г. Калуга |
|
19 июня 2020 г. |
Дело N А14-13585/2018 |
Резолютивная часть постановления оглашена "15" июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "19" июня 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Серокуровой У.В.
судей Сладкопевцевой Н.Г.
Шильненковой М.В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 3 "Городское ЖКХ": представители не явились, извещены надлежаще,
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Воронеж": представители не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 3 "Городское ЖКХ" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 по делу N А14-13585/2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Воронеж" (далее - ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Домоуправление N 3 "Городское ЖКХ" (далее - ООО "ДЭУ N 3 "Городское ЖКХ", ответчик) о взыскании 88563,40 руб. задолженности за потребленный и неоплаченный коммунальный ресурс за период с 01.02.2018 по 30.04.2018 и 1571,48 руб. пени за период просрочки с 27.03.2018 по 25.06.2018.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.10.2018 в удовлетворении иска ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 вышеуказанное решение отменено - принят отказ от иска от ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" к ООО "Домоуправление N 3 "Городское ЖКХ" в части требования основного долга в размере 6611,15 руб. и 1183,37 руб. пени, производство по делу в этой части прекращено; с ООО "Домоуправление N 3 "Городское ЖКХ" в пользу ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" взыскано 22448,25 руб. задолженности за тепловую энергию на приготовление горячей воды за период с 01.02.2018 по 30.04.2018 и 388,11 руб. пени за период с 27.03.2018 по 25.06.2018
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции в части взыскания задолженности и пени, ответчик обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции кассатор ссылается на то, что суд неверно обосновывает требования истца положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Заявитель жалобы не согласен с расчетом суммы иска. Не согласен с выводом суда о том, что он является исполнителем коммунальных услуг.
ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" в отзыве на кассационную жалобу возражало против ее удовлетворения.
Истец и ответчик, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия их представителей. Судебная коллегия проводит судебное заседание в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей сторон.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 01.01.2017 между ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "ДЭУ N 3 "Городское ЖКХ" (исполнитель) заключен договор ресурсоснабжения N ЖВ-04-021 (в редакции протокола согласования разногласий от 07.03.2017) в целях обеспечения обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, по условиям которого (п. 1.1) ресурсоснабжающая организация обязалась на условиях, предусмотренных договором, обеспечивать поставку коммунального ресурса (горячая вода), подавая через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем горячего водоснабжения, в целях содержания общедомового имущества многоквартирных домов, указанных в приложении N 1, а исполнитель обязался на условиях, предусмотренных договором оплачивать поставленный коммунальный ресурс, обеспечивать безопасность находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, соблюдать режим потребления коммунального ресурса, обслуживать и обеспечивать исправность общедомовых приборов учета горячей воды.
Датой начала поставки коммунального ресурса считается 01.01.2017 (п. 1.2 договора).
В пункте 1.3 договора установлено, что границей раздела внутридомовых инженерных систем, которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно п. 5.1 договора, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по настоящему договору, устанавливается п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии с п. п. 7.1, 7.3 договора, оплата производится исполнителем до 25 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100% стоимости фактического объема поставленного коммунального ресурса, определенного в соответствии с разделом 5 договора. Расчетный период, установленный договором, равен 1 (одному) календарному месяцу. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
В многоквартирных домах по адресам: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, ул. Алексеева, 33, в подвальных помещениях установлены индивидуальные тепловые пункты, в которых осуществляется подогрев холодной воды для оказания собственникам помещений дома услуги по горячему водоснабжению.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате коммунального ресурса (горячей воды и тепловой энергии), начислив пени в соответствии с ч. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") за период с 27.03.2018 по 25.06.2018, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Учитывая, что истец отказался о части исковых требований в отношении домов с централизованной системой горячего водоснабжения, предметом пересмотра решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являлась задолженность ответчика по домам по адресам: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, ул. Алексеева, 33 за период февраль, март, апрель 2018.
Отменяя решение суда первой инстанции в данной части, апелляционный суд правомерно руководствовался следующим.
В силу п. 1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), правила, предусмотренные ст. ст. 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 3 ст. 539 ГК РФ, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Поскольку подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии осуществлялась в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подп. 10 п. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)). В этом случае в силу прямого указания п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг и определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Частью 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
В п. 2 Правил N 354 определено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Апелляционным судом установлено, что ООО "ДЭУ N 3 "Городское ЖКХ" является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, ул. Алексеева, 33.
Истцом предъявлена к взысканию с ответчика задолженность за общедомовое потребление тепловой энергии, фактически поставляемой в указанные многоквартирные дома для ее использования при производстве горячей воды в индивидуальных тепловых пунктах.
В силу прямого указания п. 13 Правил 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подп. "б" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм права в их системном истолковании, на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями исключается возложение обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
Таким образом, объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг, должен определяться в том же порядке, что и совокупный объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями (приложение N 2 к Правилам N 354).
Применительно к горячему водоснабжению Правилами N 354 предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (раздел IV приложения N 2), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2).
ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" поставляло в многоквартирные дома по адресам: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, ул. Алексеева, 33, только тепловую энергию, которая в дальнейшем использовалась исполнителем коммунальных услуг для приготовления горячей воды, поставляемой конечным потребителям (собственникам и пользователям помещений домов), в индивидуальном тепловом пункте, который входит в состав общего имущества данных домов.
Индивидуальный тепловой пункт, установленный в многоквартирном доме по адресу: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, оборудован электронным прибором учета горячей воды.
Индивидуальный тепловой пункт, установленный в многоквартирном доме по адресу: г. Россошь, ул. Алексеева, 33, не оборудован приборами учета, находится под узлом учета тепловой энергии на нужды отопления.
Холодную воду (один из компонентов горячей воды) истец не приобретал и не оплачивал. Холодная вода для приготовления горячей воды приобреталась ответчиком у иной ресурсоснабжающей организации.
Факт потребления тепловой энергии для подогрева холодной воды в целях предоставления собственникам услуги по горячему водоснабжению в период с 01.02.2018 по 30.04.2018 подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривался.
Нахождение индивидуальных тепловых пунктов в составе общего имущества жилых домов по адресам: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, ул. Алексеева, 33, содержание и обслуживание которых входит в полномочия ответчика как управляющей организации, ООО "ДЭУ N 3 "Городское ЖКХ" не отрицало.
Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
То есть индивидуальный тепловой пункт и трубопровод, по которому поставляется тепловая энергия для подогрева горячей воды, являются общедомовым имуществом.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в рассматриваемом случае договор на приобретение коммунальных ресурсов (тепловой энергии) для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям между истцом и ответчиком не заключался. Между сторонами заключен только договор ресурсоснабжения N ЖВ-04-021 от 01.01.2017 в целях обеспечения обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к договору, которые используют горячую воду из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Однако отсутствие договора ресурсоснабжения не является основанием, освобождающим исполнителя коммунальных услуг от оплаты фактически поставленного в многоквартирный дом ресурса, в том числе тепловой энергии, необходимой для приготовления горячей воды на внутреннем оборудовании дома с целью дальнейшего оказания собственникам и пользователям коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирных домов (ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе на горячее водоснабжение, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должны включаться в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
В целях реализации данных изменений, в п. п. 21 и 21 (1) Правил N 124 предусмотрено, что организация, управляющая многоквартирным домом, даже в случаях наличия решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличия заключенных договоров между собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающими организациями, в целях содержания общего имущества многоквартирного дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
Таким образом, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей организацией.
При приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с названным Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").
В соответствии с абз. 3 п. 40 Правил N 354, потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с п. 54 настоящих Правил.
Суд апелляционной инстанции, приняв во внимание то, что в многоквартирных домах по адресам: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, ул. Алексеева, 33, которые находятся в управлении ответчика, приготовление горячей воды осуществлялось непосредственно в доме с использованием индивидуальных тепловых пунктов, ввиду отсутствия централизованного горячего водоснабжения, пришел к обоснованному выводу о том, что начисление платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в данных домах должно производиться в соответствии с п. 54 Правил N 354.
Если ресурсоснабжающая организация взыскивает плату только за тепловую энергию, используемую на подогрев воды, соответствующий объем тепловой энергии подлежит отдельному определению и должны применяться формулы 20, 20.1 приложения N 2 к Правилам N 354 (аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 16.05.2019 N 305-ЭС19-1381).
Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по иной формуле - 20.2 раздела IV приложения 2 Правил N 354 (п. 22 (1) Правил N 354).
Апелляционный суд установил, что за индивидуальное потребление тепловой энергии в целях приготовления горячей воды ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" выставляет счета на оплату напрямую потребителям.
Представленный истцом расчет, произведенный по части формулы 20.2 раздела IV приложения 2 Правил N 354 с применением qvкр - удельного расхода v-гo коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденного приказом ДЖКХиЭ Воронежской области N 62/34 от 18.12.2015 на сумму 22448,25 руб., проверен судом апелляционной инстанции и признан верным.
В соответствии с п. 17 раздела III приложения N 2 к Правилам N 354 объем коммунального ресурса, представленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым (коллективным) прибором учета, определяется по формуле 15 исходя из установленного норматива потребления коммунального ресурса.
Для Воронежской области норматив определен Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 19.06.2017 N 128 и составляет 0,05 м3/м2.
Приказом УРТ Воронежской области от 18.12.2015 N 62/34 для ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж" установлены тарифы на горячее водоснабжение в границах городского поселения г. Россошь на период 2016-2018. В частности, с 01.01.2018 по 30.06.2018 в рамках тарифного регулирования установлена стоимость компонента на тепловую энергию 1 869,26 руб. (без НДС).
Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о возможности применения в рассматриваемом случае части формулы 20.2, учитывая наличие в данном споре частного случая, когда законодатель не предусмотрел для ресурсоснабжающей организации формулы (в том числе в разделе IV приложения 2 Правил N 354) в целях расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), предоставленную на общедомовые нужды, в ситуации приобретения холодной воды непосредственно потребителями либо управляющими компаниями.
Как верно отмечено апелляционным судом, в ином случае управляющая компания необоснованно освобождается от возложенной на нее обязанности по оплате расходов ресурсоснабжающей организации на общедомовые нужды, поскольку, если принять во внимание возражения ответчика об отсутствии специальной формулы, он может не платить ни поставщику холодной воды, ни поставщику тепловой энергии - ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж".
Таким образом, исследовав и оценив фактические обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, в отсутствие доказательств оплаты ООО "ДЭУ N 3 "Городское ЖКХ" потребленной тепловой энергии, затраченной на приготовление горячей воды в целях содержания общего имущества многоквартирных домов по адресам: г. Россошь, ул. Луговая, 3б, ул. Алексеева, 33, за период с 01.02.2018 по 30.04.2018, апелляционный суд обоснованно отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требование истца о взыскании задолженности.
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Руководствуясь частью 9.3 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении", приняв во внимание разъяснения, изложенные в Обзоре судебной практики N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, установив факт нарушения ООО "ДЭУ N 3 "Городское ЖКХ" сроков оплаты, проверив расчет истца, суд апелляционной инстанции правомерно взыскал с ответчика 388,11 руб. пени за период с 27.03.2018 по 25.06.2018.
Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, выражают несогласие с выводами арбитражного суда апелляционной инстанции, изложенными в оспариваемом постановлении, что не является в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации самостоятельным основанием для отмены судебного акта.
Убедительных доводов, основанных на доказательной базе, и позволяющих отменить или изменить оспариваемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит.
В силу положения части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет обоснованность обжалуемого судебного акта лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия проверяемого акта нормам материального и процессуального права, исходя из установленных статьей 286 названного Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
В соответствии с положениями ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Принимая во внимание, что нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого постановления не выявлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 по делу N А14-13585/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
У.В. Серокурова |
Судьи |
Н.Г. Сладкопевцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 17 раздела III приложения N 2 к Правилам N 354 объем коммунального ресурса, представленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым (коллективным) прибором учета, определяется по формуле 15 исходя из установленного норматива потребления коммунального ресурса.
...
Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о возможности применения в рассматриваемом случае части формулы 20.2, учитывая наличие в данном споре частного случая, когда законодатель не предусмотрел для ресурсоснабжающей организации формулы (в том числе в разделе IV приложения 2 Правил N 354) в целях расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), предоставленную на общедомовые нужды, в ситуации приобретения холодной воды непосредственно потребителями либо управляющими компаниями.
...
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19 июня 2020 г. N Ф10-492/20 по делу N А14-13585/2018
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-492/20
12.03.2020 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-492/20
13.12.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-9006/18
04.10.2018 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-13585/18