 46/001/001/2018-873 в отдел водных ресурсов Донского БВУ по Курской области, Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска, Комитет лесного хозяйства Курской области, отдел комитета лесного хозяйства Курской области по Курскому лесничеству, Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска, Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, запрос от 15.02.2018 в АО "Бюро кадастра города Курска", с целью получения сведений о том, относится ли данный участок к территориям общего пользования и входит ли он в водоохранную зону, а также о возможности предоставления участка с кадастровым номером 46:29:101043:8 в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно ответам на запросы, поступившим от уполномоченных органов, в том числе от 01.02.2018 N 11.3-03-10/339 от Департамента экологической безопасности и природопользования Курской области, от 12.02.2018 N ОВ-ЗА/89 от отдела водных ресурсов по Курской области, от 01.02.2018 N 235/02.2.01-06 от Комитета экологической безопасности и природопользования г.Курска, от 02.02.2018 от Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска, земельный участок с кадастровым номером 46:29:101043:8 попадает в водоохранную зону, прибрежную защитную полосу, а также в береговую полосу реки Тускарь. Согласно ответу АО "Бюро кадастра города Курска" от 20.02.2018 N 01- 06/26, полоса шириной 20 метров вдоль береговой линии входит в состав земельного участка с кадастровым номером 46:29:101043:8.
На основании полученных сведений Управление приостановило процедуру государственной регистрации договора аренды, направив земельному комитету соответствующее уведомление от 26.02.2018 N 46/001/001/2018-873 и указав в нем на необходимость представления договора аренды, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.
Уведомлением от 24.04.2018 N 46/001/001/2018-873 регистрирующий орган сообщил земельному комитету об отказе в осуществлении государственной регистрации договора аренды.
Посчитав, что данный отказ не соответствует закону и нарушает его права, Земельный комитет г.Курска обратился с заявлением в Арбитражный суд Курской области.
По результатам нового рассмотрения дела решением Арбитражного суда Курской области от 09.07.2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019, заявленные Комитетом требования удовлетворены, суд признал незаконным отказ Управления в государственной регистрации договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю на земельный участок с кадастровым номером: 46:29:101043:8, расположенный по адресу: г.Курск, урочище Пасека, выраженный в уведомлении от 24.04.2018 N 46/001/001/2018-873 и обязал Управление осуществить государственную регистрацию договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю лесного участка с кадастровым номером: 46:29:101043:8, местоположение: Курская область, город Курск, урочище "Пасека", на основании заявления земельного комитета города Курска от 12.01.2018.
Удовлетворяя требования Комитета суды указали, что Управлением необоснованно сделан вывод о наличии причин, препятствующих государственной регистрации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю на объект - земельный участок с кадастровым номером: 46:29:101043:8, так как хотя он и относится к землям общего пользования, предоставление которых в аренду законодательно запрещено, но ни сам договор аренды, ни проект лесоустройства, ни цель предоставления земельного участка - рекреация, не препятствуют сохранению общего доступа на данный земельный участок и к водному объекту, в государственном кадастре недвижимости нет сведений о водоохранных зонах в отношении спорного земельного участка, их границы не установлены, договор аренды заключён по типовой форме, какие-либо изменения в него после проведения торгов недопустимы.
Не согласившись с решением от 09.07.2019 и постановлением от 12.09.2019 Управление Росреестра по Курской области обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территории общего пользования определены как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно пункту 11 статьи 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного значения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В силу части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.
Согласно подпункту 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если он относится к землям общего пользования или расположен в границах земель общего пользования (территорий общего пользования). Предоставление в аренду земельного участка, образованного за счет территории общего пользования, воспрепятствует реализации неограниченным кругом лиц права на беспрепятственное ее использование; возможность единоличного использования земельного участка арендатором противоречит правовому режиму территории общего пользования.
Также в соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 5248/10, и многократно поддержанной Верховным Судом Российской Федерации, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.
С учетом указанного правового регулирования с 01.03.2015 установлен императивный запрет на предоставление (в том числе и в аренду) земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования. По общему правилу территории (земли) общего пользования не предоставляются в пользование конкретному лицу, такими территориями (землями) беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Судами на основании материалов дела установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 46:29:101043:8 расположен в зоне "Р-.1" - рекреационной зоне, входит в состав городских лесов и находится в пределах береговой полосы водного объекта - реки Тускарь.
В силу пункта 11.1.2. Решения Курского городского собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС (ред. от 22.11.2016) "О правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" хозяйственная деятельность на территории зоны "Р-1" осуществляется в соответствии с режимом, установленным для лесов зеленой зоны города, на основании лесного законодательства.
Таким образом, поскольку спорный земельный участок включает в себя земли общего пользования, он по общему правилу не может быть предоставлен в аренду.
Вместе с тем, в пункте 4 статьи 39.8 ЗК РФ закреплено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Поэтому с учетом правил пункта 2 статьи 39.6 и пункта 4 статьи 39.8 ЗК РФ заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, является исключением из общего правила, предоставление такого участка производится на торгах (пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ).
Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу, а также определить в условиях конкуренции соразмерную плату за пользование публичной землей.
Таким образом, федеральный законодатель допустил возможность заключения договора аренды земельного участка в береговой полосе водного объекта общего пользования, но при условии обеспечения арендатором свободного доступа граждан к такому объекту и его береговой полосе.
Реализация в договоре этого условия является определяющим критерием, исключающим договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, из установленного законом запрета на предоставление территорий общего пользования в аренду конкретному лицу.
Спорный договор аренды как установлено судами не содержит конкретных условий обеспечения арендатором свободного доступа граждан к такому объекту и его береговой полосе.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В силу пункта 1 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 165 "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными" если между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то он не считается заключенным и к нему неприменимы правила об основаниях недействительности сделок.
Поскольку в силу пункта 4 статьи 39.8 ЗК РФ установление в договоре аренды земельного участка включающего береговую полосу водного объекта общего пользования условия об обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе является существенным условием, без выполнения которого заключение договора и предоставление земельного участка является невозможным, то договор от 09.01.2018 N 156135ю следует считать незаключённым.
Ссылки заявителя и третьего лица на то, что договор и прошедший экспертизу проект освоения лесов не содержат ограничений по доступу к водному объекту и его береговой полосе, что сама цель предоставления земельного участка обществу подразумевает свободный доступ граждан на земельный участок и исполнение обществом всех требований лесного и земельного законодательства подлежат отклонению, поскольку не имеют правового значения для признания существенного условия договора согласованным.
Кроме того, необходимо учитывать, что на основании пункта 1 части 4 статьи 23 ЗК РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе подлежит установлению публичный сервитут. В данном случае судами установлено, что такой сервитут несмотря на передачу земельного участка из муниципальной собственности в пользование ООО "Территория" по договору аренды, установлен не был.
Согласно пункту 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также ведением Единого государственного реестра, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ, Закон N 218-ФЗ).
Частью 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4 статьи 1 Закона N 218-ФЗ) и является единственным доказательством существования зарегистрированного права (часть 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
При этом Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с названным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Государственная регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона N 218-ФЗ.
Одним из этапов государственной регистрации является правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Неустранение в течение срока приостановления государственной регистрации причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, указанных в статье 26 названного Закона, является, как это следует из статьи 27 Закона N 218-ФЗ, основанием для отказа в государственной регистрации прав.
Из материалов дела усматривается, что основанием для приостановления и последующего отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 09.01.2018 N 156135ю явился вывод регистрирующего органа о том, что названный договор не соответствует требованиям законодательства об обеспечении свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Таким образом, поскольку указанный вывод регистрирующего органа соответствовал нормам права и фактическим обстоятельствам дела у судов первой и апелляционной инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований заявителя.
Ссылка на пункт 5(1) "Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17 (в редакции от 29.04.2016 N 377), согласно которому границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, а в данном случае такие сведения в кадастре отсутствуют, подлежит отклонению, поскольку факт нахождения в границах спорного земельного участка береговой полосы водного объекта является установленным. В силу изложенного установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет.
При таких обстоятельствах судебные акты об удовлетворении требований заявителя подлежат отмене, в удовлетворении требований Комитета о признании незаконными и отмене отказа в государственной регистрации договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю, выраженного в уведомлении Управления от 24.04.2018 N 46/001/001/2018-873 и обязании осуществить государственную регистрацию договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю следует отказать.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Кассационную жалобу Управления Росреестра по Курской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Курской области от 09.07.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 по делу N А35-6238/2018 отменить.
В удовлетворении требований Земельного комитета города Курска о признании незаконными и отмене отказа в государственной регистрации договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю, выраженного в уведомлении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области от 24.04.2018 N 46/001/001/2018-873 и обязании осуществить государственную регистрацию договора аренды от 09.01.2018 N 156135ю отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.